Напоминание

"Формирование ключевых компетенций на уроках математики"


Автор: Шпак Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №54
Населённый пункт: Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Презентация выступления на МО
Тема: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование ключевых

компетенций на уроках

математики

Шпак

Татьяна

Васильевна

,

МБОУ

СОШ

54

г

.

Владивостока

Рисунок 1 - Задачи модернизации образования

Задачи модернизации образования

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей

получения полноценного образования

достижение нового современного качества дошкольного,

общего и профессионального образования

формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-

экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

повышение социального статуса и профессионализма

работников образования, усиление их государственной и

общественной поддержки

развитие образования как открытой государственно-общественной системы на

основе распределения ответственности между субъектами образовательной

политики и повышения роли всех участников образовательного процесса -

обучающегося, педагога, родителя, образовательного

учреждения

РОЛЬ

ОБРАЗОВАНИЯ

НА

СОВРЕМЕННОМ

ЭТАПЕ

РАЗВИТИЯ

РОССИИ

Модернизация и инновационное развитие -

единственный путь, который позволит России

стать конкурентным обществом в мире 21–го века,

обеспечить достойную жизнь всем нашим

гражданам. В условиях решения этих

стратегических задач важнейшими качествами

личности становятся инициативность, способность

творчески мыслить и находить нестандартные

решения, умение выбирать профессиональный

путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Все эти навыки формируются с детства.

11 НОЯБРЯ 2010 НА ЗАСЕДАНИИ

ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

БЫЛА ОДОБРЕНА НОВАЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ,

КОТОРАЯ СТАНЕТ БАЗОВЫМ

ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«

НАША НОВАЯ ШКОЛА

»

РИСУНОК 2 – УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ ПО

МАТЕМАТИКЕ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ В 83 РЕГИОНАХ СТРАНЫ, %

«хороший» и

«отличный»; 25

«удовлетвори-

тельный»; 27

«низкий» ; 21

«минимальный» ;

21

«неудовлетво-

рительный»; 6

Уровни подготовки по результатам ЕГЭ по математике, проводившегося в 83 регионах страны, %

Рисунок 3 – Перечень основных ключевых компетенций

Перечень основных ключевых компетенций

ценностно-смысловая

общекультурная

учебно-познавательная

информационная

коммуникативная

социально-трудовая

личностная

Ценностно-смысловая компетенция

Ученик

должен

четко

для

себя

представлять

,

что

и

как

он

изучает

сегодня

,

на

следующем

занятии

и

каким

образом

он

сможет

использовать

полученные

знания

в

последующей

жизни

.

Общекультурная компетенция

Использование

материала

из

других

наук

на

уроках

математики

,

и

использование

понятий

и

методов

математики

на

других

уроках

и

в

жизни

.

На

уроках

математики

учитель

может

помочь

ребенку

прояснить

задачу

,

выделить

предметную

составляющую

,

показать

применение

известных

способов

в

новой

ситуации

.

Учебно-познавательная компетенция

Познавательный

интерес

является

основой

положительного

отношения

к

учению

.

Под

его

влиянием

у

человека

постоянно

возникают

вопросы

,

ответы

на

которые

он

сам

постоянно

и

активно

ищет

.

При

этом

поисковая

деятельность

школьника

совершается

с

увлечением

,

он

испытывает

эмоциональный

подъем

,

радость

от

удачи

.

Информационная компетенция

Этот

вид

компетенции

в

своей

сути

заключает

процесс

освоения

учеником

современных

информационных

технологий

.

Т

.

е

.

на

уроке

математики

мы

должны

,

как

всегда

,

непреднамеренно

для

ученика

,

обучить

его

способам

работы

с

информационными

технологиями

.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная

компетенция

не

является

новой

в

школьной

системе

обучения

,

т

.

к

.

её

реализация

подразумевает

использование

различных

коллективных

(

коммуникативных

)

приёмов

работы

(

таких

,

как

дискуссия

,

групповая

работа

,

парная

работа

,

при

разборе

задачи

диалог

с

учителем

или

соседом

по

парте

и

др

.).

Социально-трудовая компетенция

Данная

компетентность

подразумевает

овладение

детьми

теми

предметными

знаниями

,

умениями

и

навыками

,

которые

они

будут

использовать

непосредственно

в

своей

дальнейшей

жизнедеятельности

.

Компетенция личного

самосовершенствования

Для

воспитания

данного

вида

компетенции

подходят

задачи

на

развитие

навыков

самоконтроля

,

в

этом

помогают

задачи

,

содержащие

информативную

часть

,

влияющую

на

самосознание

детей

.

Спасибо за

внимание !



В раздел образования