Автор: Белоногова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО № 28
Населённый пункт: Город Полевской,Свердловской облости
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект нод "Кораблик для папы" Барельефная лепка.
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кораблик для папы»
Образовательная область: художественно-эстетическое
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное,физическое развитие
Тип:интегрированное
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Формы организации: подгруппа
Цель:учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники
– «Барельеф».
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с
пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
-развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство
гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства,
Оборудование
и
материал: картон (синий) половинка(А-4)
для изображением силуэта корабля , набор
пластилина, стеки
,
доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, сделанный в
технике барельеф, аудиозапись морских звуков.
Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Рассматривание картинок, ,
Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз,
два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять...». Работа с родителями - папин (дедушкин) рассказ «Как я
служил в армии». Оформление части открытки. Изготовление поделок в технике «барельеф».
Ход нод
(Организационный момент)
Воспитатель с детьми стоят на ковре, воспитатель звонит в колокольчик:
Воспитатель:Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
(
Дети встают в круг)
Воспитатель).А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть
ваши улыбки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с
ними поздороваемся. (Приветствие гостей.)
(Дети садятся на стульчики)
1.Мотивационный момент
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
2. Основная часть.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
- А кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это
армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным,
уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Физкультминутка.
Я - отважный капитан, Встали, руки на поясе
Покорил немало стран. Маршируем на месте
Я в бинокль смотрю вперед, Складываем руки биноклем
И корабль мой плывет. Имитируем движения пловца
Волны плещут лишь слегка, Имитируем движение волны
Качка тихая пока. Наклоны головы вправо, влево
Сильными вдруг волны стали, Наклоны корпуса вправо, влево
И матросы все упали. Присесть
Но я качки не боюсь - Встать прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулаки
Управляю кораблем Управляют кораблем, «крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Складываем руки биноклем,
показываем крышу дома
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет
тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам.
Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, кораблик.
(Дети садятся за столы.)
3. Работа в творческой мастерской.
- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».
Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети
рассматривают и приступают к самостоятельной работе.
Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Защитники Отечества.
Пальцы эти - все бойцы.
Удалые молодцы. Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца - храбреца! Приподнять указательные пальцы, другие крепко к столу
Два сметливых молодца. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы.
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки! Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.
Объяснение порядка работы воспитателем
Воспитатель:Назовите части корабля. (ответы детей)
Воспитатель: Корпус, мачта, парус.
Воспитатель:Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, коричневый.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру
выкладывать их горизонтально плотноприжимая друг к другу.(показ воспитателя)
Это будет корпус корабля.
Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску,
- это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу
Воспитатель: Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
Воспитатель:Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими
белыми шариками.(показ воспитателя)
Воспитатель:Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля..На верху мачты сделаем
флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прихимаем к основе и растягиваем
пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок.(показ воспитателя)
4.Итог нод.
Воспитатель:Что интересного вы узнали?
Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Что было трудным для вас?
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель:Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы
будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
Воспитатель:А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков
Воспитатель:Что вы слышите? Какие чувства испытываете?(ответы детей)
Воспитатель:А теперь откройте глаза.
Воспитатель: У нас получились красивые кораблики. Всем спасибо.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад
№28 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
«Кораблик для папы»
2017г
Составитель: воспитатель
Белоногова Л.Е. 1 к.к
Составитель: воспитатель
Белоногова Л.Е. 1 к.к