Автор: Епураш Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14
Населённый пункт: р.п.Мухен Хабаровский край район имени Лазо
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: " Красная книга Хабаровского края"
Раздел: дошкольное образование
Проект
« Красная книга
Хабаровского края».
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории:
Епураш Валентина Николаевна.
МБДОУ детский сад№ 14 р.п.Мухен
2017г.
•
Вид проекта: информационно-творческий,
коллективный
•
Длительность проекта: краткосрочный
•
Участники проекта: Дети, родители,
воспитатель.
•
Вид проекта: информационно-творческий,
коллективный
•
Длительность проекта: краткосрочный
•
Участники проекта: Дети, родители,
воспитатель.
Количество участников проекта
1.
Епураш Валентина Николаевна –
воспитатель.
2.
Яцеленко Татьяна Анатольевна –
младший воспитатель.
1.
Епураш Валентина Николаевна –
воспитатель.
2.
Яцеленко Татьяна Анатольевна –
младший воспитатель.
Актуальность:
Актуальность:
•
Проблема, решаемая в процессе проекта, нова,
но для нашего дошкольного учреждения в
настоящий момент она актуальна и значима.
•
Одним из серьезнейших проявлений глобальной
экологической проблемы является быстрое
сокращение численности многих видов
животных. Некоторые виды уже безвозвратно
исчезли с лица Земли, другие находятся на
грани вымирания. Гибелью животных отмечен
путь развития человечества.
•
Проблема, решаемая в процессе проекта, нова,
но для нашего дошкольного учреждения в
настоящий момент она актуальна и значима.
•
Одним из серьезнейших проявлений глобальной
экологической проблемы является быстрое
сокращение численности многих видов
животных. Некоторые виды уже безвозвратно
исчезли с лица Земли, другие находятся на
грани вымирания. Гибелью животных отмечен
путь развития человечества.
Проблема
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и
приумножить редкие виды животных
Страница 6 из 7
Страница 7 из 7
Причины:
.1 Не всегда воспитатель может
организовать детские исследования и
руководить ими на высоком методическом
уровне.
2.Невысокий познавательный интерес детей
к исчезающим животным
3. Нет представления родителей как донести
детям об исчезающих животных.
.1 Не всегда воспитатель может
организовать детские исследования и
руководить ими на высоком методическом
уровне.
2.Невысокий познавательный интерес детей
к исчезающим животным
3. Нет представления родителей как донести
детям об исчезающих животных.
•
Цель проекта: Пополнение и обогащение
знаний детей о животных, занесенных в
Красную книгу Хабаровского края.
Вовлечение родителей и детей в
совместную работу над проектом.
•
Задачи:
•
1. Дать детям представление о разнообразии
природы.
•
2. Перечислить основные причины вымирания
некоторых животных, назвать охраняемых;
•
объяснить, почему нужно охранять животный мир
•
3. Познакомить детей с тем, как человек влияет на
природу и с какой целью создана
Красная книга
.
•
4. Воспитывать любовь к природе и учить
правильному поведению в природе;
•
прививать сочувствие к живой природе, научить
сопереживать.
Формы реализации проекта:
Формы реализации проекта:
•
Занятия;
•
беседы;
•
оснащение предметно-пространственной
среды (выставки рисунков);
•
работа с родителями;
•
презентация проекта.
•
Занятия;
•
беседы;
•
оснащение предметно-пространственной
среды (выставки рисунков);
•
работа с родителями;
•
презентация проекта.
Ресурсы
Кадровый:
•
Воспитатель группы.
•
Младший воспитатель.
Временной:
•
Краткосрочный
Материально – технический и социальный:
. Бюджет детского сада.
. Техническое оборудование.
. Помощь родителей.
Продукты
1.
Картотека методической литературы.
2.
Перспективный тематический план по теме «Редкие животные
Хабаровского края»
3.
Пополнение библиотеки энциклопедиями, книгами о редких
животных Хабаровского края.
4.
Экскурсия в детскую библиотеку тема: « Редкие животные
Хабаровского края».
5.
Пополнение библиотеки энциклопедиями, книгами о редких
животных.
6.
«Шкатулка» детского творчества (рисунки, фотографии,
стихотворения, загадки, пословицы).
7.
Конспект НОД «Красная книга Хабаровского края».
8 Создание Красной книги из рисунков детей, рядом информация
о животных
9. Участие в Всероссийском тестировании детей на тему: «Правила
поведения на природе».
10. Участие в Х Всероссийского конкурсе «Изумрудный город»
11. Участие в Онлайн-олимпиаде: "В мире животных"
1.
Картотека методической литературы.
2.
Перспективный тематический план по теме «Редкие животные
Хабаровского края»
3.
Пополнение библиотеки энциклопедиями, книгами о редких
животных Хабаровского края.
4.
Экскурсия в детскую библиотеку тема: « Редкие животные
Хабаровского края».
5.
Пополнение библиотеки энциклопедиями, книгами о редких
животных.
6.
«Шкатулка» детского творчества (рисунки, фотографии,
стихотворения, загадки, пословицы).
7.
Конспект НОД «Красная книга Хабаровского края».
8 Создание Красной книги из рисунков детей, рядом информация
о животных
9. Участие в Всероссийском тестировании детей на тему: «Правила
поведения на природе».
10. Участие в Х Всероссийского конкурсе «Изумрудный город»
11. Участие в Онлайн-олимпиаде: "В мире животных"
Критерии эффективности:
Мы будем считать условия достаточными,
если данный проект сможет заинтересовать
60% детей, которые проявят интерес к
редким животным нашего Хабаровского
края.
Ожидаемый результат:
осознано правильное отношение детей к
животным.
Мы будем считать условия достаточными,
если данный проект сможет заинтересовать
60% детей, которые проявят интерес к
редким животным нашего Хабаровского
края.
Ожидаемый результат:
осознано правильное отношение детей к
животным.
Друзья!
Любите природу!
Берегите ее!
Не ломайте деревья,
Не засоряйте реки
Не обижайте животных!
И тогда природа покажет
Вам всю свою красоту!
Друзья!
Любите природу!
Берегите ее!
Не ломайте деревья,
Не засоряйте реки
Не обижайте животных!
И тогда природа покажет
Вам всю свою красоту!