Автор: Кривоносова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Д/С 27 Красносельского района
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "С чего начинается Родина..." (о патриотическом воспитании детей)
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»
Епифанова Юлия Александровна
Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).
Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав
картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку
себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого
больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания по теме "Зимующие птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать
притяжательные прилагательные.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою»
птицу и подобрать для нее подходящий хвост.
Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.
Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.
Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках.
Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.
Ход игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице,
изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому
игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя,
объяснить почему.
А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и
трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами.
Толстый полковник отдавал приказы. И стали наступать они тесно на козацкие
таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными
доспехами. Как только увидели козаки, что подошли они на ружейный выстрел,
все разом грянули в семипядные пищали, и, не перерывая, все палили они из
пищалей. Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам,
сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло все поле, а запорожцы все
палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним,
наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не
заряжая ружей. Уже не видно было за великим дымом, обнявшим то и другое
воинство, не видно было, как то одного, то другого не ставало в рядах; но
чувствовали ляхи, что густо летели пули и жарко становилось дело; и когда
попятились назад, чтобы посторониться от дыма и оглядеться, то многих
недосчитались в рядах своих. А у козаков, может быть, другой-третий был убит
на всю сотню. И все продолжали палить козаки из пищалей, ни на минуту не
давая промежутка. Сам иноземный инженер подивился такой, никогда им не
виданной тактике, сказавши тут же, при всех: "Вот бравые молодцы-запорожцы!
Вот как нужно биться и другим в других землях!" И дал совет поворотить тут
же на табор пушки. Тяжело ревнули широкими горлами чугунные пушки; дрогнула,
далеко загудевши, земля, и вдвое больше затянуло дымом все поле. Почуяли
запах пороха среди площадей и улиц в дальних и ближних городах. Но
нацелившие взяли слишком высоко: раскаленные ядра выгнули слишком высокую
дугу. Страшно завизжав по воздуху, перелетели они через головы всего табора
и углубились далеко в землю, взорвав и взметнув высоко на воздух черную
землю. Ухватил себя за волосы французский инженер при виде такого
неискусства и сам принялся наводить пушки, не глядя на то, что жарили и
сыпали пулями беспрерывно козаки.