Напоминание

Музыкально-ритмическое занятие "Осенняя шкатулка"


Автор: Осипова Алина Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №133"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-ритмическое занятие "Осенняя шкатулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»

Программные задачи:

1.

Учить

чувствовать

характер

музыки,

развивать

умение

высказываться

о

прослушанном музыкальном произведении.

2. Продолжать обогащать словарь детей (неторопливо, ровно, осторожно, бесшумно,

внимательно, осмотрительно, таинственно).

3. Развивать умение правильно начинать и заканчивать пение с педагогом и без него,

прислушиваться к пению других детей.

5. Формирование навыков певческого дыхания.

6. Совершенствовать умение самостоятельно реагировать на изменения характера

музыки при исполнении музыкально-ритмических упражнений.

6.

Закреплять

умение

выполнять

пружинистые

движения,

согласовывать

свои

движения с музыкой.

7. Учить придумывать движения для танца.

8.

Продолжать

учить

детей

играть

правильно

на

бубне,

ритмично

ударять

деревянными ложками.

9.

Воспитывать

у

детей

интерес

к

музыке,

желание

ее

слушать,

вызывать

эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Атрибуты: Письмо, кленовый листок с загадкой, осенние листочки, осенние веточки

для танца, шкатулка от осени, игрушки – ежик и белка, музыкальные инструменты по

количеству детей (ложки и бубны).

Ход занятия

Дети под фонограмму песни «Осенние дорожки» заходят в музыкальный зал.

Слайд № 1 «Осенняя тропинка»

Музыкальный руководитель: Ребята не смотря на то, что на улице сегодня пасмурная

погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

«Музыкальное приветствие» сл. Е. Кашкаровой,

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад

пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный

осенними листьями), как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас

проверим. (достает кленовый листок):

От кого письмо, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Загадка: Пришла девица красная,

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень).

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Здесь еще что-то написано:

К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Осторожно в лес шагайте

И зверушек не пугайте.

Не нарушайте лесной тишины- и…

Звуки природы услышите вы!

Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес? (ответы детей)

Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к

зиме. Кто живет в лесу? (ответы детей).

Правильно! Лесные звери.

Как еще можно назвать осторожный шаг? (ответы детей)

Правильно, нужно идти бесшумно, внимательно, осмотрительно, опасливо.

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит,

да листочки шуршат. А давайте мы поможем ветерку!

Слайд № 2 «Осенние листья»

Упражнение на дыхание «Осенние листья»

(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки)

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Слайд № 3 «Осенний лес»

Музыкальный руководитель: Осень прислала нам красивую музыку. Я предлагаю вам ее

послушать и придумать свой танец с осенними листьями. У кого будет желание могут

станцевать с осенними веточками.

Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу)

Смотрите, настоящий осенний ковёр.

Мы листочки соберём

С ними танцевать пойдём!

Музыкальный руководитель: Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад…

Активное слушание «Вальс с осенними веточками» муз, А. Чугойкина.

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Какие

движения были в танце? (ответы детей). Да, движения были плавные, скользящие,

неторопливые, приглаженные, ровные как вальс. Вам понравилась эта мелодия? Какое у

вас было настроение, когда вы ее слушали?

Воспитатель: А мы знаем стих про листопад.

Ребенок. Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг

Музыкальный руководитель: Молодцы! А я могу спеть про листопад. Послушайте и

повторяйте за мной

Распевка «Листики».

Листики летят, это листопад

Мы их соберём, маме отнесём.

Музыкальный руководитель: Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к

пению.

Слайд № 4 «Дождик»

Дети исполняют песню с движениями «Грустный дождик» муз. и сл. Л. Куклиной.

Музыкальный руководитель: Ребята, отправимся дальше по осеннему лесу. Чтобы

после дождя ноги не промокли оденем сапожки.

Исполняют пеню с движениями «Сапожки» сл. А. Рождественского, муз. А. Лепина.

Воспитатель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает

шкатулку)

Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в

осенней шкатулке?

(достает из шкатулки ежика)

Музыкальный руководитель: Какой хорошенький ёжик спрятался под осенним

листочком, порадуем маленького ёжика игрой?

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель: А что же еще осень для нас приготовила?

(Воспитатель из шкатулки достает белку)

Воспитатель: Щелкает белка орешки

Прыгает ловко на ножках

А мы для белочки нашей

Вместе весело попляшем

Парный танец (песня «Наступила осень» сл. и муз. О. Осипова. (дети садятся на

стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что еще осень положила в шкатулку!

(ответы детей)

Правильно, это музыкальные инструменты. Послушайте, как играют музыкальные

инструменты (показ)

Показ музыкального фрагмента «Грибная история»

Музыкальный руководитель: А теперь я вам предлагаю выбрать музыкальные

инструменты и поиграть вместе с нами. Будьте внимательны: Большие грибы – это

длинный звуки, а меленькие грибы – это короткие звуки.

Игра на музыкальных инструментах «Осенняя полечка»

Слайд № 5 «Осенний дождь»

Воспитатель: Ребята, начинается дождь давайте соберем музыкальные инструменты.

А нам пора возвращаться в садик.

Песня «Сапожки» сл. А. Рождественского, муз. А. Лепина.

Слайд № 6

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам,

ребята, в осеннем лесу? (ответы детей). Мне тоже понравилось. А что именно вам

понравилось? (ответы детей)

Прощание. “До свидания, друзья!”. Под звуки музыки дети уходят в группу…



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники