Напоминание

"Рекомендации для родителей в летний оздоровительный период"


Автор: Радченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 31"
Населённый пункт: г. Анжеро -Судженск Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рекомендации для родителей в летний оздоровительный период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации на лето для родителей дошколят

По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем,

завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в

одно и то же время

Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы

ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите

ребенка завязывать шнурки.

Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком,

используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать

интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей

Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки,

предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.).

Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет

разнообразен в использовании

Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни,

потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели,

делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние

месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на

то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и

растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка,

какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.

Спросите ребенка:

-Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие

деревья? и т. д.

Что делают летом насекомые, птицы, дети?

Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах;

придумать рассказ, используя эти слова.

Поиграйте в игры:

«Какое слово длиннее?»: (жук - комар; муравей - муха; дуб - береза;

колокольчик - мак)

«Что бывает летом»

«Один - много»

«Какой предмет лишний»

«Назови ласково»

«Игры с водой»(покажите ребенку на примерах различие между

глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)

Не забывайте про летние эксперименты и исследования.

(Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче

или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА

и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях,

поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и

воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание

Выучите с детьми загадки:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... (лето)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (радуга)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (ромашка)



В раздел образования