Напоминание

"С чего начинается Родина..." (о патриотическом воспитании детей)


Автор: Кривоносова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Д/С 27 Красносельского района
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "С чего начинается Родина..." (о патриотическом воспитании детей)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»

Епифанова Юлия Александровна

Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав

картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку

себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого

больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания по теме "Зимующие птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать

притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою»

птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках.

Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Ход игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице,

изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому

игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя,

объяснить почему.

А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и

трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами.

Толстый полковник отдавал приказы. И стали наступать они тесно на козацкие

таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными

доспехами. Как только увидели козаки, что подошли они на ружейный выстрел,

все разом грянули в семипядные пищали, и, не перерывая, все палили они из

пищалей. Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам,

сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло все поле, а запорожцы все

палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним,

наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не

заряжая ружей. Уже не видно было за великим дымом, обнявшим то и другое

воинство, не видно было, как то одного, то другого не ставало в рядах; но

чувствовали ляхи, что густо летели пули и жарко становилось дело; и когда

попятились назад, чтобы посторониться от дыма и оглядеться, то многих

недосчитались в рядах своих. А у козаков, может быть, другой-третий был убит

на всю сотню. И все продолжали палить козаки из пищалей, ни на минуту не

давая промежутка. Сам иноземный инженер подивился такой, никогда им не

виданной тактике, сказавши тут же, при всех: "Вот бравые молодцы-запорожцы!

Вот как нужно биться и другим в других землях!" И дал совет поворотить тут

же на табор пушки. Тяжело ревнули широкими горлами чугунные пушки; дрогнула,

далеко загудевши, земля, и вдвое больше затянуло дымом все поле. Почуяли

запах пороха среди площадей и улиц в дальних и ближних городах. Но

нацелившие взяли слишком высоко: раскаленные ядра выгнули слишком высокую

дугу. Страшно завизжав по воздуху, перелетели они через головы всего табора

и углубились далеко в землю, взорвав и взметнув высоко на воздух черную

землю. Ухватил себя за волосы французский инженер при виде такого

неискусства и сам принялся наводить пушки, не глядя на то, что жарили и

сыпали пулями беспрерывно козаки.



В раздел образования