"Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе".
Автор: Строгонова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №5 " Населённый пункт: Кемеровская обл. г.Прокопьевск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе". Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
опытно – экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе
Задачи по ФГОС:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может
менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение
сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
- формировать умение соотносить слова и движения;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная , безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа: знакомство и заучивание потешки
«Водичка,водичка..», «Ай,лады,лады ,лады ..»,рассматривание иллюстраций о
воде и беседа « Для чего нам нужна вода?»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: стаканы большие прозрачные с водой,
стаканы поменьше с гуашью, ложки, блюдце с сахаром, капелька – сказочный
герой.
Ход опытно – экспериментальной деятельности
:
Воспитатель: « Ребятки сегодня к нам с вами в гости придет не
обычный герой! Но, что бы он появился, нужно отгадать мою загадку!
Отгадаем? »
Загадка.
Меня пьют,
меня льют,
всем нужна я,
кто я такая.
Дети ( хором) : « Вода!»
Воспитатель: « Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня
в гости. Это капелька, она хочет сегодня поиграть с нами. Но сначала
она хочет рассказать нам о своем доме, а домом ее может быть и море
и река и даже наш кран ».
Воспитатель ( от имени капельки ): « Ребята, а вы знаете, для чего нам
нужна вода?»
Рассуждения детей: умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу. Давайте с вами попробуем и
понюхаем воду в стаканах.
Воспитатель: Что можно сказать о воде? ( без вкусна, без запаха, без цвета).
Воспитатель: « Ребята, а давайте попробуем добавить в стакан сахар
.Какая стала вода?». ( предложить детям размешать сахар в стаканах ).
Дети: Сладкая .
Воспитатель: « Значит, вода может менять свой вкус».
Воспитатель: Ребята, видите у нас на столах лежат ложки? Давайте
опустим их в стаканы с водой. Видно ли наши ложки?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на столе маленькие баночки
с красками и стаканы с водой. Какого цвета краска в стаканчиках?»
Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель: « Давайте, произнесём волшебные слова: раз, два, три :
чудо произойди и добавим в стаканы с водой краски ».
Воспитатель добавляет краску в воду: « Ой, ребята, где же ложка? Не могу
её найти. Почему? Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной
».
Воспитатель: « Что произошло с водой? В какой цвет она превратилась? »
Дети: красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель: « Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные
цвета. Вот это чудеса! »
Воспитатель ( от имени капельки): « А давайте поиграем?»
Проводится игра « Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит!
(дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят в стороны руки и
улыбаются друг другу).
Воспитатель: « Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?»
Рассуждения детей: Она прозрачная, без запаха, безвкусна, может менять
цвет, вкус.
Воспитатель: « МОЛОДЦЫ,ребята! »