Автор: Кутыга Валентина Савельевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9№
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Нетрадиционные игровые виды на уроках ФК
Тема: Лапта на уроках Физической Культуры в 9 классах.
Раздел: среднее образование
Схема модели (сценарий)
практического урока по физической культуре в 9 классе
с использованием нетрадиционных видов (лапта).
Учитель физической культуры СОШ «№9» Кутыга В.С.
Тема:
Скоростные качества.
Тип урока: Образовательно- соревновательной направленности. Контрольный урок ( оперативный контроль –
проводится после изучения части раздела программы).
Технология: Здоровьесберегающая - оптимальной организации учебного процесса и физической активности
школьников. Технология сотрудничества.
Цель: Определить индивидуальный уровень физической кондиции – скоростной подготовки.
Задачи: 1. Достижение формирования двигательного навыка ( в « челночном беге» 3х10 метров ) и умение его
применять.
2. Накопление знаний для проявления положительного отношения к занятиям во внеурочное время –
игра «Лапта».
3. Воспитание норм коллективного взаимодействия и сотрудничества на уроках.
Вид: Лёгкая атлетика.
Инвентарь: 1. секундомер
2. рулетка – не менее 10 метров.
3. фишки для разметки
4. биты, для игры в лапту
5. теннисный мяч – 2 шт.
Место занятий: школьная спортивная площадка
Этап
урока.
Частная задача этапа
Дозиров
ка
Организационно-
методические указания
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Вводно-
подгото-
вительня
часть
Организационный момент
Подготовка к уроку
на спортивной
площадке.
Организация класса
перед началом
занятий
1 мин
Учитель проверяет
внешний вид, состояние
здоровья учащихся.
Психофизиологическая подготовка.
Скоростные качества, которые на уроке
определяем, – это способность человека
проявлять скорость при выполнении
движения. Ваши примеры:
«Челночный бег» на 3,5,10 отрезков по 10
метров – показатель подготовленности по
этому качеству. В 9 классе контрольные
нормативы Юноши «5» 7,7 «4» 8,0 «3» 8,6
Девушки «5» 8,5 «4» 8,8 «3» 9,7
Ваша задача на урок – показать
максимальный результат в беге 3х10
метров и улучшить свой показатель
прошлого года.
Общеразвивающие и беговые упражнения
для подготовки к выполнению физических
нагрузок. Беговые упражнения с
изменением направления по сигналу
учителя, из разных исходных положений.
Активное участие в
диалоге с учителем.
К видам спорта
развивающим
скоростные качества
относим
легкоатлетические:
метания, прыжки,
спринтерские
дистанции, прыжки
через скакалку,
подвижные и
спортивные игры.
Выполнение
упражнений,
предложенных
учителем.
Теоретическая
подготовка по
вопросу «Скоростно-
силовые качества».
Подготовка
организма к работе.
Повторение техники
прохождения
поворота в
«челночном беге».
2- 3мин
5-6 мин
Включение учащихся в
работу.
Корректировка,
исправление ошибок
выполняемых
упражнений.
Основная
часть
урока.
1. Определение индивидуального уровня–
скоростной подготовки – «челночный бег»
3х10 метров. Сдача контрольного
норматива.
2. Подвижная игра «Лапта», где
Сдача зачёта.
Учащиеся по силам
делятся на «тройки».
Определение уровня
подготовки.
4-6
минут
Оценивание методом
практического
выполнения и по
динамике изменений
способностей учащихся,
используется бег с изменением
направления, сила и точность удара по
мячу, меткость метания.
Деление на 2 команды.
Обратить внимание на:
- отброс биты,
- нахождение в безопасной зоне от
наносящего удар,
- бросать мяч в нижнюю часть тела,
соизмеряя силу.
Игра «Лапта».
Учащиеся
проговаривают
правила игры, готовят
площадку по
заданным размерам.
Накопление знаний
для занятий во
внеурочное время –
игра «Лапта».
Воспитание
взаимодействия,
сотрудничества.
2 - 3
минуты
23 – 25
минуты
сравнивая результат с
предыдущим ( конец
учебного года).
Опрос учащихся, по
знанию правил игры
«Лапта», инструктаж по
технике безопасности во
время игры.
Судейство игры,
наблюдение за
выполнением правил.
Не занимающиеся
учащиеся помогают в
судействе.
Заключи-
тельная
часть
Упражнения на дыхание.
Построение класса.
Подведение итогов игры.
Объявление результатов выполнения
контрольного норматива.
Домашнее задание: выполнение
упражнения на силу пресса максимальное
количество раз за 1 минуту ( по
нормативам комплекса ГТО).
Самостоятельное
выполнение
упражнений.
Сбор инвентаря.
Восстановление
после физических
нагрузок.
3-5
минут