Напоминание

Будущие первоклассники


Автор: Помазанова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУкомбинированного вида детский сад №10 "Ивушка"
Населённый пункт: г.Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Будущие первоклассники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

Конспект родительского собрания

на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе

компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада

№ 10 « Ивушка»

15.02.17

Подготовили и провели: воспитатель –

Помазанова И.А. ,педагог-психолог-Петриченко Е.В.

Конспект родительского собрания

«Будущие первоклассники»

Цель:

повышение

психологической

компетентности

родителей

в

вопросах

подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника.

Задачи:

1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной

социализации дошкольников в преддверии школы;

2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с

предстоящей школьной жизнью детей;

3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с

детьми.

4.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и

родителями.

Форма

проведения: Фасилитативная

технология

«Поиск

будущего»

-

интерактивная конференция в формате «большой группы» (дети, родители

воспитатели,

педагог-психолог,

учитель-логопед).

В

процессе

обсуждения

охватываются

вопросы

готовности

детей

к

школьному

обучению,

вырабатывается направление, в котором участникам предстоит двигаться.

Обоснование

выбора

данной

технологии:

технология

используется,

когда

различным

заинтересованным

участникам

педагогического

процесса

необходима

общая

основа

для

сотрудничества

и

создание

успешного

обучения будущего школьника.

Введение:

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в

стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось

время для общения с нами – педагогами.

Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.

Игра «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его

по имени и добавляя, что-нибудь приятное для него, например: «Добрый вечер

Екатерина

Владимировна!

Я

рада

вас

видеть

сегодня

на

нашей

встрече»

Приветствие говорим по очереди, причем не повторяясь. Можно на разных языках.

Воспитатель - Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный,

волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своё путешествие по стране знаний.

Поступление ребенка в школу подведёт итог его дошкольному детству. Однако для

того,

чтобы

начало

школьного

обучения

послужило

основой

для

нового

этапа

развития, ребенок должен быть готов к нему психологически.

На первом собрании мы уже говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к

школе, напомню, что готовность к школе включает в себя несколько компонентов это

интеллектуальная,

коммуникативная,

эмоционально-волевая,

физическая,

психологическая, а сейчас я предлагаю вам

пообщаться с педагогом-психологом

Петричеко Е.В.

1

часть. Проводит педагог-психолог Петриченко Е.В.

1.

Мнение родителей по вопросам:

Каким должен быть первоклассник?

Какими вы были в первом классе? (Педагог-психолог записывает ответы на

мольберте, разделённом на две части).

- Мы выслушали родителей, а теперь послушаем детей.

2.

Видеозапись «Что говорят наши дети о школе».

2

Часть. Викторина с родителями на тему

«Вперёд, в будущее»

1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

(Школа.)

2. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)

3.Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.

4. Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы,

или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?

(Ребёнок дошкольного возраста.)

5. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)

6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)

7.Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?

(Школьник.)

8.Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата

Калашникова? (Пенал.)

9.Книжная одёжка – это... Что?(Обложка.)Объясните значения «школьных» слов

из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки,

писалки, получалка, главный бумажный получальник.(Звонок, тетради, ручки,

дневник, классный журнал.)

10.Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?

(Циркуля.)

11.Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал

его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название

этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе.

Что это за предмет?(Парта – от латинского «партис».)

12.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

13.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?(Подсказка.)

14.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

15.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».(Букварь,

словарь.)

16.Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки.)

17.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята

хорошо подготовились? (Лес рук.)

18. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

3

Часть. «Узнай своего ребёнка» (фото галерея рисунков детей).

Родители узнают своих детей по рисункам «Я –будущий школьник».

- Сейчас мы пригласим ребят, чтобы они нам рассказали о вас, уважаемые

родители..

4

Часть. Фото родителей – «Когда мы были первоклассниками».

Дети рассказывают о своих родителях, какими они были в первом классе.

5

Часть. Сюрприз, от детей «Школьные правила»

Выступление детей.

Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг

другу.

Дети. В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для

учёбы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около

своей парты.

Дети. До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики

внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой

обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Дети. Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он

сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Дети. На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

Правило

пятое: Играем

на

перемене

в

спокойные

игры,

чтобы

все

смогли

отдохнуть

и

товарищам

не

мешать.

Да

помним,

что

надо

подготовиться

к

следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.

Дети. Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

- Ну, а сейчас мы предлагаем вам составить коллаж.

6 Часть.

Коллаж

«Мой

ребенок

будущий

школьник» (на

столе

лежат

вырезки

из

журналов, родители собирают).

7 Часть. «Слово дня»

Предлагается

одним

словом

выразить

свое

отношение

к

проведенному

собранию.

Итог: Игра-упражнение «Аплодисменты»

- Представьте на одной ладошке - улыбку, а на другой –радость. А чтобы они не

ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и

вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас

будет своеобразный экзамен, а за порогом школы вы увидите плоды ваших

воспитательных усилий. Надеемся, что вас будет переполнять гордость за ваших

детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам и добиваются успехов.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся,

умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Спасибо за внимание до новых встреч!



В раздел образования