Напоминание

"В гости к лесовику"


Автор: Пяткина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости к лесовику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад комбинированного вида №109»

Отдела образования администрации Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В гости у лесовику»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2013-2014 учебный год

Цель: Упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег,

прыжки, ходьба), в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в

преодолении препятствий. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе

по гимнастической скамейке.

Ход

Воспитатель: Давайте пойдем в гости к Лесовику.

(Под аудиозапись веселой музыки дети идут друг за другом по залу).

Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги

смотрите, в ямку не упадите.

Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу

скакалки.

Воспитатель. На дорожке бревно лежит. По нему пройдите и не упадите.

Дети проходят по бревну, разведя руки в стороны.

Воспитатель. Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке лесовик на лошадке поедет и

бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Дети сдвигают бревно.) Молодцы!

А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику?

Вот белка сидит (указывает на игрушку), давайте ее спросим.

Белка-белка, расскажи,

Белка-белка, покажи,

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Белка (за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с

сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути

шишек набрать.

Воспитатель. Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло

набросаем. Вот так!

Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло

(вертикальная цель).

Воспитатель. Спросим еще кого-нибудь, где дом Лесовика. Вот заяц сидит (указывает

на игрушку).

Зайка-зайка, расскажи,

Зайка-зайка, покажи,

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Зайка (за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда

пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там живет Лесовик.

Воспитатель. Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать

и собрать для Лесовика могут.

Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибом и ягод.

Воспитатель. Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти? Вот пчелка летит

(указывает на игрушку) , давайте ее спросим.

Пчелка-пчелка, расскажи,

Пчелка-пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Пчела (за нее говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу

мед Лесовику. Куда я полечу, туда и вы бегите.

Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные

препятствия. Дети следуют за ним.

Воспитатель. Вот и дом Лесовика (указывает на изображение домика).

Воспитатель достает из-за домика игрушку – Лесовика, говорит за него.

Лесовик. Здравствуйте, дети! Да как же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал?

(Ответы детей.) Не устали? (Нет.) Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Заячий след».

Дети выполняют прыжки в разных направлениях (по показу воспитателя).

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умел запутывать следы

Вот так:

Туда-сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет,

Прыг-скок, прыг-скок!



В раздел образования