Автор: Балтукова Зоя Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Улейская СОШ"
Населённый пункт: с.Унгин, Осинский район, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Химические свойства воды
Раздел: среднее образование
Урок
химии
в
8
классе
по теме
:
« Химические свойства воды»
Подготовила: учитель химии
МБОУ «Улейская средняя общеобразовательная школа»
Балтукова Зоя Петровна
Методическая разработка урока химии в 8 классе
«Химические свойства воды».
Цель:
познакомить
учащихся
с
химическими
свойствами
воды;
совершенствовать
навыки
написания
уравнений
химических
реакций,
определять тип химических реакций; развивать умения работать с опорным
конспектом, текстом учебника; развивать познавательную деятельность через
химический эксперимент, навыки взаимопомощи и самоконтроля.
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Проблемный вопрос. Сушеные овощи и фрукты дольше
сохраняются, если в закрытый полиэтиленовый пакет с ними
поместить сухой оксид кальция в пакетике из неплотной бумаги
или ткани.
Дайте объяснение этому приему с химической точки
зрения. На этот вопрос мы ответим, изучив химические свойства
воды.
III. Изучение нового материала (работа с опорным конспектом)
Изучить опорный конспект.
IV. Демонстрация химических свойств воды.
- разложение воды электрическим током (видеофрагмент)
- взаимодействие воды с натрием
- взаимодействие воды с оксидом кальция
- взаимодействие воды с оксидом фосфора (V)
Уравнения реакций записываются в конспект.
V. Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий № 4,5,6 конспекта
Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока.
VI. Домашнее задание: выучить п. 35, на странице 132 выполнить:
уровень А - № 3,6;
уровень В - № 7(а, б, в)
уровень С - № 5, 7 (г, д)
VII. Рефлексия
Я прошу выразить свое мнение об уроке в виде смайлика.
План – конспект урока по теме
«Химические свойства воды»
1.
ОН – гидроксогруппа, валентность I.
2.
Опорный конспект «Химические свойства воды»
Н
2
О Электрический ток Н
2
+ О
2
Н
2
О + Ме (до Al) => Ме(ОН)
х
+ Н
2
(гидроксид)
t
0
Н
2
О + Ме (от Mn до H
2
) => Ме
х
О
у
+ Н
2
(оксид)
Н
2
О + оксид Ме (до Mg) => Ме(ОН)
х
(гидроксид)
Н
2
О + кислотный оксид => кислота
3.
На основании демонстрационных опытов записать уравнения реакций,
назвать вещества, определить тип реакции:
а) разложение воды
б) взаимодействие воды и натрия
в) взаимодействие воды и оксида кальция
г) взаимодействие воды и оксида фосфора (V)
4.
«Крестики – нолики» (работа в парах)
Сu
HCl
CO
2
H
2
Zn
KOH
Na
2
O
N
2
Ag
Осуществить самопроверку с экрана.
5.
Записать уравнения возможных реакций из предыдущего задания.
Выполнить взаимопроверку с экрана
6.
Выполнить тест, ответы внести в бланк ответов.
7.
Домашние задание: выучить п. 35, на странице 132 выполнить:
уровень А - № 3,6;
уровень В - № 7(а, б, в)
уровень С - № 5, 7 (г, д)