Напоминание

Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания"


Автор: Грязнов Сергей Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Вейделевская сош"
Населённый пункт: п.Вейделевка Белгородская область
Наименование материала: Доклад
Тема: Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания"
Раздел: среднее образование





Назад




Мониторинг физической подготовленности

учащихся в рамках спортивно-оздоровительной программы

«Президентские состязания»

Выступление учителя физической культуры МОУ «Вейделевская сош»

Грязнова С.С.. на районном методическом объединении

учителей физической культуры и тренеров-преподавателей

Вейделевского района

Соревновательные

формы

организации

физкультурно-спортивной

деятельности

являются

одним

из

перспективных

направлений

оздоровительной работы с детьми, а также одним из существенных методов

антинаркотической

пропаганды.

Участники

в

ходе

неантагонистического

соперничества

в

строго

регламентированных

условиях

сравнивают

свой

уровень подготовленности в какой-либо спортивной дисциплине, борются за

первенство,

достижение

определенного

результата.

Таким

образом,

мобилизация усилий в целях успешного их выполнения позволяет проявить

активность не только при благоприятных условиях, кризисах, конфликтах и

т.п., но и при внешних препятствиях, связанных с достижением успеха в

соревновательной

деятельности,

что

способствует

развитию

волевых

личностных качеств. Система соревнований, направленная на повышение

мотивации достижения уровня притязаний в соревновательной деятельности,

используется

также

для

коррекции

психического

состояния

человека;

повышения уровня положительных и снижения отрицательных эмоций.

Соревновательные

формы

организации

физкультурно-спортивной

д е я т е л ь н о с т и

основа

спортивно-оздоровительной

программы

«Президентские состязания», обеспечивающей привлечение к регулярной

двигательной

активности

большинства

детского,

подросткового

и

юношеского

населения

страны

(Вавилов

Ю.Н.,

Вавилов

К.Ю.,

1995;

Лубышева Л.И., 1996; Обухов С.Н., Барабанщиков А.А., 2002; Полевщиков

М.М. и др., 2003).

Цель спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания»

создание

массового

детско-юношеского

и

молодежного

физкультурно-

спортивного движения. На этой основе открываются новые возможности

использования

ценностей

физической

культуры

для

существенного

улуч-

шения

состояния

здоровья

подрастающего

поколения,

снижения

детской

заболеваемости

и

смертности,

повышения

уровня

физической

культуры

детей, подростков и юношества России.

Основными задачами Программы являются:

создание

нормативно-правовой

базы

развития

детско-юношеского

физкультурно-спортивного движения;

укрепление

материально-технической

базы

физической

культуры

в

образовательных учреждениях страны;

разработка

го сударственных

образовательных

с т а н д а р т о в

психофизической

подготовленности

учащихся

как

основы

тестирования

физической культуры;

1

— создание общенациональной системы мониторинга физического развития

и физической подготовленности детей и подростков в Российской Федерации;

активизация

внеучебной

физкультурно-оздоровительной

и

спортивной

работы;

создание

целенаправленной

и

эффективной

системы

пропаганды

Программы в средствах массовой информации;

— развитие международных культурно-спортивных связей, придание

Программе статуса международной.

Условия организации и проведения

1. Внутриклассные и школьные состязания на основе единых упражнений

проводятся с учащимися, допущенными к занятиям по физической культуре.

2.

Сроки

и

форма

проведения

внутриклассных,

школьных

состязаний

определяются

образовательным

учреждением

самостоятельно

и

утверждаются его руководителем.

3.

По

итогам

состязаний

в

регионах

проводятся

спортивно-культурные

праздники

(фестивали).

Программу

спортивно-культурных

праздников

(фестивалей) определяют организационные комитеты состязаний на местах.

4. При проведении внутриклассных и школьных состязаний в два этапа (в

начале

и

в

конце

учебного

года)

преподаватель

(учитель)

физической

культуры

определяет

динамику

прироста

или

снижения

показателей

физических

качеств

обучающихся

и

оценивает

уровень

физической

подготовленности.

Организация

мероприятий

по

проведению

«Президентских

состязаний»

включает 3 блока:

1. Организационно-методический:

— изучение соответствующей нормативной базы;

разработка

необходимого

нормативно-правового

и

методического

обеспечения на областном уровне;

— составление перспективного плана работы;

разработка

плана

поэтапной

реализации

программы

«Президентские

состязания»;

изучение

опыта

работы

по

внедрению

программы

«Президентские

состязания» в других районах;

• распространение опыта работы по внедрению Программы в школах через

методические объединения учителей физической культуры;

• пропаганда передового опыта по внедрению программы «Президентские

состязания» в средствах массовой информации;

• определение порядка и сроков представления сведений о проведении очно-

заочных игр детей;

• сбор и обобщение полученной информации по тестированию учащихся;

• организация участия лучших спортивных классов района в региональном

этапе «Президентских состязаний».

2. Организационная работа с учащимися общеобразовательных школ:

планирование

сроков

приема

и

сдачи

Президентских

тестов

в

образовательном процессе;

2

• организация и прием Президентских тестов;

• заполнение протоколов тестирования;

• анализ итоговых результатов тестирования;

• определение лучших классов по параллелям;

• формирование и подготовка команды для участия в муниципальном этапе

Всероссийских соревновангий «Президентские состязания».

Отчетная информация состязаний включает следующие показатели

по классу:

• количество учащихся в классе;

• количество учащихся, принявших участие в состязаниях;

• средний уровень физической подготовленности каждого учащегося;

• средний уровень физической подготовленности учащихся всего класса;

по общеобразовательному учреждению:

— количество учащихся, принявших участие в состязаниях;

— % учащихся, принявших участие в состязаниях от общего числа учащихся

в общеобразовательном учреждении;

средний

уровень

физической

подготовленности

учащихся

каждой

параллели и всего общеобразовательного учреждения;

— лучший класс в каждой параллели;

по району:

— количество

общеобразовательных

учреждений,

принявших

участие

в

состязаниях;

— % общеобразовательных учреждений, принявших участие в состязаниях

от общего количества общеобразовательных учреждений;

— количество учащихся, принявших участие в состязаниях;

— % учащихся, принявших участие в состязаниях от общего количества

учащихся;

средний

уровень

физической

подготовленности

учащихся

каждой

параллели

и

общеобразовательных

учреждений,

принявших

участие

в

состязаниях;

— лучший класс в каждой параллели.

Определение

победителей.

Лучший

класс

в

каждой

параллел и

в

общеобразовательном

заведении

определяется

по

наивысшему

среднему

показателю

уровня

физической

подготовленности

учащихся.

Лучшее

общеобразовательное учреждение определяется по лучшим показателям: %

учащихся, принявших участие в состязаниях от общего числа учащихся в

общеобразовательном

учреждении

и

среднего

уровня

физической

подготовленности учащихся всего общеобразовательного учреждения.

Индивидуальная оценка уровня развития моторики школьников с расчетом

интегральных

показателей

баллах)

проводится

по

шести

видам

контрольных испытаний:

1.

бег на 1000м (мин, с)

2.

сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (кол-во раз)

3.

удержание тела в висе на перекладине (с)

4.

поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз),

3

5.

прыжок в длину с места (см)

6.

наклон вперед из положения сидя (см)

Интегральный

показатель

уровня

физической

подготовленности

рассчитывался

следующим

образом:

показателю

общего

уровня

физической подготовленности учащихся, находящемуся в интервале от

0,61 и выше присваивалось 6 баллов (супер), от 0,21 до 0,60 — 5 баллов

(отлично), от —0,20 до 0,20 — 4 балла (хорошо), от — 0,60 до — 0,21 — 3

балла

(удовлетворительно),

от

1,00

до

—0,61

2

балла

(неудовлетворительно), от — 1,01 и ниже — 1 балл (опасная зона).

Программа

«Президентские

состязания»

рассчитана

на

всех

детей,

обучающихся в школе, независимо от их двигательной одаренности. В этом

просматривается принципиально новый подход к организации соревнований,

в основе которого — максимальное, ничем не ограниченное вовлечение детей

в спортивно-оздоровительное движение:

впервые

после

Всесоюзного

комплекса

ГТО

появляется

программа

с

выраженной

оздоровительной

направленностью,

с

высоким

уровнем

мотивации у детей, способная охватить широкие массы детей и взрослых;

— новый подход к физическому воспитанию детей и молодежи базируется на

расширении,

прежде

всего,

спортивных

занятий

развивающей

направленности,

проводимых,

как

правило,

за

пределами

школьного

расписания;

— программа ориентирована на создание широкого спектра мотивации к

занятиям физической культурой и спортом у детей;

основывается

на

такой

системе

физического

воспитания,

которая

базируется прежде всего на самосовершенствовании, стимулирует самого

человека к занятиям физическими упражнениями и самоконтролю своего

состояния. Она позволяет каждому человеку следить за собственным уровнем

физической кондиции практически на протяжении всей жизни.

«Президентские

состязания»

как

многоуровневая

система

заполняет

информационное пространство, исходя из потребностей развития общества,

что немыслимо без хорошего уровня здоровья. И поэтому «Президентские

состязания»

в

системе

оздоровления

населения

исключительно

важны.

Эффективность проводимых мероприятий доказана рядом исследований: в

конечном

итоге

повышаются

не

только

физическая

подготовленность

и

состояние,

но

и

в

целом

психофизиологический

потенциал

и

уровень

здоровья человека.

4



В раздел образования