Автор: Горшенина Елена Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Сердобск Пензенской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока
Учитель : Горшенина Елена Александровна , учитель математики высшей категории МОУ СОШ № 1 г. Сердобска
Учебник: Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я. и др. (М.: Мнемозина, 2013г)
Предмет
математика
Класс
6
Тема урока
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 урок).
Тип урока
Закрепление навыков применения операций сравнения, сложения и вычитания дробей с
разными знаменателями
Цели
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать,
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать
внимание.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к
другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к
аккуратности, внимательности.
Основные понятия, изучаемые
на уроке
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Выполнять сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями; проводить
несложные исследования, связанные со
свойствами дробных чисел; грамматически
верно читать записи дробей и выражений,
содержащих дроби.
-анализировать и осмысливать тексты задач, в
которых данные и искомые величины выражены
натуральными числами и обыкновенными
дробями, переформулировать условие,
извлекать необходимую информацию.
Моделировать ситуацию с помощью схем,
рисунков, реальных предметов; строить
логическую цепочку рассуждений, критически
оценивать полученный ответ;
- соотносить условия задач с имеющимися
моделями и выбирать необходимую модель.
- уметь ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи;
- понимать смысл
поставленной задачи;
- осуществлять
самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие
условию.
Организационная структура урока
№
эта
па
Этап урока
УУД
Деятельность
Время
учителя
учащихся
1
Орг.момент.
Мотивация
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Организует начало урока.
-Ребята, над какой темой
мы с вами работаем
несколько последних
уроков?
- Какой вопрос, связанный с
компонентами деления, нам
необходимо рассмотреть
более подробно
Организуют рабочее место.
- сложения и вычитание
дробей с разными
знаменателями
Высказывают
предположения……..
Учащиеся формулируют тему
урока.
1-2
мин
2
Проверка
домашнего
задания
Анализировать результаты
своей домашней работы,
осуществлять коррекцию
Организует проверку через
проектор
- Проверим дом.задание.
№ 319(а,г,ж, к); №313 ;
№316
Один из учащихся
комментирует выполнение
задания, остальные
проверяют, а затем
выставляют оценки себе в
тетрадь.
5 мин
3
Актуализация
субъективного
опыта
Познавательные: анализируя
и
сравнивая
предлагаемые
з а д а н и я ,
и з в л е к а ю т
необходимую
информацию
д л я
п о с т р о е н и я
математического
высказывания
Регулятивные:
в ы п о л н я ю т
т ре нировоч но е
у ч е б н о е
Прочтем слова ученого А.
Нивена:
«Математику нельзя
изучать, наблюдая, как
это делает сосед»
Как вы их понимаете?
-Запишите тему урока
«Сравнение, сложение и
вычитание дробей с
разными знаменателями».
Записывают в тетради тему
урока
Учащиеся объясняют
значение высказывания,
намечают план работы на
уроке, пользуясь подсказкой
на экране.
На данном этапе урока
8мин
действие
Коммуникативные: выражают
свои мысли с достаточной
полнотой и точностью,
используют чужие
высказывания для
обоснования своего суждения
- Проведем устный счет:
учащиеся работают в парах,
для этого им раздаются
таблицы с примерами. На
решение заданий дается 3 – 4
минуты, затем проверяются
решения. Чтобы опросить
всех учащихся на уроке,
можно предложить отвечать
каждой паре по примеру,
проговаривая при этом
правила сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями.
4
Организация
деятельности
учащихся по
использованию
знаний в
стандартных и
измененных
ситуациях
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке.
Уметь выполнять работу по
предложенному плану. Уметь
вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
№319(в), 321(а, ж), (работа
у доски)
Проверяет работу учеников
у доски
№319(е), 321(б, д)
Комментированное решение
337,335
Историческая справка
Историческая справка:
первым европейским
3 ученика решают примеры за
закрытой доской, остальные в
тетрадях
работают в парах, с
последующей самопроверкой
по проектору;
Решают задачи в тетрадях
воспринимают информацию
25мин
ученым, который стал
использовать и
распространять
современную запись
дробей, был
итальянский купец и
путешественник
Фибоначчи (Леонардо
Пизанский))
Физкульминутка
выполняют упражнения
5
Контроль и
самоконтроль
- Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по
предложенному плану. Уметь
вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности .
Предлагает решить
1 вариант – 319(а, в),
321(в,е,м), 322(в), 325(б),
338
2 вариант – 319(б, и),
321(г,з,и), 322(г), 325(а), 340
Выполняют решение заданий
по вариантам под
копировальную бумагу. Затем
один экземпляр сдается
учителю, а другой - остается
себе для самопроверки
10мин
6
Коррекция
Регулятивные: контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном;,
коррекция; оценка –
оценивание качества и уровня
усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение
Осуществляет проверку
через проектор
Проверяют свое решение,
выставляют себе оценку,
корректируют решения при
необходимости
2-
3мин
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание
7
Анализ.
Рефлексия
- Познавательные:
общенаучные: умение
структурировать знания;
оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая
саморегуляция; оценка –
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, прогнозирование.
А сейчас давайте вспомним,
что мы сегодня делали на
уроке.
•
сегодня я узнал…
•
было интересно…
•
было трудно…
•
я выполнял задания…
•
я понял, что…
•
теперь я могу…
•
я почувствовал, что…
•
я приобрел…
•
я научился…
•
у меня получилось …
•
я смог…
•
я попробую…
•
меня удивило…
•
урок дал мне для
жизни…
•
мне захотелось……
Отвечают на вопросы.
Правила сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями, сокращения
дробей. Вспомнили понятие
сократимой дроби, решение
уравнений.
2 мин
8
Задание на дом
Осмысливание задания
Задает задание на дом:
№525, 524 (в), 527 (а)
Записывают задание в
дневники.
1-
2мин