Автор: Валякина Лилия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФИЛИАЛ №1 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ Р-ОН С. ОПОЛЬЕ
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "В снегу сегодня улицы, бульвары и дворы, на лыжах и на санках, мы спускаемся с горы".
Раздел: дошкольное образование
Филиал №1 МБДОУ Детский сад № 7 «Колокольчик».
Воспитатель: Валякина Лилия Юрьевна
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях
воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных
изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды,
с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно –
исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и
усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе
наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно
заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и
неживой природы.
Тема проекта:
«В снегу сегодня улицы,
Бульвары и дворы,
На лыжах и на санках,
Мы спускаемся с горы».
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники: дети второй и первой младшей группы, воспитатель Валякина
Лилия Юрьевна, младший воспитатель группы Богданова Валентина
Викторовна, музыкальный руководитель Морозова Наталья Юрьевна,
родители воспитанников.
Итоговое событие : выставка творческих работ для детей старшей группы и
их родителей: «Как вокруг белым-бело.
Много снега намело».
Предпосылки к определению цели детьми: ребята старшей группы
пригласили на выставку работ «Снеговики». Организация выставки для
детей старшей группы и их родителей.
Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах.
Образовательны
е области
Воспитательны
е
задачи
Развивающи
е
задачи
Обучающи
е задачи
Речевые
задачи
Физическое
развитие
Формировать умение
заботиться о своем
здоровье в зимнее
время года, повышать
интерес к участию в
зимних забавах через
разнообразные формы
и методы физкультурно-
оздоровительной
работы.
Социально-
коммуникатив-
ное развитие
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
инициативность.
Познавательное
развитие
Развивать
познавательный
интерес, учить делать
простейшие выводы.
Углубить
представления
детей о зиме
(состояние погоды:
холодно, идет снег,
люди надевают
зимнюю одежду,
катаются на санках,
лыжах и т.д., лепят
снежные фигуры,
играют в снежки).
Художественно-
эстетическое
развитие
Воспитывать бережное
отношение к природе,
умение замечать красоту
зимней природы и
передавать это в творческих
работах.
Речевое развитие
Активизировать
словарь детей,
выработать
правильный
темп речи,
интонационную
выразительность
.
I этап – информационно – технологический.
1.
Изучение методической литературы.
2.
Постановка цели, задач.
3.
Выбор форм работы с родителями.
4.
Выбор основных мероприятий.
5.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
6.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с
родителями.
II этап – подготовительный.
1.
Подбор пособий для работы с детьми.
2.
Подбор художественной литературы, наглядного материала,
материалов для экспериментирования.
3.
Создание развивающей среды.
4.
Изготовление дидактических игр.
5.
Задания для родителей – совместное создание альбома «Зимушка-
Зима», лепка поделок из снега, украшение снежных построек,
активное проведение свободного времени с детими за «Зимними
забавами», творческие семейные работы для выставки « Как вокруг
белым- бело
Много снега намело».
III этап – практический.
Дата
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Непосредственная
образовательная
деятельность
1половина дня
2половина дня
9.01
-Утренняя беседа «Какое
время года? Зимние
приметы».
-Игра по развитию речи
«Вьюга»
-Рассматривание
иллюстраций с темой
«Зима. Зимние
развлечения»
-Прогулка «Наблюдение за
солнцем»
-подвижная игра «Кто
бросит дальше снежок»
-Самостоятельная
деятельность детей
похудожественно-
эстетическому развитию.
- Чтение художественной
литературы Л. Воронкова
«Снег идет».
-Безопасность «Ребенок
и здоровье» :
рассматривание
иллюстраций, беседа.
-Интегрированное занятие
«Снежный кролик».
10.0
1
11.01
12.0
1
---------------------------
-Пальчиковая игра
«Человечек»
-Сенсорное развитие
«Разноцветный коврик»
-Трудовая деятельность:
«Зефир» из снега
-прогулка «Как одеты
прохожие»
-Подвижная игра « Кто
бросит дальше снежок»
-Опыты со снегом (липкий и
ли рассыпчатый, от тепла
тает). Наблюдение за
снегом, принесенным с
улицы
-Заучивание стихотворения
З. Александрова «Снежок»
-Прогулка «Наблюдение за
свойствами снега»
-Подвижные игры: «Попади
в цель», «Встречные
перебежки».
-Артикуляционная
гимнастика «Блинчики»
-Оздоровительно- игровой
час(1. Ходбба с изменением
темпа; 2. Игровое
упражнение «Ходьба на
доске»;.3. подв. Игра
«Догони меня»)
-Прогулка «Наблюдение за
снегопадом»
-Подвижные игры: « С
камушки на камушек»,
«Белые снежинки»
-Игра по развитию речи
«Вьюга»
-Строительная игра:
«Широкая и узкая дорожки»
-Прогулка «наблюдение за
ветром»
-Математика для
малышей (тетрадь №9)
-Чтение художественной
литературы Э.
Мошковская «Зима»
-Игры в уголке ряжения
-Безопасность «Ребенок
и улица» (Знакомство с
основными частями
автомобиля,
конструирование- дом).
-Развитие мелкой
моторики рук: «Веселые
снежинки и братци
фломастеры»
-Чтение художественной
литературы: РНС
«Снегурушка и лиса»
-Безопасность пожарная:
«Театр на фланеграфе
«Тили- бом»
-Сюжетно- ролевая игра
«Парикмахерская»
-Экологическая игра
«Когда это одеть?»
-Чтение художественной
литературы З. Петрова
«Хорошо, что снежок
пошел»
-Безопасность в быту:
«Как себя вести с
незнакомыми людьми».
-Трудовая деятельность (
-Чтение художественной
литературы К. Бальмонт
«Снежинка».
-Театрализованный досуг
-«Ты мороз, мороз, мороз…»
-«Рождественские посиделки»
-Интегрированное занятие
«Снеговики играют в снежки»
- «Зимняя сказка»
-«Снеговик в гостях у ребят»
-Интегрированное занятие
«Заснеженная улица»
13.0
1
16.0
1
17.0
1
-Подвижные игры: «Попади
в коробку», «Охотники и
зайцы».
-Утренняя беседа
«Рассматривание картин
«Зимние забавы».
-Игра по развитию речи
«Когда это бывает»
-Рассматривание
иллюстраций с темой
«Зима. Зимние
развлечения»
-Прогулка «Наблюдение за
деревьями»
-Подвижные игры: «Найди
свое дерево», «Зайци и
волк».
---------------------------
-Пальчиковая игра
«Лыжник»
-Сенсорное развитие
«Подбери каждому
снеговику елочку»
-Трудовая деятельность:
«Зефир» из снега
-прогулка «Наблюдение за
птицами»
-Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Сбей кегли»
-Опыты со снегом (липкий и
ли рассыпчатый, от тепла
тает). Наблюдение за
снегом, принесенным с
улицы
-Заучивание стихотворения
Саконская «Где мой
пальчик»
-Прогулка «Следы на снегу»
«Театр игрушек или
картинок на столе».
-Самостоятельная
деятельность детей
похудожественно-
эстетическому развитию.
- Чтение художественной
литературы А. С. Пушкин
«Зимняя дорога».
-Безопасность «Ребенок
и здоровье- «Как мы
узнаем предмет»
-Математика для
малышей (тетрадь №9)
-Чтение художественной
литературы Суриков
«Зима»
-Игры в уголке ряжения
-Безопасность «Ребенок
и улица» (Повторение
стихотворения
«Самолеты» Барто).
-Развитие мелкой
моторики рук: «Палочки»
-Чтение художественной
литературы: В.
Веденский «На лыжах»
-Интегрированное занятие
«Зимние забавы».
-«Зимние забавы»
-«Рассматривание
иллюстраций к сказке «Гуси-
лебеди, картины «Зимой на
прогулке»
-Интегрированное занятие
«Снеговик- великан»
18.0
1
19.0
1
20.0
1
-Подвижная игра: «Не
упусти мяч».
-Артикуляционная
гимнастика «Вкусное
варенье»
-Оздоровительно- игровой
час (1. Ходьба с
измннением направления;
2. Игр. Упр.»Кружение»; 3.
Подв. Игра «Кто тише»)
-Прогулка «Наблюдение за
березой»
-Подвижные игры: « Гуси-
лебеди», «По ровненькой
дорожке»
-Игра по развитию речи
«Когда это бывает»
-Строительная игра: «Санки
для зверят»
-Прогулка «наблюдение за
солнцем»
-Подвижные игры: «Кто
быстрее добежит до
флажка», «По желанию
детей».
-Безопасность пожарная:
«Рассматривание
иллюстраций и учить
соотносить картинки с
текстом»
-Сюжетно- ролевая игра
«Транспорт»
-Экологическая игра
«Когда это одеть?»
-Чтение художественной
литературы О. Высотская
«Холодно»
-Безопасность в быту:
«Если ты потерялся на
улице».
-Трудовая деятельность (
-Чтение художественной
литературы по желанию
детей.
-Сюжетно-ролевая игра
«Мама покупает в
магазине еду, готовит
ужин»
- «Волшебница- Зима»
-«Зайци в гостях у ребят»
-Интегрированное занятие
«Зимние игры»
Изменения преметно- развивающей среды
Тема:
«В снегу сегодня улицы,
Бульвары и дворы,
На лыжах и на санках,
Мы спускаемся с горы».
Центр развития
План
Факт
Предметы (деятельности)
Педагоги
Дети, семья
Зона семьи
-Набор «Игрушечная
мебель»
-Набор кукольной Сезонной
одежды; санки игрушечные
-Игрушки (резиновые и
мягкие)
-Куклы разных размеров
-Набор для игры
«Парикмахер»
-Широкое зкркало
-Бумажные куклы с
одеждой
-Набор «Посуда»
-Муляжи (овощи и фрукты)
-Телефон
-
Акция «Оденем куклу на
зиму»
-Ткань( подбери ткань для
зимней одежды)
Зона природы
-Создание альбома
«Зимушка- Зима»
-Игрушка «Снеговик»
-Снежная фигура
«Снежный кролик»
-Плакат «Одежда»
-папки с картинками
«Времена года»
- Иллюстрации, картинки с
темой «Зима. Зимние
развлечения»
(рассматривать, беседовать
по содержимому; узнавать
виды зимних видов спорта,
зимних забав)
-Игрушечные лошадки
-Игрушки: заяц и зайчата
Зона воды и
песка
-Снег в тазике
-Ведерки, формрчки,
совочки
-Что можно слепить из
снега? (рассматривать
семейные фото)
Зона
строительно-
конструктивных
игр
-Деревянный конструктор
-Пластмасовый конструктор
-транспорт различного вида
и размера
-«Лего»
-Индивидуальный
деревянный конструктор
-Кубики, игрушки
(конструировать,
использовать в
объигрывании построек).
Книжный уголок
-Художественная
литература: О. Высотская
«Снежный кролик», Л.
Воронкова «Снег идет», М.
Ефремова «Тело
человека», книга с
потешками, Э. Машковская
«Зима», В. Викторова
«Снегирек», РНС
«Снегурушка и лиса», З.
Петрова «Хорошо, что
снежок пошел», РНС «Волк
и козлята», К. Бальмонт
«Снежинка», А. Пушкин
«Зимняя дорога», РНС
«Гуси- лебеди», Саконская
«Где мой пальчик», В.
Веденский «На лыжах», О.
Высотская «Холодно»,
Сурикова «Зима»
-Картина «Зимой на
прогулке»
-Книги с иллюстрациями
( рассматривать, беседовать
по содержанию»
-обмен художественной
литературы
Центр
изобразительной
деятельноти
-Бумажные салфетки
-Салфетки матерчатые
-Мелки меловые цветные;
мелки восковые
-Фломастеры
-Гуашь, кисточки
-обои синего цвета
-Схемы изображения
поделок, рисунков
-Выставка творческих
семейных работ «Как вокруг
белым- бело. Много снега
намело» (рассматривать,
беседовать по
изображенному).
Центр
физического
развития
- Мячи разных размеров,
белые мячи, обручи,
коробы с мячами.
Центр «Моя
безопасность»
-Иллюстрации: дети
умываются, делают
зарядку, кушают и т. Д.
-Картинки «Как вести себя с
незнакомыми людьми»
-Коробка с разными
предметами.
-Обмен картинками для игр
Центр
-«разноцветный коврик»
-Сенсорные игры
сенсорного
развития
-Дид/материал «Найди
каждому снеговику елочку»
-Пирамидки разных
размеров, шарики с
отверстиями на оси
-Дид/игра «Варежки»
-Счетные палочки
-Геометрические фигуры на
магнитах
-«Домики» с геом.
фигурами
Зона
театрализации
-
Фланеграф, картинки для
него
-Персонажи: дед, мышка,
лягушка, заяц, лиса,
медведь, собачка, волк
-Большая варежка
-Шапочки, рисунки
эмблемы,
-«Звери»- ободки
-Атрибуты зимней одежды
-Костюм «Полицейский»
-Подборка картинок для
фланеграфа
-Объигрывание сказок
IV этап - заключительный
Выставка творческих семейных работ «Как вокруг белым- бело. Много снега
намело» для детей старшей группы и их родителей.
План сотрудничества
с семьями воспитанников
в процессе реализации проекта
Период
Совместная деятельность с родителями
09.01
10.01
11.01
12.01
1.
Привлечение родителей к активному участию в проекте.
2.
Подборка иллюстрированного материала для альбома
«Зимушка- Зима».
3.
«Снежный кролик» фигурка из снега.
4.
Акция «Оденем куклу на зиму».
1.
Консультация «Развитие творческих способностей у детей»
2.
Организация « рождественских поседелок».
3.Обмен худ. Литературой
1.
Разучивание стих- й о зиме
2.
Подборка картинок для фланеграфа «Тили- бом»
3.
Атрибуты для с- р игры «Парикмахер»
4.
Обмен худ. Литературой
1.
Подбор иллюстраций и картинок «Времена года»
2.
Обмен картинок с темой «Как вести себя с незнакомыми
людьми»
3.
Обмен худ. Литературой
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01
20.01
1.
Консультации об играх по развитию речи
2.
Подбор картинок персонажей, игрушек персонажей для
театрализованного досуга.
3.
Обмен худ. Литературой
1. Продолжать подборку иллюстраций для альбома
2. Обмен худ. Литературой
3. Консультация «Зимние игры и забавы».
1.
Индивидуальные рекомендации, консультации по
семейным творческим работам.
2.
Обмен худ. Литературой
1.
Атрибуты для с-р игры «Транспорт»
2.
Обмен картинок с зимними видами спорта
3.
Обмен худ. Литературой
1.
Акция «Оденем куклу» (бумажную)
3.
Атрибуты для объигрывании беседы «Если ты потерялся
на улице»
2.
Обмен худ. Литературой
1.
Выставка творческих работ «Как вокруг белым- бело. Много
снега намело»
2.
Наличие у каждого ребенка- санок
3.
Обмен худ. Литературой