Автор: Иванова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №7" г.Усинска
Населённый пункт: Республика Коми, г.Усинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Образовательная ситуация в первой младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»
С в е т л а н а
И в а н о в а
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»
Образовательная ситуация «Божья коровка»
для детей младшего возраста (2-3 года)
Задачи:
создать положительный эмоциональный настрой в группе;
развивать умения действовать соответственно правилам игры;
развивать координацию движений, общей и мелкой моторики,
ориентацию в собственном теле;
развивать внимание, речь и воображение.
Интеграция
ОО «Художественная
литература»,
«Физическая
культура»,
«Познание».
Развивающая среда:
Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
большие и маленькие матрешки.
Ход образовательной ситуации
- Приветствие.
- Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте поздороваемся с ней.
Дети
рассматривают божью
коровку,
здороваются
с
ней.
Воспитатель
предлагает определить цвет, форму, величину игрушки, затем вместе с детьми
считает точки на спинке божьей коровки.
(если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет, форму и величину
игрушки).
-
Ребята,
представьте
себе,
что
наша божья
коровка полетела.
Ну-ка
попробуем ее поймать.
Воспитатель,
делая
вид,
что
пытается
поймать воображаемого
жучка,
выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими.
Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью
коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок. Подставьте ему обе ладошки.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.
Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо (делают взмахи перекрещёнными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого (грозят указательным пальцем)
-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим
дыханием.
Дети дышат на ладошки.
– Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
– А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились Кружатся.
И в божьих коровок превратились
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают.
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
-Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
-Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
-Теплый
ветер
подул
сильнее,
поднял божьих
коровок в
воздух,
и
они
полетели.
Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат.
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по
величине (большие и маленькие матрешки) и говорит:
–Ребята, божьей
коровке
захотелось
поиграть
с
вашими
игрушками.
Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.