Автор: Осипова Алина Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №133"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-ритмическое занятие "Осенняя шкатулка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»
Программные задачи:
1.
Учить
чувствовать
характер
музыки,
развивать
умение
высказываться
о
прослушанном музыкальном произведении.
2. Продолжать обогащать словарь детей (неторопливо, ровно, осторожно, бесшумно,
внимательно, осмотрительно, таинственно).
3. Развивать умение правильно начинать и заканчивать пение с педагогом и без него,
прислушиваться к пению других детей.
5. Формирование навыков певческого дыхания.
6. Совершенствовать умение самостоятельно реагировать на изменения характера
музыки при исполнении музыкально-ритмических упражнений.
6.
Закреплять
умение
выполнять
пружинистые
движения,
согласовывать
свои
движения с музыкой.
7. Учить придумывать движения для танца.
8.
Продолжать
учить
детей
играть
правильно
на
бубне,
ритмично
ударять
деревянными ложками.
9.
Воспитывать
у
детей
интерес
к
музыке,
желание
ее
слушать,
вызывать
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Атрибуты: Письмо, кленовый листок с загадкой, осенние листочки, осенние веточки
для танца, шкатулка от осени, игрушки – ежик и белка, музыкальные инструменты по
количеству детей (ложки и бубны).
Ход занятия
Дети под фонограмму песни «Осенние дорожки» заходят в музыкальный зал.
Слайд № 1 «Осенняя тропинка»
Музыкальный руководитель: Ребята не смотря на то, что на улице сегодня пасмурная
погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
«Музыкальное приветствие» сл. Е. Кашкаровой,
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад
пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный
осенними листьями), как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас
проверим. (достает кленовый листок):
От кого письмо, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Загадка: Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень).
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Здесь еще что-то написано:
К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Осторожно в лес шагайте
И зверушек не пугайте.
Не нарушайте лесной тишины- и…
Звуки природы услышите вы!
Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес? (ответы детей)
Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к
зиме. Кто живет в лесу? (ответы детей).
Правильно! Лесные звери.
Как еще можно назвать осторожный шаг? (ответы детей)
Правильно, нужно идти бесшумно, внимательно, осмотрительно, опасливо.
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит,
да листочки шуршат. А давайте мы поможем ветерку!
Слайд № 2 «Осенние листья»
Упражнение на дыхание «Осенние листья»
(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки)
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Слайд № 3 «Осенний лес»
Музыкальный руководитель: Осень прислала нам красивую музыку. Я предлагаю вам ее
послушать и придумать свой танец с осенними листьями. У кого будет желание могут
станцевать с осенними веточками.
Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу)
Смотрите, настоящий осенний ковёр.
Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!
Музыкальный руководитель: Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад…
Активное слушание «Вальс с осенними веточками» муз, А. Чугойкина.
Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Какие
движения были в танце? (ответы детей). Да, движения были плавные, скользящие,
неторопливые, приглаженные, ровные как вальс. Вам понравилась эта мелодия? Какое у
вас было настроение, когда вы ее слушали?
Воспитатель: А мы знаем стих про листопад.
Ребенок. Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг
Музыкальный руководитель: Молодцы! А я могу спеть про листопад. Послушайте и
повторяйте за мной
Распевка «Листики».
Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме отнесём.
Музыкальный руководитель: Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к
пению.
Слайд № 4 «Дождик»
Дети исполняют песню с движениями «Грустный дождик» муз. и сл. Л. Куклиной.
Музыкальный руководитель: Ребята, отправимся дальше по осеннему лесу. Чтобы
после дождя ноги не промокли оденем сапожки.
Исполняют пеню с движениями «Сапожки» сл. А. Рождественского, муз. А. Лепина.
Воспитатель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает
шкатулку)
Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в
осенней шкатулке?
(достает из шкатулки ежика)
Музыкальный руководитель: Какой хорошенький ёжик спрятался под осенним
листочком, порадуем маленького ёжика игрой?
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
Воспитатель: А что же еще осень для нас приготовила?
(Воспитатель из шкатулки достает белку)
Воспитатель: Щелкает белка орешки
Прыгает ловко на ножках
А мы для белочки нашей
Вместе весело попляшем
Парный танец (песня «Наступила осень» сл. и муз. О. Осипова. (дети садятся на
стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что еще осень положила в шкатулку!
(ответы детей)
Правильно, это музыкальные инструменты. Послушайте, как играют музыкальные
инструменты (показ)
Показ музыкального фрагмента «Грибная история»
Музыкальный руководитель: А теперь я вам предлагаю выбрать музыкальные
инструменты и поиграть вместе с нами. Будьте внимательны: Большие грибы – это
длинный звуки, а меленькие грибы – это короткие звуки.
Игра на музыкальных инструментах «Осенняя полечка»
Слайд № 5 «Осенний дождь»
Воспитатель: Ребята, начинается дождь давайте соберем музыкальные инструменты.
А нам пора возвращаться в садик.
Песня «Сапожки» сл. А. Рождественского, муз. А. Лепина.
Слайд № 6
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам,
ребята, в осеннем лесу? (ответы детей). Мне тоже понравилось. А что именно вам
понравилось? (ответы детей)
Прощание. “До свидания, друзья!”. Под звуки музыки дети уходят в группу…