Напоминание

Внеурочная деятельность учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку


Автор: Кантеева Елена Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №21 с УИОП
Населённый пункт: г. Раменское, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Раздел: полное образование





Назад




Внеурочная деятельность учащихся по

подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по

английскому языку

Составил:

Кантеева Е.Б.

2017

1

Пояснительная записка

Рабочая программа курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку (11

класс) составлена на основе спецификации и кодификатора Единого

государственного экзамена по английскому языку, методических

рекомендаций

для

учителей,

подготовленных

Федеральным

институтом педагогических измерений на основе анализа типичных

ошибок

участников

ЕГЭ

2016

года

и составлена

на

основе

материала,

представленного в УМК «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому

языку с интернет-ресурсом» издательства Macmillan, под редакцией

Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза.

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной

мере

осознаваться

как

средство

общения,

взаимопонимания

и

взаимодействия

представителей

различных

культур,

как

средство

приобщения

к

иной

национальной

культуре.

Изменения,

произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных

языков,

привели

к

переосмыслению

целей

и

задач,

содержания

и

технологий

обучения

иностранным

языкам

на

основе

уже

накопленного

отечественного

и

зарубежного

методического

опыта.

Ведущей

целью

обучения

иностранному

языку

стало

овладение

иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на

современном

этапе

входят

языковые,

речевые,

социокультурные

знания,

навыки

и

умения,

обеспечивающие

формирование

коммуникативной

компетенции,

т.е.

способности

и

готовности

использовать

иностранный

язык

в

процессе

межкультурного

взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

Итоговая

форма

аттестации

по

английскому

языку

выпускников

российских

школ,

проводимая

в

форме

ЕГЭ,

призвана

установить

соответствие

между

реальным

уровнем

сформированности

иноязычной

коммуникативной

компетенции

и

требованиями

современных

образовательных

стандартов

и

учебных

программ

по

английскому языку.

ЕГЭ по иностранному языку – стрессовый момент для выпускника в

сравнении

с

традиционной

формой

итогового

аттестационного

испытания. Необходимо уметь выполнять задания в новом формате,

заполнять бланки, работать в жестких временных рамках, точно читать

задание.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, вынесенных

на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам

курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового

2

материала

с

учетом

логики

учебной

деятельности,

возрастных

особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая

функция

позволяет

всем

участникам

учебно-воспитательной деятельности получить представление о целях,

содержании,

общей

стратегии

подготовки

к

ЕГЭ

по

английскому

языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в

кодификаторе ЕГЭ.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение

этапов обучения, определение количественных и качественных

характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к

ЕГЭ.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая

требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору

языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе

подготовки

к

экзамену,

может

служить

основой

для

сравнения

полученных в ходе контроля результатов.

3

Цель программы:

Помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому

языку

в

формате

ЕГЭ. Развитие

у

учащихся

навыков

письма

на

английском

языке

для

решения

учебных,

личностных

и

профессиональных задач.

Задачи программы:

повторить,

обобщить

знания

по

всем

разделам

ЕГЭ

по

английскому языку;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

р а з в и ват ь

с п о с о б н о с т ь

о р и е н т и р о ват ь с я

в

т и п а х

экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые

для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить

анализировать

и

объективно

оценивать

результаты

собственной учебной деятельности.

Реализация курса осуществляется с помощью следующих технологий:

коммуникативной

личностно-ориентированной

информационно – коммуникационной

Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учётом

следующих принципов:

творческого

переосмысления

полученных

знаний

на

основе

рефлексии;

избыточности предлагаемого текстового и языкового материала;

избирательности в использовании предлагаемых материалов в

зависимости от ситуации;

одновременного

развития

языковых

и

речевых

навыков

(письмо);

индивидуальной активности обучаемых.

4

Формы работы:

Презентация материала; чтение текстов и разнообразные виды работы

с ними; написание письма зарубежному другу; написание Эссе по

заданной тематике; самоанализ своей деятельности.

Режим работы:

Программа

курса

«Подготовка

к

ЕГЭ

по

английскому

языку»

рассчитана на 34 - 35 учебных часа (1 час в неделю в 11 классе).

Занятия входят в блок «Внеурочная деятельность» и проводятся во

второй половине дня.

5

Краткое тематическое планирование.

занятия

Тема

Кол-во

часов

1.

Ознакомление с процедурой прохождения

экзаменационных испытаний. Критерии

оценивания выполнения всех заданий.

Заполнение бланков ЕГЭ.

1

2.

Аудирование. Общие замечания. Задания на

установление

соответствия

приведенных

утверждений прослушанному тексту.

1

3.

Задания на множественный выбор.

1

4.

Задания на множественные соответствия.

1

5.

Расположение

событий

или

информации

в

определенном порядке.

1

6.

Чте ние . Общие

замечания.

Установление

соответствия

приведенных

утверждений

прочитанному тексту.

1

7.

Задания на множественный выбор.

1

8.

Установление структурно-смысловых связей

текста. Восстановление текста.

1

9.

Задания на множественные соответствия.

1

10.

Установление логической последовательности.

1

11.

Выполнение лексико-грамматических

заданий. Задание на восстановление в тексте

пропущенных слов.

1

12.

Задания на множественный выбор.

1

13.

Задания

на

употребление

правильных

глагольных форм.

1

14.

Задания на трансформацию.

1

6

15.

Задания на словообразование

1

16.

Задания на частичный перевод.

1

17.

Письмо. Общие замечания.

1

18.

Личное неформальное письмо.

1

19.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

3

20.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

21.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

22.

Грамматика в упражнениях. Артикли.

1

23.

Определительные придаточные предложения.

1

24.

Времена и видовременные формы глагола.

1

25.

Модальные глаголы.

1

26.

Условные предложения и предложения с wish.

1

27.

Страдательный залог.

1

28.

Косвенная речь.

1

29.

Инфинитив и герундий.

1

30.

Предлоги.

1

31.

Словообразование.

1

32.

Личное письмо.

1

33.

Эссе.

1

34.

Особенности КИМ 2016.

Пробный ЕГЭ по английскому языку.

1

35.

Анализ результатов пробного ЕГЭ.

1

7

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты обучения изложены в Кодификаторе

ЕГЭ.

1.

Говорение на все темы.

Диалогическая речь

Диалог

этикетного

характера

(участвовать

в

беседе

в

известных ситуациях официального общения).

Диалог-расспрос

(осуществлять

запрос

информации,

обращаться за разъяснениями).

Диалог - побуждение к действию (выражать конкретные

предложения

в

соответствии

с

ситуацией

и

темой

общения, а также побуждать собеседника к высказыванию

своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме).

Диалог - обмен мнениями, сообщениями (выражать свое

отношение к высказываниям.

Комбинированный

диалог

(сочетание

разных

типов

диалогов)

на

основе

тематики

учебного

общения,

в

ситуациях официального и неофициального повседневного

общения.

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением

норм

речевого

этикета,

принятых

в

стране/странах

изучаемого языка.

Монологическая речь.

П р од у ц и р о в а н и е

с в я з а н н ы х

в ы с к а з ы в а н и й

с

использованием основных коммуникативных типов речи

(описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Передача основного содержания прочитанного/увиденного

с выражением своего отношения, оценки, аргументации.

Самостоятельное

высказывание

в

связи

с

прочитанным

текстом, полученными результатами проектной работы.

Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры

своей страны и стран изучаемого языка.

2.

Чтение.

8

Понимание основного содержания сообщений, несложных

публикаций научно-познавательного характера, отрывков

из произведений художественной литературы.

Полное и точное понимание информации прагматических

текстов,

публикаций

научно-популярного

характера,

отрывков из произведений художественной литературы.

Выборочное

понимание

необходимой/интересующей

информации из текста статьи, проспекта.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

3.

Аудирование (длительность звучания одного текста - до 3-4

минут).

Понимание

на

слух

основного

содержания

несложных

звучащих

текстов

монологического

и

диалогического

характера

в

рамках

изучаемых

тем

(прогноз

погоды,

объявления, программы теле- и радиопередач, интервью,

репортажи, фрагменты радиопередач).

Выборочное понимание на слух необходимой информации

в

о б ъ я в л е н и я х ,

и н ф о р м а ц и о н н о й

р е к л а м е ,

значимой/запрашиваемой

информации

из

несложных

аудио- и видеотекстов.

Полное

понимание

текстов

монологиче ского

и

диалогического характера в наиболее типичных ситуациях

повседневного

и

элементарного

профессионального

общения.

4.

Письмо.

Автобиография/резюме.

Заполнение анкеты, бланков, формуляра.

Написание

личного

письма

с

употреблением

формул

речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с

изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и

событиях своей жизни, с выражением своих суждений и

чувств,

описанием

планов

на

будущее

и

расспросе

об

аналогичной

информации

партнера

по

письменному

общению.

Написание

делового

письма

с

употреблением

формул

речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в

соответствии со спецификой / с типом письменного текста.

Составление

плана,

тезисов

устного/письменного

9

сообщения,

в

том

числе

на

основе

выписок

из

текста.

Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и

обзорах.

Описание

событий/фактов/явлений,

в

том

числе

с

выражением собственного мнения/суждения.

5.

Языковой материал.

Синтаксис.

Коммуникативные

типы

предложений:

утвердительные,

вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок

слов в них.

Предложения с начальным it. Предложения с there is/are.

Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными

словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s

why, than, so, for, since, during, so that, unless.

Согласование времен и косвенная речь.

Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither

… nor; either … or.

Условные предложения реального (Conditional I - If I see

Jim,

I’ll

invite

him

to

our

school

party.) и

нереального

(Conditional II - If I were you, I would start learning French.)

характера.

Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own

room.)

Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I

forgot to phone my parents.)

Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time

you did smth.

Конструкции

с

глаголами

на

-ing:

to

love/hate

doing

something; Stop talking.

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be

happy.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его

целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Морфология.

Имена

существительные

во

множественном

числе,

образованные по правилу, и исключения. Определенный,

неопределенный, нулевой артикли.

Местоимения

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, относительные, вопросительные.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, образованные по правилу, а также

10

исключения.

Наречия

в

сравнительной

и

превосходной

степенях,

а

также

наречия,

выражающие

количество

(many/ much, few / a few, little / a little).

Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени.

Наиболее

употребительные

личные

формы

глаголов

действительного залога: Present Simple, Future Simple и

Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

Личные формы глаголов действительного залога: Present

Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы

глаголов

страдательного

залога:

Present

Simple

Passive,

Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect

Passive. Личные

формы

глаголов

в

Present

Simple

(Indefinite)

для

выражения

действий

в

будущем

после

союзов if, when.

Личные

формы

глаголов

страдательного

залога

в

Past

Perfect

Passive и

Future

Perfect

Passive;

Present/Past

Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов

(Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно).

Фразовые глаголы (look for, …).

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,

must/have to/should; need, shall, could, might, would).

Различные

грамматические

средства

для

выражения

будущего времени: Simple Future, to be going to, Present

Continuous.

Лексическая сторона речи.

Аффиксы

как

элементы

словообразования.

Аффиксы

глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных:

-er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing,

-ous,

-ible/able,

-less,

-ive,

in-ter-. Суффикс

наречий

-ly.

Отрицательные префиксы: un-, in-/im-.

Многозначность

лексических

единиц.

Синонимы.

Антонимы.

Лексическая сочетаемость.

6.

Предметное содержание речи.

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями

и знакомыми.

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения.

11

Досуг

молодежи:

посещение

кружков,

спортивных

секций,

клубов

по

интересам.

Переписка.

Родная

страна

и

страна/страны

изучаемого

языка.

Их

географическое

положение,

климат, население, города и села, достопримечательности.

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к

сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся

также

обобщили

и

закрепили

материал

по

всем

видам

речевой

деятельности,

а

именно:

Аудирование,

Чтение,

Грамматика

и

Лексика, Письмо и отработали определенные умения и навыки.

12

13



В раздел образования