Напоминание

Методическая разработка. Здоровьесберегающая технология Семейный спортивный праздник "Выше! Сильнее! Быстрее!"


Автор: Садыкова Ляйсан Назиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка. Здоровьесберегающая технология Семейный спортивный праздник "Выше! Сильнее! Быстрее!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающая технология

Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее!

Быстрее!»

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная

здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы

разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности

воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями

воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и

укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и

становление физической культуры дошкольников:

Актуальность:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает

результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей

ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых,

вид.

Задачи:

1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках

здоровьесберегающих технологий.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников

ДОУ.

3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным

событиям нашей страны и всего мира.

4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.

5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в

физкультурно-оздоровительной области.

6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального

здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность;

воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании

инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников,

музыкальный руководитель.

Принципы организации:

- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным

тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные задания;

- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.

Этапы проведения спортивного праздника:

1.

Подготовительный этап:

2.

Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными

атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников

праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня,

представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя

жюри.

3.

Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции

общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к

эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор

названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов

эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).

4.

Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог

праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.

Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:

1.

Игровые методы и приёмы,

2.

Практические методы и приёмы,

3.

Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Материалы и оборудование:

- материал музыкального сопровождения,

- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат

«Кольца Олимпиады»,

- спортивные атрибуты для марша участников праздника,

- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,

- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),

- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,

Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии

спортивный праздник:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья

детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Список литературы.

1.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-

ориентированный подход, 2000.

2.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3.

«От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика –

Синтез» 2014.

4.

Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения

России”.

5.

Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в

дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.

6.

Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.



В раздел образования