Авторы: Фоменкова Татьяна Александровна, Фоменков Дмитрий Сергеевич
Должность: учитель физкультуры,учитель физкультуры
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1411
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Совершенствование техники опорных прыжков"
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе.
ФИО учителя: Фоменккова Т.А.
Вид урока : гимнастика.
Тип урока: совершенствование.
Задачи:
1. Совершенствование техники опорного прыжка способами «ноги врозь» и «согнув ноги» через гимнастического козла.
2. Развитие силы , быстроты, гибкости и координации, укрепления ОДА, развитие дыхательной и ССС.
3.Воспитание решительности и взаимопомощи, бережного отношения к инвентарю, дисциплинированности на уроке.
Оборудование: маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, конусы, скамейки, ноутбук.
Содержание учебного
материала
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Подготовительная
часть урока
Построение учащихся.
Опорные прыжки
способом «ноги врозь»
и «согнув ноги» через
17 мин
2 мин
Проводит построение учащихся.
Определяет готовность к уроку.
Поинтересоваться самочувствием
учащихся.
Показ видеоролика «Опорный
прыжок».
Выполняют команды учителя.
Смотрят, анализируют
увиденное. Формулируют ответ
на вопрос: «На какие фазы
делится опорный прыжок и
П
гимнастического
козла.
Рассказывает технику выполнения.
Акцентирует внимание на безопасном,
последовательном выполнении
прыжка. Напомнить ТБ.
какие двигательные качества
развивает?» Ответ: «Разбег,
наскок ,толчок ногами, полет,
приземление. Силу, быстроту и
координацию».
Осмысленно подходят к
формулированию задачи урока.
Как вы думаете, чему вы
должны научиться сегодня на
уроке? Мы должны научиться
правильному выполнению
опорных прыжков .
П Р
ПР
Строевые упражнения:
1.Повороты направо,
налево, кругом.
Перестроение в две и
три шеренги.
2 мин
Ходьба,
разновидности
ходьбы,упражнения на
осанку.
Бег, бег приставными
шагом, бег с высоким
подниманием бедра , с
захлестыванием
голени назад, бег
спиной вперед, со
сменой направления.
Упражнения на
восстановление
дыхания.
Перестроение в
колонну по три.
Комплекс ОРУ № 3.
Подводящие
упражнения для
опорного прыжка:
5 мин
3 мин
Показывает упражнения, дает
команды. Следит за осанкой.
Следит за дыханием и пульсом. Особое
внимание уделяет ослабленным детям.
Следит за выполнением, дает
рекомендации.
.
Выполняют упражнения и
команды учителя.
Коллективно формируют ответ
на вопросы: «В какой
последовательности
выполняется разминка? « и «На
какие части тела сделать
акцент?» Ответы: «Сверху-
вниз» и « Акцент на мышцы рук
и мышцы ног».
ПРК
1.Упор присев-упор
лежа -ноги врозь.
2.Упор присев-упор
лежа- стойка ноги
врозь в упоре.
3.Упор присев-упор
лежа -стойка ноги
врозь руки в стороны.
4.Упор присев-упор
лежа- отталкивание
ладонями.
5.Прыжок вперед с
махом рук вперед.
Выпрямление корпуса
руки вверх, опустить
руки через стороны.
Основная часть
урока
Перестроение в две
колонны (Одна
выполняет, вторая
1мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
20 мин
Показ учителя.
Смотрят, осмысливают и
выполняют.
Коллективная подготовка
гимнастических снарядов к
П
К
оценивает)
Опорный прыжок
1.Отработка
приземления- прыжок
с разбега,
отталкиваясь от
подкидного моста, с
приземлением в обруч.
С поворотом на 90* и
180 *.
2.Отработка вскока(на
скамье) -упор присев,
упор лежа, вскок в
присед руки вперед,
соскок прогнувшись.
3.Опорный прыжок
через козла в ширину
«ноги врозь».
4 мин
4 мин
4 мин
Объяснение, показ, страховка.
Сильнее отталкиваться, спину держать
прямую, приземляться на слегка
разведенные стопы.
Оттолкнуться, успеть сгруппироваться,
остаться на скамье.
работе.
Выполняют задание учителя.
Анализируют технику
выполнения прыжка, называют
увиденные ошибки.
Анализируют технику
выполнения прыжка, называют
увиденные ошибки.
Анализируют технику
выполнения прыжка, называют
увиденные ошибки.
ПКР
ПКР
ПКР
4.Опорный прыжок
через козла в ширину
«согнув ноги».
5.Эстафета с
элементами
гимнастики:
Кувырок вперед,
опорный прыжок
вдоль скамейки,5
прыжков через
скакалку, обогнуть
конус, вернуться
бегом.
4 мин
4 мин
3 мин
Разбег, отталкивание, приземление.
Руки не задерживаются на снаряде.
Приземление 50 см от снаряда, без
заваливания спины на снаряд.
Разбег, отталкивание, согнуться в
тазобедренном и коленном суставе,
сильный толчок руками.
При приседе стараться сохранять
равновесие.
Выбрать наиболее подготовленного
ученика для показа. Акцентировать
внимание на безопасном выполнении
гимнастических элементов.
Анализируют технику
выполнения прыжка, называют
увиденные ошибки.
Принимают инструкцию
учителя и четко ей следуют.
ПКР
К
Заключительная
часть
Упражнения на
восстановление
дыхания.
Рефлексия
Подведение итогов
урока.
Оценивание
.
Домашнее задание.
Организованный
выход.
Анализирует работу учащихся на
уроке. Отмечает положительные
результаты учащихся.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Что не получалось?
Какие основные ошибки?
Просьба убрать снаряды на свои места.
Построение в одну шеренгу.
Самооценка деятельности на
уроке.
Что удалось разучить?
Справились ли вы с задачей
урока?
Д/З стр.135 ТБ;
стр.139-140 Опорные прыжки
Выполнение просьбы учителя.
К