Напоминание

Проект "Профессии"


Автор: Левина Наталья Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 82
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в старшей логопедической группе

Тема: «Как создают газету?»

Подготовила учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 82»

учитель - логопед высшей категории

Левина Н.И.

Направление логопедической работы:

развитие связной монологической и диалогической речью посредством

изучения основ профессий.

Этап обучения:

Закрепление умения выстраивать фразы в диалоге.

Форма занятия:

Фронтальное занятие на тему: «Кто создает газету?»

Характеристика состава группы:

Логопедическое заключение: ОНР- I-II уровень. Дизартрия ст. форма.

Цель занятия:

Активизация знаний детей о профессиях.

Исходя из цели определены задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных

профессий в жизни общества;

продолжать формировать правильное звукопроизношение;

совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с

существительными, употребление глаголов, прилагательных, причастий, наречий);

учить

детей

построению

самостоятельного

высказывания,

умению

излагать

свои

мысли

развернуто,

связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматически правильно, выразительно;

совершенствование

овладения

детьми

связной

диалогической

и

монологической

речью

посредством

изучения основ профессий корреспондента, фотокорреспондента, корректора, корректора.

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, умение

вступать в диалог;

развивать навыки активного контроля и самоконтроля;

развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

Беседы о различных профессиях, в том числе о профессии корреспондента, фото-

корреспондента, корректора, редактора, чтение литературы, рассматривание иллюст-

раций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями.

Оборудование:

Проектор, экран для демонстрации слайдов, микрофон, фотоаппарат.

Методические приемы:

наглядные:

- показ картинок;

- использование ТСО;

словесные:

- беседа;

- вопросы (обобщающие, прямые, наводящие, подсказывающие, проблемные);

практические:

- игровые упражнения;

- выпуск газеты.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с мальчиком

Славой. А вы хотите принять участие в этой истории? (Ответы детей).

Тогда слушайте.

II. Основная часть:

- Мальчик Слава ходил в детский сад. Каждый день за ним приходил дедушка

и они шли гулять в парк.

- Дедушка покупал газету в киоске. (Слайд № 2. Газетный киоск).

Он садился на лавочку и читал газету, а Слава шел кататься с горки.

- И вот однажды мальчик спросил у дедушки:

- Дедушка, а как называется газета, которую ты читаешь? (Слайд№ 3. Дедушка и

внук читают газету).

- Это газета - «Золотое кольцо».

- Мальчик Слава был очень любознательным, и ему захотелось узнать, как газеты

попадают в киоск? Люди каких профессий принимают участие в их выпуске?

- А вы хотите узнать, где издают газеты и кто принимает участие в их создании?

(Ответы детей).

- Это редакция газеты. (Слайд № 4. Здание редакции газеты).

- Редакция - это помещение, в котором создаются газеты и журналы.

- Люди разных профессий принимают участие в их выпуске.

- Кто из вас знает названия этих профессий?

(Дети называют: журналист, фотокорреспондент,

корректор, редактор). При затруднении помогает

педагог.

- Корреспондент берет интервью. Это разговор корреспондента с человеком,

о котором будут писать статью в газете. Корреспонденты находят интерес-

ные события по всему миру, в разных уголках нашей страны и рассказывают

о них людям. (Слайд № 5. Фото корреспондента, берущего интервью).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, этой

профессии? ( Умный, воспитанный, культурный, смелый, любозна-

тельный, ответственный, много знающий).

Физкультминутка: « Интервью».

Дети становятся в круг. Задают вопрос ( в руках микрофон), отвечают на него и

передают микрофон дальше по кругу.

- В редакции работают и фотокорреспонденты. Они фотографируют людей у

которых берут интервью для газеты корреспонденты.

(Слайд № 6. Фото фотокорреспондента).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?

(Он должен быть выдержанным, внимательным, терпеливым).

- Когда будут готовы статьи, фотографии, - за работу берется корректор.

(Слайд № 7, 8. Фото корректоров за работой).

- Что же делает корректор в редакции?

(Дети называют, если не справляются, помогает педагог).

- Корректор – это самый грамотный сотрудник редакции, который корректирует,

исправляет ошибки в тексте статей.

- Отвечает за издание газеты или журнала – редактор.

(Слайд № 9. Редактор за работой).

- Он заведует изданием газеты.

Когда газета будет готова, ее отдают в набор, а затем в печать.

– А теперь, я предлагаю вам выпустить свою газету. Какое название вы предложите

для нашей газеты? (Дети предлагают название газеты).

- Подумайте, о чем будет первый номер нашей газеты?

(Дети предлагают темы выпуска. Подводим детей к созданию газеты о

профессиях в детском саду).

– Давайте распределим, кто из вас кем хочет работать в нашей редакции? А чтобы вы

знали, какие предметы понадобятся вам для работы, поиграем в игру.

Игра: «Не ошибись».

- Хлопните в ладоши, если увидите предметы, которые нужны корреспонденту.

(Слайды № 10 – блокнот. № 11 – кошелек. №12 – ножницы.

№ 13 – ручка. № 14 – компьютер. № 15 – фломастеры. № 16 – мелки.).

III. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу история мальчика Славы, в которой вы приняли активное

участие.

- Как теперь вы бы ответили на вопрос Славы дедушке: «Как газеты попадают в

киоск? Люди каких профессий принимают участие в их выпуске?».

(Ответы детей).

- На следующем занятии мы продумаем вопросы для интервью сотрудникам детского

сада, а фотографы получат инструкции, как лучше сделать фото для нашей газеты.



В раздел образования