Напоминание

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"


Автор: Горшенина Елена Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Сердобск Пензенской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель : Горшенина Елена Александровна , учитель математики высшей категории МОУ СОШ № 1 г. Сердобска

Учебник: Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я. и др. (М.: Мнемозина, 2013г)

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 урок).

Тип урока

Закрепление навыков применения операций сравнения, сложения и вычитания дробей с

разными знаменателями

Цели

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать,

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать

внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к

другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к

аккуратности, внимательности.

Основные понятия, изучаемые

на уроке

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять сравнение, сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями; проводить

несложные исследования, связанные со

свойствами дробных чисел; грамматически

верно читать записи дробей и выражений,

содержащих дроби.

-анализировать и осмысливать тексты задач, в

которых данные и искомые величины выражены

натуральными числами и обыкновенными

дробями, переформулировать условие,

извлекать необходимую информацию.

Моделировать ситуацию с помощью схем,

рисунков, реальных предметов; строить

логическую цепочку рассуждений, критически

оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися

моделями и выбирать необходимую модель.

- уметь ясно, точно,

грамотно излагать свои

мысли в устной и

письменной речи;

- понимать смысл

поставленной задачи;

- осуществлять

самоконтроль, проверяя

ответ на соответствие

условию.

Организационная структура урока

эта

па

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1

Орг.момент.

Мотивация

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Организует начало урока.

-Ребята, над какой темой

мы с вами работаем

несколько последних

уроков?

- Какой вопрос, связанный с

компонентами деления, нам

необходимо рассмотреть

более подробно

Организуют рабочее место.

- сложения и вычитание

дробей с разными

знаменателями

Высказывают

предположения……..

Учащиеся формулируют тему

урока.

1-2

мин

2

Проверка

домашнего

задания

Анализировать результаты

своей домашней работы,

осуществлять коррекцию

Организует проверку через

проектор

- Проверим дом.задание.

№ 319(а,г,ж, к); №313 ;

№316

Один из учащихся

комментирует выполнение

задания, остальные

проверяют, а затем

выставляют оценки себе в

тетрадь.

5 мин

3

Актуализация

субъективного

опыта

Познавательные: анализируя

и

сравнивая

предлагаемые

з а д а н и я ,

и з в л е к а ю т

необходимую

информацию

д л я

п о с т р о е н и я

математического

высказывания

Регулятивные:

в ы п о л н я ю т

т ре нировоч но е

у ч е б н о е

Прочтем слова ученого А.

Нивена:

«Математику нельзя

изучать, наблюдая, как

это делает сосед»

Как вы их понимаете?

-Запишите тему урока

«Сравнение, сложение и

вычитание дробей с

разными знаменателями».

Записывают в тетради тему

урока

Учащиеся объясняют

значение высказывания,

намечают план работы на

уроке, пользуясь подсказкой

на экране.

На данном этапе урока

8мин

действие

Коммуникативные: выражают

свои мысли с достаточной

полнотой и точностью,

используют чужие

высказывания для

обоснования своего суждения

- Проведем устный счет:

учащиеся работают в парах,

для этого им раздаются

таблицы с примерами. На

решение заданий дается 3 – 4

минуты, затем проверяются

решения. Чтобы опросить

всех учащихся на уроке,

можно предложить отвечать

каждой паре по примеру,

проговаривая при этом

правила сложения и

вычитания дробей с разными

знаменателями.

4

Организация

деятельности

учащихся по

использованию

знаний в

стандартных и

измененных

ситуациях

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать

последовательность действий

на уроке.

Уметь выполнять работу по

предложенному плану. Уметь

вносить необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок

№319(в), 321(а, ж), (работа

у доски)

Проверяет работу учеников

у доски

№319(е), 321(б, д)

Комментированное решение

337,335

Историческая справка

Историческая справка:

первым европейским

3 ученика решают примеры за

закрытой доской, остальные в

тетрадях

работают в парах, с

последующей самопроверкой

по проектору;

Решают задачи в тетрадях

воспринимают информацию

25мин

ученым, который стал

использовать и

распространять

современную запись

дробей, был

итальянский купец и

путешественник

Фибоначчи (Леонардо

Пизанский))

Физкульминутка

выполняют упражнения

5

Контроль и

самоконтроль

- Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по

предложенному плану. Уметь

вносить необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности .

Предлагает решить

1 вариант – 319(а, в),

321(в,е,м), 322(в), 325(б),

338

2 вариант – 319(б, и),

321(г,з,и), 322(г), 325(а), 340

Выполняют решение заданий

по вариантам под

копировальную бумагу. Затем

один экземпляр сдается

учителю, а другой - остается

себе для самопроверки

10мин

6

Коррекция

Регулятивные: контроль в

форме сличения способа

действия и его результата с

заданным эталоном;,

коррекция; оценка –

оценивание качества и уровня

усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение

Осуществляет проверку

через проектор

Проверяют свое решение,

выставляют себе оценку,

корректируют решения при

необходимости

2-

3мин

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание

7

Анализ.

Рефлексия

- Познавательные:

общенаучные: умение

структурировать знания;

оценка процесса и

результатов деятельности.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая

саморегуляция; оценка –

выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, прогнозирование.

А сейчас давайте вспомним,

что мы сегодня делали на

уроке.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для

жизни…

мне захотелось……

Отвечают на вопросы.

Правила сложения и

вычитания дробей с разными

знаменателями, сокращения

дробей. Вспомнили понятие

сократимой дроби, решение

уравнений.

2 мин

8

Задание на дом

Осмысливание задания

Задает задание на дом:

№525, 524 (в), 527 (а)

Записывают задание в

дневники.

1-

2мин



В раздел образования