Напоминание

Образовательная ситуация в первой младшей группе.


Автор: Иванова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №7" г.Усинска
Населённый пункт: Республика Коми, г.Усинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Образовательная ситуация в первой младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»

С в е т л а н а

И в а н о в а

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»

Образовательная ситуация «Божья коровка»

для детей младшего возраста (2-3 года)

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой в группе;

развивать умения действовать соответственно правилам игры;

развивать координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в собственном теле;

развивать внимание, речь и воображение.

Интеграция

ОО «Художественная

литература»,

«Физическая

культура»,

«Познание».

Развивающая среда:

Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

большие и маленькие матрешки.

Ход образовательной ситуации

- Приветствие.

- Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте поздороваемся с ней.

Дети

рассматривают божью

коровку,

здороваются

с

ней.

Воспитатель

предлагает определить цвет, форму, величину игрушки, затем вместе с детьми

считает точки на спинке божьей коровки.

(если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет, форму и величину

игрушки).

-

Ребята,

представьте

себе,

что

наша божья

коровка полетела.

Ну-ка

попробуем ее поймать.

Воспитатель,

делая

вид,

что

пытается

поймать воображаемого

жучка,

выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими.

Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью

коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

-Вот наш жучок. Подставьте ему обе ладошки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи перекрещёнными кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (грозят указательным пальцем)

-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим

дыханием.

Дети дышат на ладошки.

– Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

– А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились Кружатся.

И в божьих коровок превратились

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают.

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

-Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

-Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

-Теплый

ветер

подул

сильнее,

поднял божьих

коровок в

воздух,

и

они

полетели.

Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат.

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по

величине (большие и маленькие матрешки) и говорит:

–Ребята, божьей

коровке

захотелось

поиграть

с

вашими

игрушками.

Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.



В раздел образования