Напоминание

"Витамины в жизни человека"


Автор: Лесникова Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Витамины в жизни человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Витамины в жизни человека»

для детей старшей группы

Лесникова Инна Ивановна -

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Г. Пермь

Образовательные задачи:

1.

Познакомить детей с разнообразием продуктов, их значением для организма.

2.

Продолжать знакомить детей с витаминами (А, Б, С, Д), дать знание об основных

источниках витаминов.

3.

Учить готовить витаминный салат.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное отношение к правильному питанию.

Материалы и оборудование:

Письмо от Пилюлькина

Лист бумаги с нарисованными буквами (А, Б,С,Д), обозначающими витамины и

конверт для написания ответа

карточки с витаминами,

игра «Витаминка»,

посуда: тёрка, большое блюдо для салата, маленькие салатницы и вилки на

каждого ребенка, ножи, ложка, разделочные доски

фартуки и косынки (для девочек), колпачки (мальчикам) на каждого ребенка

продукты: морковь, кусочек черного хлеба, петрушка, капуста, яйцо отварное,

майонез, чеснок.

Ход:

Дети получают письмо от Пилюлькина, который сообщает, что все коротышки работали

на уборке фруктов и овощей, но Незнайка не хотел принимать в этом участие.

Пилюлькин просит детей разобраться и сообщить, нужны ли фрукты людям.

Воспитатель: Правильно ли делали коротышки, что собирали фрукты и овощи? Почему?

Дети: Да, потому что в них очень много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах действительно много витаминов! А

скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (ответы детей)

- Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?

Дети выбирают карточку, называют её.

- Ребята, есть еще витамины под названием Е, F, P, но самые главные витамины – A, B, C,

D. (показ карточек)

Воспитатель: Витамины очень нужны человеку, без них человек становиться слабым,

плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.

Витамин А, очень важен для зрения. Есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, в

мясе, геркулесе, твороге, молоке, печени.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С, укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами. Он есть в

апельсинах, лимонах, квашенной капусте, в петрушке, в шиповнике, в яблоках,

смородине, свекле, луке, чесноке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D, делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Он есть в рыбьем жире,

яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

А вам без них лучше жить.

Ребята, а еще витамин D дает нам солнце, поэтому, что нам надо больше делать?

(ответы детей)

Витамины А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают

ох как часто.

Игра «Витаминка»

На столе лежат карточки с изображением разных продуктов, воспитатель называет

витамин, говорит для чего он нужен организму, дети выбирают нужные карточки.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Уродилась я на славу,

Голова была, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты

вкусные или полезные?

(и вкусные, и полезные)

Ребята, а скажите мне, в каком еще виде можно принимать витамины? ( в таблетках)

А где их можно взять? (в аптеке)

Воспитатель предлагает детям нарисовать у каждой буквы, обозначающей витамин овощ

или фрукт, в который содержится данный витамин.

Ребята, а сейчас предлагаю приготовить витаминный салат, используя продукты с

повышенным содержанием витаминов A, B, C, D.

А – потереть на терке или порезать колечками морковь

В – кусочек черного хлеба

С – петрушка, капуста

D – яйцо отварное с майонезом и чесноком

Дети надевают фартуки, косынки (колпаки) режут салат и угощают салатом гостей.



В раздел образования