Автор: Елшина Любовь Михайловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №99
Населённый пункт: город Миасс
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "У нас в гостях лесовичок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
обучению
грамоте
в
подготовительной
группе
Провела
:
Воспитатель
1
категории
Елшина
Л
.
М
.
МБДОУ
№99
Тема
: «
У
нас
в
гостях
Лесовичок
»
Цель
: 1.
Создать
условия
для
закрепления
знаний
детей
о
звуке
,
букве
,
слоге
,
слове
,
предложении
.
2.
Создать
условия
для
совершенствования
навыка
чтения
,
развития
слухового
и
зрительного
внимания
,
развития
логического
мышления
,
творческого
воображения
,
фонематического
слуха
и
мелкой
моторики
.
3.
Уточнить
пространственные
отношения
выраженные
предлогами
:
в
,
на
,
над
,
под
,
из
-
за
,
с
,
со
,
из
-
под
,
между
.
Составить
предложения
с
заданными
предлогами
по
схемам
и
наглядной
ситуации
.
4.
Продолжить
знакомить
со
словами
,
обозначающими
предметы
,
действия
,
признаки
.
5.
Создать
условия
для
образования
существительных
в
дательном
падеже
единственного
числа
.
Оборудование
:
Лесовичок
,
конверты
с
заданиями
;
мягкие
игрушки
:
волк
,
белка
,
заяц
,
лиса
,
кошка
,
гриб
,
шапочки
,
киндер
-
сюрпризы
,
магнитные
доски
,
буквы
на
магнитах
,
слоги
,
подарки
зверям
,
синий
и
зеленый
обручи
,
схемы
предлогов
,
перфокарты
,
карандаши
простые
.
Ход
занятия
:
1.
Организационный
момент
Педагог
:
Дети
,
к
нам
на
занятия
приходили
разные
сказочные
герои
.
Кто
они
?
(
Незнайка
,
Белоснежка
,
Ежик
-
Сережик
и
т
.
д
.)
Педагог
:
А
сегодня
у
нас
необычный
гость
.
Давайте
знакомиться
–
это
старичок
-
Лесовичок
.
Лесовичка
прислали
к
нам
его
друзья
-
лесные
звери
.
2.
В
руках
у
Лесовичка
конверт
.
Читает
письмо
:
-
Дорогие
ребята
!
Я
пришел
посмотреть
,
как
вы
готовитесь
к
школе
,
и
приготовил
вам
задания
,
игры
и
сюрпризы
.
-
Скажите
,
какой
сегодня
день
недели
?
-
Какой
день
недели
был
вчера
?
-
Какой
день
недели
будет
завтра
?
-
Какое
сейчас
время
года
?
-
Что
вы
сейчас
назвали
? (
Слова
)
-
А
из
чего
состоят
слова
? (
Из
слогов
)
-
А
слоги
? (
Из
звуков
)
-
Чем
отличаются
звуки
и
буквы
? (
звуки
мы
слышим
и
произносим
,
а
буквы
видим
,
пишем
,
читаем
,
раскрашиваем
,
печатаем
,
выкладываем
из
палочек
.)
-
А
вы
знаете
стихи
о
буквах
? (
дети
вспоминают
и
рассказывают
стихи
)
-
Игра
«
Кто
внимательнее
?»
Если
услышите
гласный
звук
–
хлопните
в
ладоши
,
если
согласный
–
поднимите
руку
.
3.
Дети
проходят
дальше
,
находят
корзиночку
с
дубовыми
листьями
и
желудями
.
На
них
написаны
слоги
(
дети
получают
эти
карточки
).
Игровое
задание
«
Синий
-
зеленый
»:
Прочитайте
слоги
.
Если
в
вашем
слоге
есть
мягкий
согласный
звук
–
станьте
в
зеленый
круг
,
если
твердый
согласный
–
в
синий
круг
.
Мы
–
малышки
-
коротышки
,
будем
рады
,
если
ты
поразмыслишь
и
отыщешь
каждому
свои
круги
.
4.
Дети
находят
мешок
с
новым
заданием
.
Проводится
дидактическая
игра
«
Рассыпалось
слово
».
Педагог
по
группам
собирает
детей
у
столов
,
на
которых
разложены
буквы
.(5
столов
, 5
групп
). «
Рассыпалось
слово
,
как
семечки
на
грядке
.
Составить
слова
помогите
,
ребятки
».
По
мере
составления
слов
на
магнитных
досках
Лесовичок
преподносит
группе
,
справившейся
с
заданием
,
сюрпризы
(
собираются
слова
волк
,
лиса
,
белка
,
заяц
,
кошка
и
на
столах
появляются
соответствующие
мягкие
игрушки
).
Собранные
слова
переносятся
с
магнитной
доски
на
общую
доску
.
На
доске
цветные
схемы
:
Лиса
,
Волк
,
Заяц
,
Кошка
,
Белка
.
Дети
садятся
на
«
поляну
».
Выполняется
упражнение
на
исключение
лишнего
.
-
Какое
слово
лишнее
?
Почему
? (
Исключается
слово
«
кошка
»).
С
педагогом
дети
повторяют
значение
схем
,
расположенных
на
доске
.
Затем
к
собранным
словам
подбираются
признаки
.
Лиса
–
хитрая
,
пушистая
,
рыжая
.
Волк
–
серый
,
зубастый
,
злой
,
голодный
,
страшный
,
глупый
.
Белка
–
серенькая
или
рыженькая
,
маленькая
,
быстрая
,
непоседливая
,
запасливая
.
Заяц
–
серый
или
белый
,
длинноухий
,
пугливый
,
маленький
.
Педагог
:
-
Лесовичку
понравились
ваши
ответы
,
и
он
приготовил
вам
еще
один
сюрприз
.
Дети
находят
под
грибком
корзинку
с
киндер
-
сюрпризами
,
открывают
,
читают
слова
:
волк
–
волчица
,
волчонок
,
волчий
белка
–
бельчонок
,
беличий
,
беличья
заяц
–
зайчиха
,
зайчонок
,
заячий
лиса
–
лисенок
,
лисий
Педагог
:
У
кого
слово
«
волк
»? «
белка
»? «
заяц
»? «
лиса
»?
Дети
надевают
шапочки
зверей
,
к
ним
в
группу
собираются
дети
с
родственными
словами
.
Педагог
:
-
А
теперь
тихонько
подойдите
к
своим
стульчикам
.
Сядут
дети
,
которые
назовут
слова
со
звуком
а
,
у
,
м
,
п
,
т
,
с
(
дети
,
придумавшие
заданные
слова
,
садятся
).
5.
Засиделся
у
нас
Лесовичок
и
хочет
с
нами
поиграть
.
Давайте
сначала
повторим
предлоги
(
на
доске
схемы
предлогов
).
Далее
Лесовичок
«
играет
в
прятки
».
Педагог
ведет
игру
-
задание
вопросами
:
-
на
чем
сидит
Лесовичок
? (
Лесовичок
сидит
на
пне
.)
-
куда
спрятался
Лесовичок
? (
Лесовичок
спрятался
за
пень
.)
-
откуда
выглядывает
Лесовичок
? (
Лесовичок
выглядывает
из
-
за
пня
.)
-
к
чему
подходит
Лесовичок
? (
Лесовичок
подходит
к
столу
.)
-
куда
спрятался
Лесовичок
? (
Лесовичок
спрятался
под
стол
.)
-
Откуда
вылез
Лесовичок
? (
Лесовичок
вылез
из
-
под
стола
.)
Дети
в
перфокартах
обозначают
схемы
предлогов
.
Итог
: -
Дети
,
вам
понравились
задания
и
игры
Лесовичка
и
его
друзей
? (
Ответы
детей
)
-
Давайте
и
мы
приготовим
им
сюрпризы
.
На
столах
у
детей
конверты
с
заготовками
.
Дети
обводят
по
контуру
картинки
:
морковь
,
капусту
,
гриб
,
орех
,
косточку
,
курочку
,
отвечая
на
вопросы
:
кому
угощенье
? (
Лисе
,
волку
,
зайцу
,
медведю
)
-
А
почему
медведь
к
нам
не
пришел
?
(
Варианты
ответов
детей
)