Напоминание

"У нас в гостях лесовичок"


Автор: Елшина Любовь Михайловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №99
Населённый пункт: город Миасс
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "У нас в гостях лесовичок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по

обучению

грамоте

в

подготовительной

группе

Провела

:

Воспитатель

1

категории

Елшина

Л

.

М

.

МБДОУ

№99

Тема

: «

У

нас

в

гостях

Лесовичок

»

Цель

: 1.

Создать

условия

для

закрепления

знаний

детей

о

звуке

,

букве

,

слоге

,

слове

,

предложении

.

2.

Создать

условия

для

совершенствования

навыка

чтения

,

развития

слухового

и

зрительного

внимания

,

развития

логического

мышления

,

творческого

воображения

,

фонематического

слуха

и

мелкой

моторики

.

3.

Уточнить

пространственные

отношения

выраженные

предлогами

:

в

,

на

,

над

,

под

,

из

-

за

,

с

,

со

,

из

-

под

,

между

.

Составить

предложения

с

заданными

предлогами

по

схемам

и

наглядной

ситуации

.

4.

Продолжить

знакомить

со

словами

,

обозначающими

предметы

,

действия

,

признаки

.

5.

Создать

условия

для

образования

существительных

в

дательном

падеже

единственного

числа

.

Оборудование

:

Лесовичок

,

конверты

с

заданиями

;

мягкие

игрушки

:

волк

,

белка

,

заяц

,

лиса

,

кошка

,

гриб

,

шапочки

,

киндер

-

сюрпризы

,

магнитные

доски

,

буквы

на

магнитах

,

слоги

,

подарки

зверям

,

синий

и

зеленый

обручи

,

схемы

предлогов

,

перфокарты

,

карандаши

простые

.

Ход

занятия

:

1.

Организационный

момент

Педагог

:

Дети

,

к

нам

на

занятия

приходили

разные

сказочные

герои

.

Кто

они

?

(

Незнайка

,

Белоснежка

,

Ежик

-

Сережик

и

т

.

д

.)

Педагог

:

А

сегодня

у

нас

необычный

гость

.

Давайте

знакомиться

это

старичок

-

Лесовичок

.

Лесовичка

прислали

к

нам

его

друзья

-

лесные

звери

.

2.

В

руках

у

Лесовичка

конверт

.

Читает

письмо

:

-

Дорогие

ребята

!

Я

пришел

посмотреть

,

как

вы

готовитесь

к

школе

,

и

приготовил

вам

задания

,

игры

и

сюрпризы

.

-

Скажите

,

какой

сегодня

день

недели

?

-

Какой

день

недели

был

вчера

?

-

Какой

день

недели

будет

завтра

?

-

Какое

сейчас

время

года

?

-

Что

вы

сейчас

назвали

? (

Слова

)

-

А

из

чего

состоят

слова

? (

Из

слогов

)

-

А

слоги

? (

Из

звуков

)

-

Чем

отличаются

звуки

и

буквы

? (

звуки

мы

слышим

и

произносим

,

а

буквы

видим

,

пишем

,

читаем

,

раскрашиваем

,

печатаем

,

выкладываем

из

палочек

.)

-

А

вы

знаете

стихи

о

буквах

? (

дети

вспоминают

и

рассказывают

стихи

)

-

Игра

«

Кто

внимательнее

Если

услышите

гласный

звук

хлопните

в

ладоши

,

если

согласный

поднимите

руку

.

3.

Дети

проходят

дальше

,

находят

корзиночку

с

дубовыми

листьями

и

желудями

.

На

них

написаны

слоги

(

дети

получают

эти

карточки

).

Игровое

задание

«

Синий

-

зеленый

»:

Прочитайте

слоги

.

Если

в

вашем

слоге

есть

мягкий

согласный

звук

станьте

в

зеленый

круг

,

если

твердый

согласный

в

синий

круг

.

Мы

малышки

-

коротышки

,

будем

рады

,

если

ты

поразмыслишь

и

отыщешь

каждому

свои

круги

.

4.

Дети

находят

мешок

с

новым

заданием

.

Проводится

дидактическая

игра

«

Рассыпалось

слово

».

Педагог

по

группам

собирает

детей

у

столов

,

на

которых

разложены

буквы

.(5

столов

, 5

групп

). «

Рассыпалось

слово

,

как

семечки

на

грядке

.

Составить

слова

помогите

,

ребятки

».

По

мере

составления

слов

на

магнитных

досках

Лесовичок

преподносит

группе

,

справившейся

с

заданием

,

сюрпризы

(

собираются

слова

волк

,

лиса

,

белка

,

заяц

,

кошка

и

на

столах

появляются

соответствующие

мягкие

игрушки

).

Собранные

слова

переносятся

с

магнитной

доски

на

общую

доску

.

На

доске

цветные

схемы

:

Лиса

,

Волк

,

Заяц

,

Кошка

,

Белка

.

Дети

садятся

на

«

поляну

».

Выполняется

упражнение

на

исключение

лишнего

.

-

Какое

слово

лишнее

?

Почему

? (

Исключается

слово

«

кошка

»).

С

педагогом

дети

повторяют

значение

схем

,

расположенных

на

доске

.

Затем

к

собранным

словам

подбираются

признаки

.

Лиса

хитрая

,

пушистая

,

рыжая

.

Волк

серый

,

зубастый

,

злой

,

голодный

,

страшный

,

глупый

.

Белка

серенькая

или

рыженькая

,

маленькая

,

быстрая

,

непоседливая

,

запасливая

.

Заяц

серый

или

белый

,

длинноухий

,

пугливый

,

маленький

.

Педагог

:

-

Лесовичку

понравились

ваши

ответы

,

и

он

приготовил

вам

еще

один

сюрприз

.

Дети

находят

под

грибком

корзинку

с

киндер

-

сюрпризами

,

открывают

,

читают

слова

:

волк

волчица

,

волчонок

,

волчий

белка

бельчонок

,

беличий

,

беличья

заяц

зайчиха

,

зайчонок

,

заячий

лиса

лисенок

,

лисий

Педагог

:

У

кого

слово

«

волк

»? «

белка

»? «

заяц

»? «

лиса

»?

Дети

надевают

шапочки

зверей

,

к

ним

в

группу

собираются

дети

с

родственными

словами

.

Педагог

:

-

А

теперь

тихонько

подойдите

к

своим

стульчикам

.

Сядут

дети

,

которые

назовут

слова

со

звуком

а

,

у

,

м

,

п

,

т

,

с

(

дети

,

придумавшие

заданные

слова

,

садятся

).

5.

Засиделся

у

нас

Лесовичок

и

хочет

с

нами

поиграть

.

Давайте

сначала

повторим

предлоги

(

на

доске

схемы

предлогов

).

Далее

Лесовичок

«

играет

в

прятки

».

Педагог

ведет

игру

-

задание

вопросами

:

-

на

чем

сидит

Лесовичок

? (

Лесовичок

сидит

на

пне

.)

-

куда

спрятался

Лесовичок

? (

Лесовичок

спрятался

за

пень

.)

-

откуда

выглядывает

Лесовичок

? (

Лесовичок

выглядывает

из

-

за

пня

.)

-

к

чему

подходит

Лесовичок

? (

Лесовичок

подходит

к

столу

.)

-

куда

спрятался

Лесовичок

? (

Лесовичок

спрятался

под

стол

.)

-

Откуда

вылез

Лесовичок

? (

Лесовичок

вылез

из

-

под

стола

.)

Дети

в

перфокартах

обозначают

схемы

предлогов

.

Итог

: -

Дети

,

вам

понравились

задания

и

игры

Лесовичка

и

его

друзей

? (

Ответы

детей

)

-

Давайте

и

мы

приготовим

им

сюрпризы

.

На

столах

у

детей

конверты

с

заготовками

.

Дети

обводят

по

контуру

картинки

:

морковь

,

капусту

,

гриб

,

орех

,

косточку

,

курочку

,

отвечая

на

вопросы

:

кому

угощенье

? (

Лисе

,

волку

,

зайцу

,

медведю

)

-

А

почему

медведь

к

нам

не

пришел

?

(

Варианты

ответов

детей

)



В раздел образования