Напоминание

"Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет"


Автор: Киселева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 116"
Населённый пункт: город Дзержинск нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд:

Здравствуйте, разрешите представиться _______________.

Я

работаю

воспитателем

в

МБДОУ

"Детский

сад

8"

города

Дзержинска.

2 слайд:

Представляю вашему вниманию презентацию практических достижений

своей профессиональной деятельности, на тему: Формирование представлений

о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру.

3 слайд:

Для реализации данной работы я обращалась за помощью необходимой

информации в сеть Интернет, изучала работы педагогов и психологов. Затем

подбирала

дидактические

игры

и

пособия

для

детей,

внедряла

из

в

образовательную деятельность. А потом делилась опытом на педагогическом

совете в ДОУ.

4 слайд:

Профессор

Николай

Матвеевич

Щелованов

называл

ранний

возраст

«золотой порой» сенсорного воспитания.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми 2-3 летнего возраста.

Именно

этот

возраст

наиболее

благоприятен

для

совершенствования

деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный,

чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок

мыслит,

видит,

как

он

воспринимает

мир

осязательным

путем,

во

многом

зависит

его

сенсорное

развитие.

Насколько

хорошо

будет

развит

ребенок

в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым

в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия

и формирование

представлений

о внешних

свойствах

предметов;

их

форме,

цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Знакомя детей с различными

свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их

названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время

действия с ними.

5 слайд:

Начала свою работу с изучения теоретического материала, а именно

обратилась за помощью к выдающимся деятелям педагогики и психологии.

Известные

представители

отечественной

дошкольной

педагогики

и психологии (Елизавета Ивановна Тихеева, Эмма Григорьевна Пилюгина и др.)

справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение

полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон

дошкольного воспитания.

О д н и м

и з

с р е д с т в сенсорного воспитания

дошкольников

является д и д а к т и ч е с к а я

и г р а.

В о п р о с а м и

т е о р и и

и

разработкой дидактических игр занимались такие педагоги как З. И. Тихеева,

Э.Г. Пилюгина Л. А. и др. была разработана система дидактических игр по

ознакомлению дошкольников с внешними свойствами предметов.

6 слайд:

Исходя из полученной информации я смогла сформулировать цель

своей

работы: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста

посредствам активного включения дидактических игр и путем сотрудничества

воспитателя с родителями.

Для достижения цели я вывела следующие задачи.

1.Изучить и проанализировать данную проблему в научной литературе;

2.Увеличить

мотивационно–развивающее

пространство

через

подбор

стимулирующего, дидактического и развивающего материала соответственно

сенситивным периодам детского развития;

3.Способствовать

формированию

у

детей первоначальных

представлений о цвете, форме, величине через дидактическую игру;

4.Повышение

уровня

психолого-педагогической

компетентности

родителей (законных представителей)

в вопросах развития детей раннего

дошкольного возраста.

7 слайд:

На

фоне

этих

условий

мне

удалось

сформировать

ведущую

педагогическую

идею:

Чтобы

сенсорное

развитие

проходило

полноценно,

необходимо

целенаправленное

сенсорное

воспитание

через

внедрение

в

образовательную деятельность дидактических игр.

Усвоение

сенсорных

эталонов

должно

осуществляться

под

педагогическим руководством и непосредственным вовлечением родителей в

образовательную деятельность.

8 слайд:

В своей деятельности по работе с детьми по формированию сенсорных

эталонов

использую

технологию

игрового

обучения,

которая

находит

отражение в игровой деятельности, которая является в дошкольном возрасте

ведущей.

В работе с детьми считаю необходимым учитывать их эмоциональное и

физическое состояние,

ориентируюсь на настроение ребенка, чтобы вовлечь

его в игру.

9 слайд:

В раннем возрасте у ребёнка развивается познавательная потребность,

появляется

любознательность,

совершенствуются

перцептивные

действия.

Поэтому

в

процессе

знакомства

детей

с

дидактическими

играми,

способствующими

формированию

сенсорных

эталонов,

придерживаюсь

принципа включения воспитанников в процесс игры через различные виды

деятельности:

- Непосредственную образовательную деятельность;

- Совместную деятельность детей и взрослых;

- Самостоятельную деятельность детей.

Особое внимание уделяю дидактическому материалу, который, по моему

мнению,

должен

соответствовать

всем

необходимым

требованиям

( п р и в л е к а т е л ь н о с т ь ,

я р ко с т ь ,

б е з о п а с н о с т ь ,

р а з н о о б р а з и е ,

полифункциональность).

10 слайд:

Свою работу я разделила на три этапа.

Первый этап – это ознакомление с материалом. Так, вначале я знакомлю

детей

с

дидактическим

материалом,

мы

с

ребятами

рассматриваем

его,

обследуем, затем я показываю малышам как играть в игру, а потом мы играем

уже вместе с ребятами.

Второй

этап

повторение

материала.

Я

обязательно

даю

ребятам

возможность еще раз обследовать материал, затем напоминаю воспитанникам

как играть в игру, потом мы с ребятами играем вместе. Во время игры я

обязательно хвалю малышей.

Третий

этап

-

применение

материала.

Здесь

я

уже

создаю

игровые

ситуации, в которых ребенок должен правильно показать, ответить на вопрос

уже известной ему игры. Условие, которое я соблюдаю всегда, во время игр с

детьми это поощрение ребенка в независимости правильно или нет он ответил.

11 слайд:

Я

разработала

картотеку

игр

и

подобрала

дидактически

игры

по

сенсорному развитию на:

различение

и

называние

цвета,

такие

как «Загадочные

пуговки»

«Волшебное поле», «Радуга», «Шарики» и др.

различие и называние предметов по величине и форме, такие как «На

что похожа фигура?», «Спрячемся от дождика», «Выбери пуговки» и др.

игры

на

развитие

мелкой

моторики

руки,

такие

как «Карусель»,

«Занимайка» и др.

12 слайд:

Разрешите

подробно

рассказать,

о

том

как

родители,

во

время

реализации данной работы были влечены в совместную деятельность.

Так, на начальном этапе родители были приглашены на собрание, на

тему

«Что

такое

сенсорное

развитие?».

Цель

собрания: обогащение

родительских

представлений

о

сенсорном

развитии

детей

младшего

дошкольного возраста.

Во время собрания я ознакомила родителей с планом работы, мамы и

папы с удовольствием подключились к обсуждению.

Так же на собрании было проведено анкетирование родителей по

теме "Знакомы ли вы с понятием сенсорика?", из которого я выяснила, что 17

семей из опрошенных 24 не знают, что такое сенсорика; 9 семей очень мало

времени играют с детьми; только 11 родителей ответили на вопрос какие игры

вы

знаете?

достаточно

большим

количеством

названий;

ответ

на

вопрос

Хотели ли вы участвовать в совместной деятельности «воспитатель-ребенок-

родитель»? все ответили единогласно да, что меня очень порадовало.

Большое внимание я уделяю оформлению родительского уголка, где

располагаю различные статьи, рекомендации. В конце каждого дня родителей

знакомлю с итогами образовательной деятельности в группе.

13 слайд:

В ходе проделанной совместной работы предметно-пространственная

среда

группы

обогатилась.

Во

всех

зонах

появились

детали

интерьера,

направленные на становления сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

14 слайд:

Контроль

за

нервно

психическим

развитием

хороший

показатель

эффективности работы воспитателя группы раннего возраста.

Быстрый

темп

развития

детей

раннего

возраста,

(по

утверждению

Ксении

Печоры

доцента

кафедры

поликлинической

педиатрии)

в

дошкольном учреждении должен систематически контролироваться. Ею были

предложены карты нервно – психического развития, определены возрастные

периоды и показатели развития ребенка, по которым я работаю. Для контроля

выделяются

различные

критерии,

одним

из

которых

является

сенсорное

развитие малышей.

Своевременно организованная работа дает положительные результаты,

что подтверждают следующие данные, выведенные в форме диаграмм.

15 слайд:

В

результате

проделанной

работы,

дети

различают

предметы

по

признакам:

цвет,

форма,

величина.

У

родителей

вырос

уровень

знаний

по

сенсорному развитию, чаще задают вопросы, систематически присутствуют на

консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на мои просьбы.

16 слайд:

Я считаю, что предоставленный мной материал будет полезен педагогам

как

и

только

начинающим

свою

педагогическую

деятельность,

так

и

уже

имеющим большой багаж в работе с детьми.

Своим педагогическим опытом по данному вопросу

я поделилась с

коллегами на педагогическом совете.

Работу

я

продолжаю

и

в

этом

году,

и

уже

начинаю

реализовывать

перспективы,

которые

ставила

перед

собой:

Создание

презентаций

для

педагогов

ДОУ

«Сенсорное

воспитание».

Выступление

на

городском

методическом

объединении.

Обогащение

прогулочной

площадки

игровыми

формами сенсорного содержания.

17 слайд:

При подготовке презентации я использовала следующую

литературу.



В раздел образования