Напоминание

экскурсия в весенний парк


Автор: Соколова Ольга Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г. Острогожск
Наименование материала: План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: экскурсия в весенний парк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема. «Весеннее путешествие ».

Образовательная область. «Познание».

Цель. Формировать у детей знания об изменениях в живой и неживой природе в

весенний период, уточнение и расширение первичных представлений детей о

типичных весенних явлениях

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение

художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление

педагогом плана маршрута экскурсии.

Задачи:

Учить находить дерево по срезанным веточкам.

Закреплять знания о перелетных птицах, умение находить птичьи следы.

Формулировать правила поведения в парке ( воспитывать доброжелательное

отношение к сверстникам и взрослым.)

Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе и обитателям парка.

Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным,

активизировать словарь детей (почки, молодые листочки, перелётные, птенцы,

оживление, признаки, скворечник, ). Способствовать эмоциональным реакциям на

пробуждение природы, наступление тепла.

Активизировать двигательную активность детей.

Интегрирование с другими образовательными областями: «Физическая культура»,

«Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Индивидуальная работа с Дашей С.: закрепить знания о перелетных птицах птицах.

Материалы и оборудование. Конверт с письмом , заданиями, срезанные веточки

деревьев, эмблемы с изображением птиц.

Тип занятия: Экскурсия.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его

прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло

время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну. Но Зиме так понравилось в

ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она

заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»

Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята,

я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать

Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны

найти в парке по стрелкам-указателям.

Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда

отправляемся в парк искать конверты с заданиями.

(Дети с воспитателями отправляются в городской парк)

Педагог: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт

с заданием.

1 задание: О каком времени года это стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)

Вос-ль: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний

месяц идёт сейчас? (апрель)

Посмотрите вокруг. Скажите какой парк весной?

Дети: Сегодня ярко светит и пригревает солнце.

Вос-ль: Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит,

но еще и греет?

Дети: Можно

повернуться

лицом

к

солнцу,

поднять

голову

и

закрыть

глаза.

Мы

почувствуем тепло солнца на лице.

Вос-ль: Давайте попробуем сделать это.

(Педагог и дети проводят опыт.)

Вос-ль: Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети: Да, солнце грело лицо.

2 задание: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Вос-ль: Даваете все вместе послушаем, что можно услышать весной в

парке? (Щебетание птиц) Дети, назовите птиц, которые вернулись к нам из теплых

стран? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече

перелётных птиц? (развешивают скворечники).

Вос-ль: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами.

(Самостоятельное наблюдение детей)

Вос-ль: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это

(скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им

гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Вос-ль: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они

все разные.

3 задание: Знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?

Давайте

поиграем в игру «Узнайте, с какого дерева ветка?»

(Воспитатель

раздаёт

каждому

из

детей,

по

небольшой

веточке,

подготовленной

заранее. Дети должны определить, с какого дерева ветка, объяснить, почему они так

решили).

Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не

называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает

правильность определения названного дерева.

Заключительная часть:

Вос-ль: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна расколдована!

Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся,

прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что

увидели в весеннем парке, во время экскурсии) А теперь, нам пора возвращаться в

детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного

времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники