Автор: Левина Наталья Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 82
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Профессии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в старшей логопедической группе
Тема: «Как создают газету?»
Подготовила учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 82»
учитель - логопед высшей категории
Левина Н.И.
Направление логопедической работы:
развитие связной монологической и диалогической речью посредством
изучения основ профессий.
Этап обучения:
Закрепление умения выстраивать фразы в диалоге.
Форма занятия:
Фронтальное занятие на тему: «Кто создает газету?»
Характеристика состава группы:
Логопедическое заключение: ОНР- I-II уровень. Дизартрия ст. форма.
Цель занятия:
Активизация знаний детей о профессиях.
Исходя из цели определены задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных
профессий в жизни общества;
продолжать формировать правильное звукопроизношение;
совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с
существительными, употребление глаголов, прилагательных, причастий, наречий);
учить
детей
построению
самостоятельного
высказывания,
умению
излагать
свои
мысли
развернуто,
связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматически правильно, выразительно;
совершенствование
овладения
детьми
связной
диалогической
и
монологической
речью
посредством
изучения основ профессий корреспондента, фотокорреспондента, корректора, корректора.
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, умение
вступать в диалог;
развивать навыки активного контроля и самоконтроля;
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
Беседы о различных профессиях, в том числе о профессии корреспондента, фото-
корреспондента, корректора, редактора, чтение литературы, рассматривание иллюст-
раций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями.
Оборудование:
Проектор, экран для демонстрации слайдов, микрофон, фотоаппарат.
Методические приемы:
наглядные:
- показ картинок;
- использование ТСО;
словесные:
- беседа;
- вопросы (обобщающие, прямые, наводящие, подсказывающие, проблемные);
практические:
- игровые упражнения;
- выпуск газеты.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с мальчиком
Славой. А вы хотите принять участие в этой истории? (Ответы детей).
Тогда слушайте.
II. Основная часть:
- Мальчик Слава ходил в детский сад. Каждый день за ним приходил дедушка
и они шли гулять в парк.
- Дедушка покупал газету в киоске. (Слайд № 2. Газетный киоск).
Он садился на лавочку и читал газету, а Слава шел кататься с горки.
- И вот однажды мальчик спросил у дедушки:
- Дедушка, а как называется газета, которую ты читаешь? (Слайд№ 3. Дедушка и
внук читают газету).
- Это газета - «Золотое кольцо».
- Мальчик Слава был очень любознательным, и ему захотелось узнать, как газеты
попадают в киоск? Люди каких профессий принимают участие в их выпуске?
- А вы хотите узнать, где издают газеты и кто принимает участие в их создании?
(Ответы детей).
- Это редакция газеты. (Слайд № 4. Здание редакции газеты).
- Редакция - это помещение, в котором создаются газеты и журналы.
- Люди разных профессий принимают участие в их выпуске.
- Кто из вас знает названия этих профессий?
(Дети называют: журналист, фотокорреспондент,
корректор, редактор). При затруднении помогает
педагог.
- Корреспондент берет интервью. Это разговор корреспондента с человеком,
о котором будут писать статью в газете. Корреспонденты находят интерес-
ные события по всему миру, в разных уголках нашей страны и рассказывают
о них людям. (Слайд № 5. Фото корреспондента, берущего интервью).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, этой
профессии? ( Умный, воспитанный, культурный, смелый, любозна-
тельный, ответственный, много знающий).
Физкультминутка: « Интервью».
Дети становятся в круг. Задают вопрос ( в руках микрофон), отвечают на него и
передают микрофон дальше по кругу.
- В редакции работают и фотокорреспонденты. Они фотографируют людей у
которых берут интервью для газеты корреспонденты.
(Слайд № 6. Фото фотокорреспондента).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
(Он должен быть выдержанным, внимательным, терпеливым).
- Когда будут готовы статьи, фотографии, - за работу берется корректор.
(Слайд № 7, 8. Фото корректоров за работой).
- Что же делает корректор в редакции?
(Дети называют, если не справляются, помогает педагог).
- Корректор – это самый грамотный сотрудник редакции, который корректирует,
исправляет ошибки в тексте статей.
- Отвечает за издание газеты или журнала – редактор.
(Слайд № 9. Редактор за работой).
- Он заведует изданием газеты.
Когда газета будет готова, ее отдают в набор, а затем в печать.
– А теперь, я предлагаю вам выпустить свою газету. Какое название вы предложите
для нашей газеты? (Дети предлагают название газеты).
- Подумайте, о чем будет первый номер нашей газеты?
(Дети предлагают темы выпуска. Подводим детей к созданию газеты о
профессиях в детском саду).
– Давайте распределим, кто из вас кем хочет работать в нашей редакции? А чтобы вы
знали, какие предметы понадобятся вам для работы, поиграем в игру.
Игра: «Не ошибись».
- Хлопните в ладоши, если увидите предметы, которые нужны корреспонденту.
(Слайды № 10 – блокнот. № 11 – кошелек. №12 – ножницы.
№ 13 – ручка. № 14 – компьютер. № 15 – фломастеры. № 16 – мелки.).
III. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу история мальчика Славы, в которой вы приняли активное
участие.
- Как теперь вы бы ответили на вопрос Славы дедушке: «Как газеты попадают в
киоск? Люди каких профессий принимают участие в их выпуске?».
(Ответы детей).
- На следующем занятии мы продумаем вопросы для интервью сотрудникам детского
сада, а фотографы получат инструкции, как лучше сделать фото для нашей газеты.