Напоминание

Комплексное занятие, посвященное 75 - й годовщине Обороны Москвы


Авторы: Яценко Ольга Александровна, Мотина Татьяна Ивановна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1539, дошкольное отделение № 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Комплексное занятие, посвященное 75 - й годовщине Обороны Москвы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие

для детей

старшего возраста,

посвященное

75 годовщине

Обороны Москвы

Разработано

Воспитатель Мотина Т.И.

Муз.руководитель Яценко О.А.

2016

Под музыку «Марш защитников Москвы» дети входят в зал.

Восп: Сегодня мы с вами отмечаем 75ю годовщину битвы под Москвой.

Какая Москва сейчас? (ответы детей)

А ведь всего этого могло и не быть. Почему? (ответы детей)

Что хотел сделать Гитлер с Москвой? (ответы детей, обобщение воспитателя)

Стихи С. Михалкова

1 реб. Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит - -против нас

2реб Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишив всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

3реб Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Восп:

Руководство нашей страны решило дать отпор врагу, начать Битву под

Москвой, «погибнем, но не сдадимся», и на защиту Москвы встали все: и

дети, и женщины, и старики.

- самолеты бомбили город, население дежурило на крышах, сбрасывало

зажигательные бомбы, тушило их.

- маскировка исторических мест Москвы

Что такое маскировка? (ответы детей)

Как можно спрятать храм Василия Блаженного? (ответы детей. Золото

куполов закрасили темной краской, а из Красной площади сделали деревню,

сколотив дома из фанеры)

Слайд «Москва военных лет»

Восп: В Москве остались старики, женщины и дети, которые:

- работали на заводах (рассказ)

- рыли окопы (рассказ)

- устанавливали «ежи»

Слайд «Ежи»

Что это такое? Почему так называется, Зачем ставили на дорогах,

Кому они преграждали путь?

Восп: К Москве со всех сторон шли бойцы, чтоб защитить ее. Пришла и

дивизия, которой командовал генерал Панфилов, а бойцов этой дивизии

называли панфиловцы. В этой дивизии были люди разных национальностей:

русские, белорусы, много казахов (солдат из Казахстана).

Панфиловцы защищали Москву у разъезда Дубосеково. Немцы хотели

захватить железную дорогу, чтобы наши войска не могли передвигаться, и

направили к Дубосеково много танков.

Драматизация поэмы Н. Тихонова « Слово о 28 гвардейцах»

1 Вед: Безграничное снежное поле,

Ходит ветер, поземкой пыля.

Это – русское наше раздолье,

Это вольная наша земля.

2 Вед: Из всех концов пришли бойцы,

Панфилов их привел могучий.

Он бою их учил, как учат

Сынов отважные отцы.

1Вед: Окоп, гвардейцев 28

И ветер их слова доносит

( дети – гвардейцы – панфиловцы)

1 реб

Москвы стоят за нами стены,

Любимый город, центр страны,

Какие там весною ночи,

И как поют там соловьи!

Чтоб бить немецкую заразу,

И мстить за Родину свою,

Не пожалею жизни даже,

И не отдам свою Москву!

2реб:

Да! Этот край – наш край любимый!

Он близок сердцу моему.

И даже, если мы погибнем,

Не отдадим ее врагу!

3реб:

Я тоже – человек прямой,

Боец дивизии 8 – й.

Я помню, как мы ладно жили,

Как все работали, дружили.

А час придет – сразимся вместе,

Не посрамим гвардейской чести!

Вед: Окоп, гвардейцев 28.

И ветер лишь слова доносит

Про жизнь, надежду и мечту,

И про любимую Москву.

И вдруг один сказал:

4реб: Идут! Держись, фашист! Тебе – капут!

Проекция движения танков. Симфония Д. Шостаковича

Вед: Шли 20 танков, как быки,

Один другого безобразне1.

Фашистской детище чумы,

Шли 20 танков с лязгом страшным (дети прячутся в окоп)

5реб Гранаты – к бою! Смерть врагу!

Вед: С горючим падают бутылки,

(дети поднимаются в окопе и имитируют действия)

Метает воина рука.

Лишь у виска набухли жилки.

6 реб: Убит Шемякин! (оглядывается) Где Емцов? И вот уж падает

Петренко!

Вед: Но средь железных мертвецов

Уж новых танков видны стенки.

7 реб: Ух! Сколько их! (смотрит вбинокль)

Конец когда же?

Я вижу в темной, длинной мгле,

Как много (30) новых танков

Тяжко идут уже навстречу мне.

8реб:

Спешишь в Москву? На пир богатый?

Навел уж пушку? Жмешь на газ?

А я гвардейскою гранатой (делает вид, что бросает)

Порву вам гусеницы враз! (хлопок пакета)

9реб: Гранаты кончаются! Как же нам быть?!

5 реб: Врага не пропустим! Что есть, тем и бить!

Вед:

И вот могучий Даниил

Гранаты все в одну скрепил.

Идет на танк, дыша презреньем.

Скрестивши руки на груди,

И падает на танк всей грудью,

Врагу к столице не пройти!

Видеоряд на музыку «У деревни Крюково»

Вед:

Закончен бой, подбиты танки.

Враг отступил, метет метель (дети садятся на стулья)

Поле снежное, снежные хлопья,

Среди грохота стен огневых

Лишь остались в промерзшем окопе

28 гвардейцев родных!

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта

1реб. Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

2реб Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

3реб Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

4реб: Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какой ценой завоевано счастье, - помните!

5реб: Встречайте трепетную весну, люди земли,

Убейте войну, прокляните войну, люди земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

+Но тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, помните!

Вед: Почти все бойцы у разъезда Дубосеково погибли, но не дали врагу

пройти к Москве. Об их подвиге сложены поэмы, написаны стихи и песни,

поставлены памятники

Слайд Памятник у Дубосеково

А у Кремлевской стены, в память о всех погибших на войне, был зажжен

«вечный» огонь.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей – вечно в веках будет жить

память о подвиге этих людей.)

Мы сегодня на занятии говорили о В.О.В., о подвигах солдат.

Какаой же подвиг они совершили?

Почему мы помним о них? (ответы детей)

А закончить наше занятие я хочу словами

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.



В раздел образования