Автор: Садыкова Ляйсан Назиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка. Здоровьесберегающая технология Семейный спортивный праздник "Выше! Сильнее! Быстрее!"
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее!
Быстрее!»
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная
здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы
разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности
воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями
воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и
укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и
становление физической культуры дошкольников:
Актуальность:
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает
результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых,
вид.
Задачи:
1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках
здоровьесберегающих технологий.
2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников
ДОУ.
3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным
событиям нашей страны и всего мира.
4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.
5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в
физкультурно-оздоровительной области.
6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального
здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность;
воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании
инвентаря.
Место проведения: спортивный зал.
Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников,
музыкальный руководитель.
Принципы организации:
- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным
тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;
- чередовать массовые и индивидуальные задания;
- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.
Этапы проведения спортивного праздника:
1.
Подготовительный этап:
2.
Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными
атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников
праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня,
представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя
жюри.
3.
Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции
общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к
эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор
названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов
эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
4.
Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог
праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.
Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:
1.
Игровые методы и приёмы,
2.
Практические методы и приёмы,
3.
Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).
Материалы и оборудование:
- материал музыкального сопровождения,
- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат
«Кольца Олимпиады»,
- спортивные атрибуты для марша участников праздника,
- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,
- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),
- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,
Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии
спортивный праздник:
1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья
детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Список литературы.
1.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход, 2000.
2.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
3.
«От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика –
Синтез» 2014.
4.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения
России”.
5.
Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в
дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
6.
Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.