Автор: Шпак Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №54
Населённый пункт: Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Презентация выступления на МО
Тема: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"
Раздел: среднее образование
Формирование ключевых
компетенций на уроках
математики
Шпак
Татьяна
Васильевна
,
МБОУ
СОШ
№
54
г
.
Владивостока
Рисунок 1 - Задачи модернизации образования
Задачи модернизации образования
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей
получения полноценного образования
достижение нового современного качества дошкольного,
общего и профессионального образования
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-
экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
повышение социального статуса и профессионализма
работников образования, усиление их государственной и
общественной поддержки
развитие образования как открытой государственно-общественной системы на
основе распределения ответственности между субъектами образовательной
политики и повышения роли всех участников образовательного процесса -
обучающегося, педагога, родителя, образовательного
учреждения
РОЛЬ
ОБРАЗОВАНИЯ
НА
СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
РАЗВИТИЯ
РОССИИ
Модернизация и инновационное развитие -
единственный путь, который позволит России
стать конкурентным обществом в мире 21–го века,
обеспечить достойную жизнь всем нашим
гражданам. В условиях решения этих
стратегических задач важнейшими качествами
личности становятся инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные
решения, умение выбирать профессиональный
путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Все эти навыки формируются с детства.
11 НОЯБРЯ 2010 НА ЗАСЕДАНИИ
ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
БЫЛА ОДОБРЕНА НОВАЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ,
КОТОРАЯ СТАНЕТ БАЗОВЫМ
ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
«
НАША НОВАЯ ШКОЛА
»
РИСУНОК 2 – УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ ПО
МАТЕМАТИКЕ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ В 83 РЕГИОНАХ СТРАНЫ, %
«хороший» и
«отличный»; 25
«удовлетвори-
тельный»; 27
«низкий» ; 21
«минимальный» ;
21
«неудовлетво-
рительный»; 6
Уровни подготовки по результатам ЕГЭ по математике, проводившегося в 83 регионах страны, %
Рисунок 3 – Перечень основных ключевых компетенций
Перечень основных ключевых компетенций
ценностно-смысловая
общекультурная
учебно-познавательная
информационная
коммуникативная
социально-трудовая
личностная
Ценностно-смысловая компетенция
Ученик
должен
четко
для
себя
представлять
,
что
и
как
он
изучает
сегодня
,
на
следующем
занятии
и
каким
образом
он
сможет
использовать
полученные
знания
в
последующей
жизни
.
Общекультурная компетенция
Использование
материала
из
других
наук
на
уроках
математики
,
и
использование
понятий
и
методов
математики
на
других
уроках
и
в
жизни
.
На
уроках
математики
учитель
может
помочь
ребенку
прояснить
задачу
,
выделить
предметную
составляющую
,
показать
применение
известных
способов
в
новой
ситуации
.
Учебно-познавательная компетенция
Познавательный
интерес
является
основой
положительного
отношения
к
учению
.
Под
его
влиянием
у
человека
постоянно
возникают
вопросы
,
ответы
на
которые
он
сам
постоянно
и
активно
ищет
.
При
этом
поисковая
деятельность
школьника
совершается
с
увлечением
,
он
испытывает
эмоциональный
подъем
,
радость
от
удачи
.
Информационная компетенция
Этот
вид
компетенции
в
своей
сути
заключает
процесс
освоения
учеником
современных
информационных
технологий
.
Т
.
е
.
на
уроке
математики
мы
должны
,
как
всегда
,
непреднамеренно
для
ученика
,
обучить
его
способам
работы
с
информационными
технологиями
.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная
компетенция
не
является
новой
в
школьной
системе
обучения
,
т
.
к
.
её
реализация
подразумевает
использование
различных
коллективных
(
коммуникативных
)
приёмов
работы
(
таких
,
как
дискуссия
,
групповая
работа
,
парная
работа
,
при
разборе
задачи
диалог
с
учителем
или
соседом
по
парте
и
др
.).
Социально-трудовая компетенция
Данная
компетентность
подразумевает
овладение
детьми
теми
предметными
знаниями
,
умениями
и
навыками
,
которые
они
будут
использовать
непосредственно
в
своей
дальнейшей
жизнедеятельности
.
Компетенция личного
самосовершенствования
Для
воспитания
данного
вида
компетенции
подходят
задачи
на
развитие
навыков
самоконтроля
,
в
этом
помогают
задачи
,
содержащие
информативную
часть
,
влияющую
на
самосознание
детей
.
Спасибо за
внимание !