Напоминание

Календарное планирование по региональному содержанию во 2 младшей группе.


Автор: Абдульменова Наиле Тафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7 "Пингвиненок"
Населённый пункт: г. Снежногорск, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Календарное планирование по региональному содержанию во 2 младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарное планирование по региональному содержанию во 2 младшей группе.

Сентябрь

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в сентябре.

Целевая экскурсия вокруг детского сада.

Воспитывать любовь к родному краю, месту,

где родился.

Учить называть город, в котором живут

дети.

Знакомить детей с

достопримечательностями города.

Формировать элементарные представления

о профессиях взрослых.

Учить создавать и обыгрывать простейшие

постройки.

Занятия

Беседа «Я живу в Снежногорске» (рассматривание иллюстраций о

городе, просмотр мультимедийной презентации «Мой город»)

Художественная

литература

Чтение стихотворений о Снежногорске:

Дидактические

игры

Д/игра «Кто где работает?»

Изобразительная

деятельность

«Улицы родного города» - конструирование

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Фотовыставка «Мое любимое место в городе»

Октябрь.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в октябре.

Формировать у детей представление об

осени как времени года, сделать акцент на

красоте и разнообразии родной природы.

Познакомить детей с ягодами, растущими на

севере, их пользе для человеческого

организма.

Развивать у детей умение сосредоточенно

слушать чтение рассказывание взрослого.

Формировать интерес к изобразительной

деятельности; расширять художественный

опыт в процессе экспериментирования с

различными материалами (гуашь,

Занятия

Игра – занятие «В сопки за ягодами».

Беседа «Лесной доктор» (брусника)

Художественная

литература

О.Воронова «Брусника», В.Линькова «Зеленые ушки»

Загадки о северных ягодах.

Дидактические

игры

Д/игра «Найди по описанию», лото «Что где растет?»

Изобразительная

деятельность

«Ягоды брусники» - рисование.

«Ягоды для ватрушек» - лепка

Смотры, конкурсы,

Тематическая выставка фотографий, детских рисунков «Северные

выставки,

праздники.

ягоды». Дегустация пирогов с брусникой, брусничного варенья и

свежих ягод.

пластилин)

Ноябрь.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в ноябре. Сбор листьев для

гербария «Какие бывают листья?»

Дать представления о сезонных изменениях

в природе.

Обогащать сенсорный опыт детей; развивать

познавательный интерес, познакомить с

характерными признаками деревьев.

Приучать внимательно следить за развитием

действия худ. произведения, понимать

содержание.

Поддерживать творческие проявления детей.

Развивать воображение.

Занятия

«Деревья» (ель, береза, рябина).

Художественная

литература

Народные приметы. Загадки. Чтение познавательного материала:

С.Леонидов «Береза», В.Тимофеев, А.Кончинец «Дождь в лесу»,

«Ель – неженка», И.Балбышев «Лесная столовая».

Дидактические

игры

Д/игра «Скорая помощь», д/игра «С какого дерева лист?», п/игра

«Раз, два, три к названному дереву беги».

Изобразительная

деятельность

Аппликация из осенних листочков.

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Декабрь.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в декабре.

Познакомить детей с птицами региона,

зимующими птицами родного края.

Воспитывать интерес к своеобразной

природе Севера, любознательность.

Развивать у детей интерес к книге, умение

сосредоточенно слушать чтение и рассказ

взрослого.

Учить детей создавать предметы квадратной

и прямоугольной формы. Развивать наглядно

Занятия

Рассказ воспитателя «Ночь полярная настала». Беседа «Полярная

сова и куропатка – северные птицы».

Занятие «Зимующие птицы». Рассматривание альбома «Птицы

нашего региона». Просмотр мультимедийной презентации

«Зимующие птицы».

Художественная

литература

Загадки. Стихи: И.А.Мазнин «Про сову», В.А.Жуковский

«Птичка». Рассказы: В.Степанов «Домик для воробья»,

К.Д.Ушинский «Леший».

– образное мышление.

Дидактические

игры

Д/игра «Найди по описанию», разрезные картинки по теме.

Изобразительная

деятельность

«Кормушки для птиц» - рисование.

«Кормушка» - конструирование из бросового материала

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Выставка книжек – малышек «Зимующие птицы»

Январь.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в январе

Знакомить детей с народными играми,

помочь детям через игру понять

особенности национальной культуры людей.

Развивать интерес к саамским народным

сказкам, играм.

Развивать способность чувствовать

настроение произведения, умение

эмоционально откликаться, сопереживать

персонажам.

Удовлетворять способность детей в

движении и развивать положительные

эмоции, активность и самостоятельность.

Занятия

Рассказ воспитателя о народах, населяющих север (саамы)

Художественная

литература

Чтение саамских народных сказок: «Сказка о солнце», «Сказка про

женщину и дикого оленя», «Медведь и ребята»

Дидактические

игры

Разучивание саамских народных игр «Куропатка и лиса», «Волк и

олени», «Медведь, медведь».

Изобразительная

деятельность

Рисование тычком кисти «Меховые рукавицы»

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Физкультурный досуг «Смелые, ловкие, умелые»

Февраль.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в феврале

Дать представление о животных родного

края.

Уточнить, что каждому животному

необходимо жилище, пища.

Занятия

НОД «Кто живет в лесу?»

Рассматривание картины «Северный олень».

Сформировать представление детей о

внешнем виде северного оленя, различать

его характерные признаки.

Развивать у детей интерес к книге, умение

сосредоточенно слушать чтение.

Учить лепить животных конструктивным

способом из 3-4 деталей, передавая самое

общее представление об общем виде.

Развивать творческие способности детей.

Художественная

литература

Загадки. Рассказы: Е.И.Чарушин «Кто как живет»; Г.Я.Снегирев

«Медвежонок», Л.Н.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку»;

сказки о животных.

Дидактические

игры

Д/игра «Кто где живет?», д/и «Найди, чем питается»

Изобразительная

деятельность

«Лесной магазин» (по сюжету стихотворения В.Шипуновой

Лесной магазин» - лепка сюжетная (коллективная композиция)

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

«Загадки – отгадки» - развлечение.

Март.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Наблюдения за изменениями в природе в марте

Знакомить с сезонными изменениями в

природе.

Формировать первые представления о

значении природы в жизни человека.

Учить детей составлять изображение

кораблика из готовых форм и рисовать

ручеек по представлению.

Занятия

Занятие «Пришла весна на Север». Беседа «Изменения в жизни

животных зимой»

Художественная

литература

Чтение: И.С. Соколов – Микитов «Как весна на Север пришла».

Дидактические

игры

Д/игры «Времена года», «Кто где живет?», «Зверята»

Изобразительная

деятельность

«Ручеек и кораблик» - аппликация с элементами рисования.

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Составление фотоальбома «Пришла весна Север»

Апрель.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

Сезонные изменения в природе.

Знакомить с миром природы (растениями

природе

ближайшего окружения; сезонными

изменениями в природе).

Познакомить с характерными признаками

растений, подводить к пониманию того, что

растения – живые существа. Развивать

интерес к развитию и росту растений, учить

быть любознательными и наблюдательными.

Вызвать интерес к созданию выразительного

образа мать – и мачехи в технике обрывной

аппликации. Развивать чувство цвета и

формы, мелкую моторику.

Учить рисовать цветы, совершенствовать

технику рисования красками.

Занятия

«Растения Кольского Севера: ромашка, одуванчик, мать – и –

мачеха»

Художественная

литература

Загадки. Познавательные рассказы: С.Мацюцкий «Мать – и

мачеха»; С.Красиков «Одуванчик»; И.Белавина, Н.Найденская

«Сестра милосердия».

Дидактические

игры

Д/игра «Найди по описанию», лото «Что где растет?»

Изобразительная

деятельность

«Мать – и - мачеха» - аппликация

«Ромашка» - рисование

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Весеннее развлечение

Май.

Формы работы

Темы

Цель

Наблюдения в

природе

Сезонные изменения в природе.

Познакомить детей с понятием «город»,

вспомнить название города, улиц.

Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить с достопримечательностями

города.

Продолжать учить рисовать детей предметы

квадратной и прямоугольной формы.

Вызвать интерес к созданию домов разной

формы по своему замыслу и композиции

«Улицы нашего города»

Занятия

Занятие «Символика города Снежногорск», беседа «Наш город».

Рассматривание открыток о родном городе.

Художественная

литература

Чтение стихотворений: А.Смельцова «Снежногорск, город мой»,

Е.Кондрашина «Наш город очень маленький»

Дидактические

игры

Паззлы с изображениями видов Снежногорска.

Изобразительная

деятельность

Коллективное рисование «Улицы нашего города»

Смотры, конкурсы,

выставки,

праздники.

Выставка совместного творчества с родителями «Макет города».

Литература

Манохина Е.В. Зеленый наряд Мурманской области. Мурманск, 2001

Мвкарова О.А. Растительный и животный мир Мурманской области. Мурманск, 1997

Двинин Е. Край, в котором мы живем. Мурманск 1966

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред.

Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники