Напоминание

Лапта на уроках Физической Культуры в 9 классах.


Автор: Кутыга Валентина Савельевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9№
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Нетрадиционные игровые виды на уроках ФК
Тема: Лапта на уроках Физической Культуры в 9 классах.
Раздел: среднее образование





Назад




Схема модели (сценарий)

практического урока по физической культуре в 9 классе

с использованием нетрадиционных видов (лапта).

Учитель физической культуры СОШ «№9» Кутыга В.С.

Тема:

Скоростные качества.

Тип урока: Образовательно- соревновательной направленности. Контрольный урок ( оперативный контроль –

проводится после изучения части раздела программы).

Технология: Здоровьесберегающая - оптимальной организации учебного процесса и физической активности

школьников. Технология сотрудничества.

Цель: Определить индивидуальный уровень физической кондиции – скоростной подготовки.

Задачи: 1. Достижение формирования двигательного навыка ( в « челночном беге» 3х10 метров ) и умение его

применять.

2. Накопление знаний для проявления положительного отношения к занятиям во внеурочное время –

игра «Лапта».

3. Воспитание норм коллективного взаимодействия и сотрудничества на уроках.

Вид: Лёгкая атлетика.

Инвентарь: 1. секундомер

2. рулетка – не менее 10 метров.

3. фишки для разметки

4. биты, для игры в лапту

5. теннисный мяч – 2 шт.

Место занятий: школьная спортивная площадка

Этап

урока.

Частная задача этапа

Дозиров

ка

Организационно-

методические указания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Вводно-

подгото-

вительня

часть

Организационный момент

Подготовка к уроку

на спортивной

площадке.

Организация класса

перед началом

занятий

1 мин

Учитель проверяет

внешний вид, состояние

здоровья учащихся.

Психофизиологическая подготовка.

Скоростные качества, которые на уроке

определяем, – это способность человека

проявлять скорость при выполнении

движения. Ваши примеры:

«Челночный бег» на 3,5,10 отрезков по 10

метров – показатель подготовленности по

этому качеству. В 9 классе контрольные

нормативы Юноши «5» 7,7 «4» 8,0 «3» 8,6

Девушки «5» 8,5 «4» 8,8 «3» 9,7

Ваша задача на урок – показать

максимальный результат в беге 3х10

метров и улучшить свой показатель

прошлого года.

Общеразвивающие и беговые упражнения

для подготовки к выполнению физических

нагрузок. Беговые упражнения с

изменением направления по сигналу

учителя, из разных исходных положений.

Активное участие в

диалоге с учителем.

К видам спорта

развивающим

скоростные качества

относим

легкоатлетические:

метания, прыжки,

спринтерские

дистанции, прыжки

через скакалку,

подвижные и

спортивные игры.

Выполнение

упражнений,

предложенных

учителем.

Теоретическая

подготовка по

вопросу «Скоростно-

силовые качества».

Подготовка

организма к работе.

Повторение техники

прохождения

поворота в

«челночном беге».

2- 3мин

5-6 мин

Включение учащихся в

работу.

Корректировка,

исправление ошибок

выполняемых

упражнений.

Основная

часть

урока.

1. Определение индивидуального уровня–

скоростной подготовки – «челночный бег»

3х10 метров. Сдача контрольного

норматива.

2. Подвижная игра «Лапта», где

Сдача зачёта.

Учащиеся по силам

делятся на «тройки».

Определение уровня

подготовки.

4-6

минут

Оценивание методом

практического

выполнения и по

динамике изменений

способностей учащихся,

используется бег с изменением

направления, сила и точность удара по

мячу, меткость метания.

Деление на 2 команды.

Обратить внимание на:

- отброс биты,

- нахождение в безопасной зоне от

наносящего удар,

- бросать мяч в нижнюю часть тела,

соизмеряя силу.

Игра «Лапта».

Учащиеся

проговаривают

правила игры, готовят

площадку по

заданным размерам.

Накопление знаний

для занятий во

внеурочное время –

игра «Лапта».

Воспитание

взаимодействия,

сотрудничества.

2 - 3

минуты

23 – 25

минуты

сравнивая результат с

предыдущим ( конец

учебного года).

Опрос учащихся, по

знанию правил игры

«Лапта», инструктаж по

технике безопасности во

время игры.

Судейство игры,

наблюдение за

выполнением правил.

Не занимающиеся

учащиеся помогают в

судействе.

Заключи-

тельная

часть

Упражнения на дыхание.

Построение класса.

Подведение итогов игры.

Объявление результатов выполнения

контрольного норматива.

Домашнее задание: выполнение

упражнения на силу пресса максимальное

количество раз за 1 минуту ( по

нормативам комплекса ГТО).

Самостоятельное

выполнение

упражнений.

Сбор инвентаря.

Восстановление

после физических

нагрузок.

3-5

минут



В раздел образования