Автор: Лесникова Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Витамины в жизни человека"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Витамины в жизни человека»
для детей старшей группы
Лесникова Инна Ивановна -
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Г. Пермь
Образовательные задачи:
1.
Познакомить детей с разнообразием продуктов, их значением для организма.
2.
Продолжать знакомить детей с витаминами (А, Б, С, Д), дать знание об основных
источниках витаминов.
3.
Учить готовить витаминный салат.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное отношение к правильному питанию.
Материалы и оборудование:
Письмо от Пилюлькина
Лист бумаги с нарисованными буквами (А, Б,С,Д), обозначающими витамины и
конверт для написания ответа
карточки с витаминами,
игра «Витаминка»,
посуда: тёрка, большое блюдо для салата, маленькие салатницы и вилки на
каждого ребенка, ножи, ложка, разделочные доски
фартуки и косынки (для девочек), колпачки (мальчикам) на каждого ребенка
продукты: морковь, кусочек черного хлеба, петрушка, капуста, яйцо отварное,
майонез, чеснок.
Ход:
Дети получают письмо от Пилюлькина, который сообщает, что все коротышки работали
на уборке фруктов и овощей, но Незнайка не хотел принимать в этом участие.
Пилюлькин просит детей разобраться и сообщить, нужны ли фрукты людям.
Воспитатель: Правильно ли делали коротышки, что собирали фрукты и овощи? Почему?
Дети: Да, потому что в них очень много витаминов.
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах действительно много витаминов! А
скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (ответы детей)
- Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?
Дети выбирают карточку, называют её.
- Ребята, есть еще витамины под названием Е, F, P, но самые главные витамины – A, B, C,
D. (показ карточек)
Воспитатель: Витамины очень нужны человеку, без них человек становиться слабым,
плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.
Витамин А, очень важен для зрения. Есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, в
мясе, геркулесе, твороге, молоке, печени.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С, укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами. Он есть в
апельсинах, лимонах, квашенной капусте, в петрушке, в шиповнике, в яблоках,
смородине, свекле, луке, чесноке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D, делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Он есть в рыбьем жире,
яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
А вам без них лучше жить.
Ребята, а еще витамин D дает нам солнце, поэтому, что нам надо больше делать?
(ответы детей)
Витамины А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают
ох как часто.
Игра «Витаминка»
На столе лежат карточки с изображением разных продуктов, воспитатель называет
витамин, говорит для чего он нужен организму, дети выбирают нужные карточки.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Уродилась я на славу,
Голова была, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты
вкусные или полезные?
(и вкусные, и полезные)
Ребята, а скажите мне, в каком еще виде можно принимать витамины? ( в таблетках)
А где их можно взять? (в аптеке)
Воспитатель предлагает детям нарисовать у каждой буквы, обозначающей витамин овощ
или фрукт, в который содержится данный витамин.
Ребята, а сейчас предлагаю приготовить витаминный салат, используя продукты с
повышенным содержанием витаминов A, B, C, D.
А – потереть на терке или порезать колечками морковь
В – кусочек черного хлеба
С – петрушка, капуста
D – яйцо отварное с майонезом и чесноком
Дети надевают фартуки, косынки (колпаки) режут салат и угощают салатом гостей.