Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №16"
Населённый пункт: Р. Коми, г.Усинск
Наименование материала: Конспект занятия:" Математическое и сенсорное развитие"
Тема: Тема : "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» г. Усинска
Конспект НОД
Образовательная
область
«Познание»:
«Математическое и сенсорное развитие»
в подготовительной группе «Путешествие в
сказочный лес »
Воспитатель : Бузулукова В.Л.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Предполагаемые результаты: 1 Развивается зрительная и слуховая память,
ориентировка в пространстве.
2 Закрепляется представления о способах сотрудничества, умение
уступать, советоваться, оказывать друг другу помощь.
3 Знакомится с образованием и составом числа 8 из двух меньших.
Закрепление умения называть предыдущее т последующее число данного числа.
Материалы и пособия;
Ход НОД:
Воспитатель; Ребята, скажите а какой праздник приближается скоро.
Дети: День матери.
Воспитатель: Все дети поздравляют своих любимых мамочек с праздником, дарят им
подарки. Вот и Красная шапочка тоже хочет поздравить свою маму. Мама у Красной
шапочки очень любит полевые цветы, а где их взять? Ведь на улице лежит снег.
Ответы детей.
В магазине не продают полевые цветы. Где же нам взять?
Воспитатель подводит к тому, что нужно отправиться в сказочный лес.
У меня есть волшебный цветок, который поможет нам попасть в лес.
Дети мы будем выполнять задания, которые нам будет задавать сказочный лес , и если вы
выполните их, лес будет дарить вам по цветочку и мы сможем помочь Красной шапочке
подарить маме букет полевых цветов.
Готовы вы выполнять задания?
Массаж рук с помощью массажера.
1 задание.
Состав числа 8 из двух меньших единиц.
Дети из силуэтов цветов и цифр составляют число 8 из двух меньших.(составляются все
варианты) . Выполняют задание в рабочих тетрадях.
Ребята , смотрите лес нам подарил цветочек. Как он называется? (колокольчик)
Задание 2
нужно из цветных палочек сделать коврик для бабушки Красной шапочки.
Но делать коврик нужно по определенному правилу:
- выбрать самую длинную палочку,
- следующие ряды образуются из двух палочек разного цвета, но в сумме равных по
длине первой;
- все ряды должны быть разные;
- закончить ковер самой длинной палочкой;
- «прочитать ковер цветами и числам.
Воспитатель:
Ребята,
вы
такие
молодцы,
какие
красивые
коврики
получились.
Смотрите, лес подарил нам еще один цветочек. Как он называется? (ромашка)
Физминутка
Задание 3
Нужно ответить на вопросы:
1. Назовите первый месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их
стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите предыдущее и последующее число числа 8
. 7. Сколько хвостов у двух ослов?
8. Сколько ушей у двух мышей?
9. . Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
10 Сколько лап у курицы?
11 . У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки
внуков? (одна внучка Маша)
12 Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
13 . В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в
зоопарке?
14. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Молодцы, ребята, ответили на вопросы и лес дарит нам еще один цветочек. Как он
называется - василек.
Задание 4
Игра «Геоконт»
Дети
по
коду
составляют
геометрические
фигуры
–
квадрат,
прямоугольник,
треугольник, ромб, трапеция.
Лес дарит еще один цветок – одуванчик.
Задание 5
Красная шапочка испекла торт и просит нас помочь ей украсить его. Дети делятся на
две команды и украшают торт геометрическими фигурами(Блоки Дьенеша), по четырем
свойствам – цвет , форма, величина, толщина.
Лес дарит еще один цветок - гвоздика
Молодцы , ребята, вы выполнили все задания, помогли Красной шапочке., собрать
букет для мамы.
Рефлексия.
Ребята, я дам вам карточку с кружочками. Если вы считаете, что сегодня у вас все
получилось, со всеми заданиями вы справились закрасьте кружок зеленым цветом. Если
вы затруднялись и вам не все было понятно – желтым цветом.
Пальминг.