Авторы: Фомина Лилия Николаевна, Охрименко Галина Васильевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Создание и использование сайта учебных и профессиональных материалов при подготовке обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Раздел: среднее профессиональное
«Создание и использование сайта учебных и профессиональных материалов
при подготовке обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение».
Авторы:
Фомина Лилия Николаевна – преподаватель
специальных дисциплин,
Охрименко Галина Васильевна - преподаватель
специальных дисциплин.
Место работы: г.Нижний Новгород
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж».
Специальность: 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение
Высокие требования ФГОС к качеству подготовки будущего специалиста
заставляют
обеспечить
обучающихся
устойчивыми
знаниями,
усилить
связь
полученных знаний с профессиональной деятельностью.
На
сегодняшний
день
информационные
технологии
являются
одним
из
мощнейших
инструментов
глобализации
образования.
Широкое
использование
интернет
-
ресурсов
в
образовательном
процессе
обусловлено,
прежде
всего,
значительным
увеличением
объема
информации,
облегчением
доступа
к
ней,
постоянным обновлением передаваемых данных.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Среди
интернет - ресурсов, используемых в учебном процессе, следует отметить учебный
сайт, а именно сайт специальности.
Сайт
существенно
помогает
расширить
возможности
самостоятельной
работы
обучающихся,
освоение
ими
профессиональных
компетенций
и
общих
компетенций:
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
ПК
1.5.
Оформлять
и
регистрировать
организационно-распорядительные
документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать
их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК
2.6.
Организовывать
использование
архивных
документов
в
научных,
справочных и практических целях.
Р а б о т у
с а й т а arhivistngk
преподаватели
специальных
дисциплин
специальности
46.02.01
Документационное
обеспечение
управления
и
архивоведение.
Учебный
материал,
размещенный
на
сайте,
активно
используется
обучающимися при выполнении практических заданий, написании курсовых работ,
отчетов по разным видам практик, при подготовке к экзаменам.
Преподаватели использовали материалы сайта в ходе подготовки к конкурсам
по специальности.
На
наш
взгляд,
использование
сайта
в
учебном
процессе
актуально
на
сегодняшний день.
Идея
создания
и
использования
сайта
специальности
возникла
у
преподавателей
в
2015-2016
учебном
году
в
рамках
работы
инновационной
команды.
С целью выявления потребностей создания интернет – ресурса учебных и
профессиональных материалов было проведено анкетирование среди обучающихся
I – III курсов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение,
которые
единогласно
поддержали
преподавателей
в
создании
интернет – ресурса.
Анкетирование обучающихся по
специальности
46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение
№ гр.
Состав
группы
Участие в
опросе
% опроса
11 ДОУ
25
22
100
21 ДОУ
30
29
100
31 ДОУ
28
20
100
Результаты анкетирования обучающихся по выявлению потребностей
создания интернет - ресурса учебных и профессиональных материалов
Структура сайта включала в себя горизонтальное Меню, которое состояло из
следующих пунктов Меню:
-
Главная
(информация
о
специальности
46.02.01
Документационное
обеспечение управления и архивоведение)
- Информация (оперативная информация для групп I-III курсов)
- Публикации (разработанные пособия, необходимые для самостоятельной
работы обучающихся)
- Фотоальбом (отчет о проведенной воспитательной работе в группах)
- Конкурсы (информация об участии в конкурсах)
Для эффективности самостоятельной работы обучающихся, формирования
умения
у
них
работать
с
информацией,
в
2016-2017
учебном году
началась
оптимизация сайта по разным направлениям учебной деятельности.
Нам пришлось столкнуться с таким понятием, как «дуальное обучение».
Данная система подготовки кадров основана на совмещении в учебном процессе
теоретической
и
практической
подготовки,
при
которой
одновременно
с
теоретической
подготовкой
обучающиеся
осваивают
избранную
профессию
непосредственно на производстве.
Исходя
из
сложившейся
ситуации,
нам
пришлось
добавить
пункт
меню
«дистанционное
обучение».
Применение
такой
формы
предусмотрено
ФГОС
среднего
профессионального
образования
по
специальности
46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение, в котором говорится,
что
при
реализации
программы
подготовки
специалистов
среднего
звена
образовательная
организация
вправе
применять
электронное
обучение
и
дистанционные образовательные технологии.
В
колледже
разработано
«Положение
о
реализации
образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий», в котором говорится, что «под дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные
технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии
студентов
и
педагогических работников».
Применение
дистанционной
образовательной
технологии
через
сайт
специальности
оказывает
непосредственную
помощь
студентам,
длительно
отсутствующим
на
занятиях
по
уважительным
причинам,
обеспечивает
обучающихся
устойчивыми знаниями, усиливает связь полученных знаний с
профессиональной деятельностью.
Работа с сайтом предполагает продолжительное по времени использование
УМК,
но
необходимо
редактирование.
В
связи
с
этим
будет
проводиться
постоянное обновление информации.
В
настоящее
время
сайт
специальности
46.02.01
Документационное
обеспечение управление и архивоведение включает в себя семь пунктов Меню.
Создание
учебного
сайта
по
специальности
46.02.01
Документационное
обеспечение управления и архивоведение направлено на развитие принципиально
нового подхода в организации учебного процесса.