Автор: Помазанова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУкомбинированного вида детский сад №10 "Ивушка"
Населённый пункт: г.Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Будущие первоклассники
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки
Конспект родительского собрания
на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе
компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада
№ 10 « Ивушка»
15.02.17
Подготовили и провели: воспитатель –
Помазанова И.А. ,педагог-психолог-Петриченко Е.В.
Конспект родительского собрания
«Будущие первоклассники»
Цель:
повышение
психологической
компетентности
родителей
в
вопросах
подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника.
Задачи:
1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной
социализации дошкольников в преддверии школы;
2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с
предстоящей школьной жизнью детей;
3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с
детьми.
4.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и
родителями.
Форма
проведения: Фасилитативная
технология
«Поиск
будущего»
-
интерактивная конференция в формате «большой группы» (дети, родители
воспитатели,
педагог-психолог,
учитель-логопед).
В
процессе
обсуждения
охватываются
вопросы
готовности
детей
к
школьному
обучению,
вырабатывается направление, в котором участникам предстоит двигаться.
Обоснование
выбора
данной
технологии:
технология
используется,
когда
различным
заинтересованным
участникам
педагогического
процесса
необходима
общая
основа
для
сотрудничества
и
создание
успешного
обучения будущего школьника.
Введение:
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в
стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось
время для общения с нами – педагогами.
Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.
Игра «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его
по имени и добавляя, что-нибудь приятное для него, например: «Добрый вечер
Екатерина
Владимировна!
Я
рада
вас
видеть
сегодня
на
нашей
встрече»
Приветствие говорим по очереди, причем не повторяясь. Можно на разных языках.
Воспитатель - Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный,
волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своё путешествие по стране знаний.
Поступление ребенка в школу подведёт итог его дошкольному детству. Однако для
того,
чтобы
начало
школьного
обучения
послужило
основой
для
нового
этапа
развития, ребенок должен быть готов к нему психологически.
На первом собрании мы уже говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к
школе, напомню, что готовность к школе включает в себя несколько компонентов это
интеллектуальная,
коммуникативная,
эмоционально-волевая,
физическая,
психологическая, а сейчас я предлагаю вам
пообщаться с педагогом-психологом
Петричеко Е.В.
1
часть. Проводит педагог-психолог Петриченко Е.В.
1.
Мнение родителей по вопросам:
Каким должен быть первоклассник?
Какими вы были в первом классе? (Педагог-психолог записывает ответы на
мольберте, разделённом на две части).
- Мы выслушали родителей, а теперь послушаем детей.
2.
Видеозапись «Что говорят наши дети о школе».
2
Часть. Викторина с родителями на тему
«Вперёд, в будущее»
1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)
2. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)
3.Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.
4. Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы,
или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
(Ребёнок дошкольного возраста.)
5. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)
7.Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?
(Школьник.)
8.Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата
Калашникова? (Пенал.)
9.Книжная одёжка – это... Что?(Обложка.)Объясните значения «школьных» слов
из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки,
писалки, получалка, главный бумажный получальник.(Звонок, тетради, ручки,
дневник, классный журнал.)
10.Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
(Циркуля.)
11.Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал
его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название
этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе.
Что это за предмет?(Парта – от латинского «партис».)
12.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)
13.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?(Подсказка.)
14.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
15.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».(Букварь,
словарь.)
16.Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки.)
17.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята
хорошо подготовились? (Лес рук.)
18. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
3
Часть. «Узнай своего ребёнка» (фото галерея рисунков детей).
Родители узнают своих детей по рисункам «Я –будущий школьник».
- Сейчас мы пригласим ребят, чтобы они нам рассказали о вас, уважаемые
родители..
4
Часть. Фото родителей – «Когда мы были первоклассниками».
Дети рассказывают о своих родителях, какими они были в первом классе.
5
Часть. Сюрприз, от детей «Школьные правила»
Выступление детей.
Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг
другу.
Дети. В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для
учёбы.
А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около
своей парты.
Дети. До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики
внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой
обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Дети. Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он
сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
Дети. На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
Правило
пятое: Играем
на
перемене
в
спокойные
игры,
чтобы
все
смогли
отдохнуть
и
товарищам
не
мешать.
Да
помним,
что
надо
подготовиться
к
следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.
Дети. Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
- Ну, а сейчас мы предлагаем вам составить коллаж.
6 Часть.
Коллаж
«Мой
ребенок
будущий
школьник» (на
столе
лежат
вырезки
из
журналов, родители собирают).
7 Часть. «Слово дня»
Предлагается
одним
словом
выразить
свое
отношение
к
проведенному
собранию.
Итог: Игра-упражнение «Аплодисменты»
- Представьте на одной ладошке - улыбку, а на другой –радость. А чтобы они не
ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и
вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас
будет своеобразный экзамен, а за порогом школы вы увидите плоды ваших
воспитательных усилий. Надеемся, что вас будет переполнять гордость за ваших
детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам и добиваются успехов.
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся,
умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!
Спасибо за внимание до новых встреч!