Автор: Панкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2
Населённый пункт: г.Острогожск Воронежская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В песочной стране"
Раздел: дошкольное образование
Воспитаталь:
Ребята, давайте встанем в круг, Возьмемся за руки и для
хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную
улыбку.
Приветствие « Проснулось солнышко"
Воспитатель:
А теперь послушайте мою загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать
И с ним весело играть.
Правильно – это песок. А вы знаете, где можно встретить песок в природе?
А для чего он нужен? А еще песок необходим некоторым животным.
Например, крокодилы и черепахи откладывают в песок свои яйца, из которых
потом у них появляются детеныши.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже люблю. И сегодня нас ждет
увлекательное путешествие. Я не просто загадала вам загадку о песке. Мы с
вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть сои правила,
которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их:
- Песок не любит, когда его берут в рот;
-Песок не любит, когда его бросают в других детей;
- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песок – это мирная страна.
Запомнили? Тогда в путь. Мой волшебный зонтик нам поможет ( дети
становятся под зонтик ):
- В руки зонтик я возьму,
Волшебство к нам призову,
Чудо здесь произойдет,
В мир песка нас унесет!
Ну вот мы с вами оказались в песочной стране. ( на экране слайд – песок.
Дети подходят к песочнице ). Давайте положим руки на песок и
поздороваемся с ним: « Здравствуй песок!» Расскажите, что вы чувствуете?
Какой он? А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди их
используют, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, еще долго
отдает свое тепло человеку, поэтому его используют для прогревания. А еще
песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать.
Ребята, возьмите немного песка в ладошку. Рассмотрите из чего он
состоит? Песок – это множество мелких песчинок. Если их рассмотреть под
микроскопом, увеличив во много-много раз, то можно увидеть вот такие
кристаллы ( на экране- песчинки под микроскопом) На что они похожи?
В Песочной Стране почти всегда светит солнышко (рисуют пальчиком на
песке). Бывает, что идут песочные дожди (сыплют песок из кулачка). А
иногда дуют ветры ( дуют из трубочек на песок). И даже бывают сильные
ураганы. И вот однажды после одного из таких ураганов я нашла на песке
ракушку. Вот эту. Послушайте, она шумит, она живая. Если мы внимательно
послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю.
В далеком синем море-океане жила ракушка. Когда она появилась на свет,
ей все казалось чудесным и удивительно волшебным. Морские волны нежно
ласкали ее . Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте ее
прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, ручки, животик. Вдохните
медленно и глубоко. Почувствуйте свежесть морского воздуха. Так ракушка
радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом,
где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками,
морскими звездами, ракушками. Но однажды на море начался ужасный
шторм. Оно бурлило и кипело. Страшные волны выбрасывали все со дна
морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на
берег. И оказалась она далеко от дома и друзей. И теперь ей грустно и
одиноко.
Вот какую грустную историю рассказала нам ракушка. Ребята, мне кажется
ей можно помочь. Вспомните, где жила ракушка и кто были ее друзья? Мы
вернем ее в подводный мир. Я вижу дорожку из морских камешков. Нам,
наверно туда!
Игра на психоэмоции « По камешкам»
Вот мы и пришли (подходим к столам с песком ).Мы нарисуем подводный
мир. Но как нам быть, ведь не красок, ни карандашей у нас нет? Будем
рисовать песком.
-На волшебном на столе,
На светящемся стекле,
Я рисую дно морское,
Необычное такое!
Пальцем нарисую дно,
Посмотрите, вот оно!
Кулачком смогу нажать –
Будут камешки лежать!
Снизу вверх я проведу –
Водоросли заведу.
Можно рыб нарисовать
И медуз не забывать.
Какое прекрасное подводное царство у нас получилось! Я думаю нашей
ракушке и всем подводным жителям будет радостно и уютно. А нам пора
возвращаться. Мой волшебный зонтик ждет нас.
- Зонтик, зонтик раскрутись,
В нашу группу возвратись!