Напоминание

Оригами и развитие ребенка


Автор: Мерзликина Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СМБУСОССЗН "Краснояружский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: Белгородская область, Краснояружский район, пос. Красная Яруга.
Наименование материала: статья
Тема: Оригами и развитие ребенка
Раздел: среднее образование





Назад




Мерзликина Вера Сергеевна

СМБУСОССЗН «Краснояружский

социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Белгородская область, пос. Красная Яруга.

Оригами и развитие ребенка.

Оригами — японское искусство складывания фигурок из бумаги. Оно привлекло

внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только

увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих

педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и

координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное

развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно

воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины,

приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в

памяти знания и умения. Таким образом, занятия оригами:

дисциплинируют;

воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к

предметам и материалу (бумаге);

способствуют формированию добрых чувств, к близким и дают возможность

выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

позволяют детям проявить свои творческие способности.

В занятии с ребенком оригами очень важен индивидуальный подход. Подбор фигурок

ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего

мира и соответствует календарным праздникам и событиям. Между занятиями по оригами

не должно быть большого перерыва, но также не следует, и перенасыщать досуг

складыванием — достаточно заниматься один раз в неделю. До занятия необходимо

приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место

работы удобно для ребенка и хорошо освещено. Демонстрировать складывание фигурки

можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия

отвлекающих факторов — в состоянии эмоционального комфорта. При малейшем

проявлении потери интереса к процессу складывания занятие следует прервать и

выполнить простейшие физические упражнения. Начиная с первого занятия, действия

ребенка следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного

складывания обратить его внимание на это, попросить исправить ошибку или

допущенную неточность. Во время занятий этим искусством с детьми, можно учить их

складывать фигуры по чертежам, но при этом обязательно надо учитывать готовность

каждого ребенка к такой деятельности и начинать с освоения простейших обозначений.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, необходимо освоить основы

техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с

бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических

моделей. Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать

которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения,

вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья

заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещения

детского центра.



В раздел образования