Напоминание

"В песочной стране"


Автор: Панкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2
Населённый пункт: г.Острогожск Воронежская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В песочной стране"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитаталь:

Ребята, давайте встанем в круг, Возьмемся за руки и для

хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную

улыбку.

Приветствие « Проснулось солнышко"

Воспитатель:

А теперь послушайте мою загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

И с ним весело играть.

Правильно – это песок. А вы знаете, где можно встретить песок в природе?

А для чего он нужен? А еще песок необходим некоторым животным.

Например, крокодилы и черепахи откладывают в песок свои яйца, из которых

потом у них появляются детеныши.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже люблю. И сегодня нас ждет

увлекательное путешествие. Я не просто загадала вам загадку о песке. Мы с

вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть сои правила,

которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их:

- Песок не любит, когда его берут в рот;

-Песок не любит, когда его бросают в других детей;

- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

- Песок – это мирная страна.

Запомнили? Тогда в путь. Мой волшебный зонтик нам поможет ( дети

становятся под зонтик ):

- В руки зонтик я возьму,

Волшебство к нам призову,

Чудо здесь произойдет,

В мир песка нас унесет!

Ну вот мы с вами оказались в песочной стране. ( на экране слайд – песок.

Дети подходят к песочнице ). Давайте положим руки на песок и

поздороваемся с ним: « Здравствуй песок!» Расскажите, что вы чувствуете?

Какой он? А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди их

используют, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, еще долго

отдает свое тепло человеку, поэтому его используют для прогревания. А еще

песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать.

Ребята, возьмите немного песка в ладошку. Рассмотрите из чего он

состоит? Песок – это множество мелких песчинок. Если их рассмотреть под

микроскопом, увеличив во много-много раз, то можно увидеть вот такие

кристаллы ( на экране- песчинки под микроскопом) На что они похожи?

В Песочной Стране почти всегда светит солнышко (рисуют пальчиком на

песке). Бывает, что идут песочные дожди (сыплют песок из кулачка). А

иногда дуют ветры ( дуют из трубочек на песок). И даже бывают сильные

ураганы. И вот однажды после одного из таких ураганов я нашла на песке

ракушку. Вот эту. Послушайте, она шумит, она живая. Если мы внимательно

послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю.

В далеком синем море-океане жила ракушка. Когда она появилась на свет,

ей все казалось чудесным и удивительно волшебным. Морские волны нежно

ласкали ее . Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте ее

прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, ручки, животик. Вдохните

медленно и глубоко. Почувствуйте свежесть морского воздуха. Так ракушка

радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом,

где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками,

морскими звездами, ракушками. Но однажды на море начался ужасный

шторм. Оно бурлило и кипело. Страшные волны выбрасывали все со дна

морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на

берег. И оказалась она далеко от дома и друзей. И теперь ей грустно и

одиноко.

Вот какую грустную историю рассказала нам ракушка. Ребята, мне кажется

ей можно помочь. Вспомните, где жила ракушка и кто были ее друзья? Мы

вернем ее в подводный мир. Я вижу дорожку из морских камешков. Нам,

наверно туда!

Игра на психоэмоции « По камешкам»

Вот мы и пришли (подходим к столам с песком ).Мы нарисуем подводный

мир. Но как нам быть, ведь не красок, ни карандашей у нас нет? Будем

рисовать песком.

-На волшебном на столе,

На светящемся стекле,

Я рисую дно морское,

Необычное такое!

Пальцем нарисую дно,

Посмотрите, вот оно!

Кулачком смогу нажать –

Будут камешки лежать!

Снизу вверх я проведу –

Водоросли заведу.

Можно рыб нарисовать

И медуз не забывать.

Какое прекрасное подводное царство у нас получилось! Я думаю нашей

ракушке и всем подводным жителям будет радостно и уютно. А нам пора

возвращаться. Мой волшебный зонтик ждет нас.

- Зонтик, зонтик раскрутись,

В нашу группу возвратись!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники