Автор: Богаченко Людмила Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Колокольчик"
Населённый пункт: Ростовская область, Аксайский район, станица Ольгинская
Наименование материала: Консультация
Тема: "Дисциплина-это обучение правильному поведению"
Раздел: дошкольное образование
Дисциплина-это обучение правильному поведению
Дисциплина-более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на поступок.
Этот термин происходит от греческого слова, обозначающего «учить». Маленькие дети, не могут
управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются
в руководстве взрослых. Трехлетние дети, должны подчиняться установленным правилам.
Дети считают, что правила -это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если
они и нарушат одни правила, они учатся уважать другие. Приемами дисциплины являются
объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установления правил и моделирования правильного
поведения. Все эти приемы, должны использоваться в комплексе, чтобы добиться желаемого
результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли запреты
родителей. Мышление трех летних детей еще не настолько развито, чтобы они могли предвидеть
последствия своих поступков.
Главная забота родителей-принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения
необдуманных действий своих детей. Обвинения и телесные наказания в конечном счете не
эффективны. Разумеется, родители, излив гнев отведут душу, но не решат воспитательных
проблем. Ребенок огорчается, не знает, что сделал не так. Разве плохо быть любознательным?
Ребенок не знает ответа на этот вопрос, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же
ошибок в дальнейшем.
Когда на ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Постоянная дисциплина, не
означает простого установления правил, после того как ребенок сделал что- то недозволенное.
Она предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть
изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь, объяснять и
правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не все аспекты, жизни трехлетнего
ребенка, требуют установления строгих правил. Главное-его безопасность и уважение им прав
других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неoпасные отклонения в его
поведении. Например ,нытье и хвастовство. Как только ребенок поймет, что таким поведением, он
не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.
Очень важно часто хвалить ребенка. Похвала, развивает у ребенка чувство уверенности в своих
силах. Уверенный в себе ребенок, легче переносит замечания.
Родители должны следить за своим поведение, показывать ребенку хороший пример.
Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и
любящие учителя.