Автор: Радченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 31"
Населённый пункт: г. Анжеро -Судженск Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рекомендации для родителей в летний оздоровительный период"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации на лето для родителей дошколят
По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем,
завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в
одно и то же время
Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы
ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите
ребенка завязывать шнурки.
Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком,
используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать
интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей
Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки,
предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.).
Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет
разнообразен в использовании
Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни,
потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели,
делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние
месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на
то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и
растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка,
какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка:
-Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие
деревья? и т. д.
Что делают летом насекомые, птицы, дети?
Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах;
придумать рассказ, используя эти слова.
Поиграйте в игры:
«Какое слово длиннее?»: (жук - комар; муравей - муха; дуб - береза;
колокольчик - мак)
«Что бывает летом»
«Один - много»
«Какой предмет лишний»
«Назови ласково»
«Игры с водой»(покажите ребенку на примерах различие между
глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)
Не забывайте про летние эксперименты и исследования.
(Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче
или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА
и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях,
поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и
воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание
Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)