Автор: Мелехина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №43 "Янтарный островок"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Знатоки природы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Тематическая викторина по экологии
на тему:
«Знатоки природы»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель Мелехина Мария Сергеевна
Балашиха 2017г
Тема: Знатоки природы
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к
природе.
Задачи:
расширять представления о лесе и его обитателях.
развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас
детей.
воспитывать
любовь
к
природе,
понимание
необходимости
сохранения
его
целостности, умение вести себя в лесу.
Материал:
•
Картинки с птицами, фишки
•
Медали «Знатоку природы»
•
Юла со стрелкой, карточки с номерами ( от 1 до 7)
•
Диск «голоса птиц»
•
Карточки с заданиями
•
Разрезанные картинки деревьев.
Ход занятия
Части
Содержание
Методы и приемы
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
-Я вам сегодня предлагаю необычную
игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю
ответы детей)
- Называется она «Знатоки природы».
-Кто такие «знатоки» (ответы)?
- Сегодня я предлагаю вам стать
«знатоками природы». Согласны?
- А помогать нам будет юла со
стрелочкой. На какое задание нам
стрелочка укажет, то и будем с вами
выполнять. Договорились? Итак, я буду
ведущая игра, а вы – участники игры.
Начинаем игру?
( Воспитатель крутит юлу со стрелочкой.
Вокруг юлы разложены карточки с
заданиями. Сверху карточки написана
цифра.. Воспитатель показывает детям
цифру, они называют номер, и
воспитатель объявляет задание.)
Словесная игровая:
беседа,
Основная
часть
Задание 1. Дидактическая игра:
"Экологический светофор"
(Воспитатель перечисляет, что можно
делать в лесу, а чего нельзя. Дети в
соответствии с этим поднимают
зеленый или красный кружок)
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Вос-тель: Правильно. И запомните еще
несколько правил:
1)Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
2)Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Наглядный
метод
(показ
иллюстраций. Как нужно
правильно
вести
себя
в
лесу ).
Не для этого они.
3)Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Задание 2. «Подбери слова»
1. Лес может быть густым , а может быть
и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…
(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой,
огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….
( поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды
рябины ….( горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь …( его
заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму…
( начинает).
Задание 3. «Вопрос - ответ»
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке?
(Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не
боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая
мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо?
(Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на
суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в
океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на
реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый
хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки.
(Тигр)
14. Какое животное называют кораблем
пустыни? (Верблюда )
Разминка. С детьми «Бывает — не
бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Игровые моменты
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Задание 4 «Соберипазл»
Детям предлагается разрезные картинки
«пазл» различных деревьев. Также нужно
рассказать что изображено на данной
картинке.
Задание 5. «Определи голоса птиц»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети
определяют, какие это птицы поют, или
кричат, и их называют.
Задание 6. Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы». В гнезде
помещается водящий совушка.
Остальные дети изображают птиц,
бабочек, жуков - разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: «Ночь наступает,
все засыпает» - дети замирают в тех
позах, в которых их застала ночь.
Совушка в это время тихо вылетает на
охоту - ходит, медленно размахивая
руками, и забирает мотыльков и жучков,
которые пошевелились. Отводит их в
своё гнездо. Совушка ловит до тех пор,
пока воспитатель не скажет: «День».
Задание 7. «Отгадай загадку»
1. От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)
2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
3. Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
Игоровые моменты
4.По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)
5.Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
6. Маленькие ножки, боится кошки,
живёт в норке, любит корки….(мышь)
7. Хвост пушистый, мех золотистый, в
лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)
8. По горам, по долам, ходит шуба, да
кафтан. ( Овца)
9. Вьётся верёвка, на конце головка.
( змея)
10. У стеклянных берегов не бывает
рыбаков. (аквариум)
Заключительная
часть
Воспитатель:
-Ребята,
вы
с е год н я
отлично справились со всеми заданиями
и проявили себя настоящими «знатоками
природы».
Я
хочу
вас
н а г р а д и т ь
медалями «Знатоков».
Словесная беседа;
подведение итогов.