Напоминание

"Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе".


Автор: Строгонова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №5 "
Населённый пункт: Кемеровская обл. г.Прокопьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе".
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ
опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Задачи по ФГОС:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус). - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; - уточнить знания детей о необходимости воды для человека; - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; - формировать умение соотносить слова и движения; - воспитывать бережное отношение к воде; - вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря:
прозрачная , безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа:
знакомство и заучивание потешки «Водичка,водичка..», «Ай,лады,лады ,лады ..»,рассматривание иллюстраций о воде и беседа « Для чего нам нужна вода?»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
стаканы большие прозрачные с водой, стаканы поменьше с гуашью, ложки, блюдце с сахаром, капелька – сказочный герой.

Ход опытно – экспериментальной деятельности

:

Воспитатель:
« Ребятки сегодня к нам с вами в гости придет не обычный герой! Но, что бы он появился, нужно отгадать мою загадку! Отгадаем? »
Загадка.
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая.
Дети ( хором) :
« Вода!»
Воспитатель:
« Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это капелька, она хочет сегодня поиграть с нами. Но сначала она хочет рассказать нам о своем доме, а домом ее может быть и море и река и даже наш кран ».
Воспитатель ( от имени капельки ): «
Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?»
Рассуждения детей:
умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.
Воспитатель:
Предлагаю вам подойти к столу. Давайте с вами попробуем и понюхаем воду в стаканах.
Воспитатель:
Что можно сказать о воде? ( без вкусна, без запаха, без цвета).
Воспитатель:
« Ребята, а давайте попробуем добавить в стакан сахар .Какая стала вода?». ( предложить детям размешать сахар в стаканах ).
Дети:
Сладкая .

Воспитатель:
« Значит, вода может менять свой вкус».
Воспитатель:
Ребята, видите у нас на столах лежат ложки? Давайте опустим их в стаканы с водой. Видно ли наши ложки?»
Дети:
Да.
Воспитатель:
«Посмотрите ребята, перед вами на столе маленькие баночки с красками и стаканы с водой. Какого цвета краска в стаканчиках?»
Дети:
красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель:
« Давайте, произнесём волшебные слова: раз, два, три : чудо произойди и добавим в стаканы с водой краски ».
Воспитатель добавляет краску в воду:
« Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему? Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной ».
Воспитатель:
« Что произошло с водой? В какой цвет она превратилась? »
Дети:
красный, зелёный, жёлтый, синий.
Воспитатель:
« Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса! »
Воспитатель ( от имени капельки):
« А давайте поиграем?»
Проводится игра « Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши, Поднимается всё выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит!
(дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель:
« Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?»
Рассуждения детей:
Она прозрачная, без запаха, безвкусна, может менять цвет, вкус.
Воспитатель:
« МОЛОДЦЫ,ребята! »


В раздел образования