Напоминание

"В гости к бабушке Варваре"


Автор: Простакишина Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№30
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "В гости к бабушке Варваре"
Раздел: дошкольное образование





Назад





В гости к бабушке Варваре

Задачи:
• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; • Закрепить знания о лесных животных, продолжать учить отгадывать загадки; • Закрепить умение определять и правильно называть геометрические фигуры и их цвета; • Закрепить умение создавать коллективные композиции, рисовать ватными палочками методом тычкования; • Вызвать интерес к лепке из соленого теста; • Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств; • Познакомить детей со свойствами муки, с понятием «сыпучая»; • Обогатить активный словарь понятиями: «легкая», «липкая», «сыплется», «отпечаток»; Воспит.: Ребята, а у меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (хорошее, радостное, доброе) Воспит.:Как вы думаете, когда у людей бывает хорошее настроение? (когда весело, когда все хорошо, когда праздник...) Воспит.: А какие праздники знаете вы? (новый год, мамин праздник, день рождение...) Воспит.: Ребята у нас сегодня праздник. Мы с вами будем поздравлять ребят, у которых день рождение весной. Как мы обычно поздравляем ребят? Хороводная игра «Каравай» А я хочу пригласить вас в гости к моей знакомой бабушке. У нее сегодня день рождения. А на чем мы сможем добраться? Какие виды транспорта вы знаете? (машина, самолет, вертолет, лодка, велосипед ) А на улице какое время года? (весна) Мы можем пойти в таком виде? (нет) Правильно, тогда давайте собираться в дорогу! Игра самомассаж «Собираемся на прогулку» Ну, что ж отправляемся в путь! Воспит.: Ребята посмотрите что это? (Поезд). Займите места, пожалуйста. А поезд у нас волшебный, в поезде мы едим не одни, с нами едут геометрические фигуры, (опрос 4-5 детей «А это что за фигура, какого она цвета?» ). Звучит музыка «Мы едим, едим, едим» Воспит.: Приехали! Давайте выйдем из вагона. А кто здесь живет? Вот под кустиком зверек. Длинноухий скок да скок. Кто это? (ЗАЙКА) МУЗЫКА зайки Дети поздоровайтесь с зайкой.
А вы уверены, что это зайка, может это лиса, а как вы определили, что это зайка? А вы знаете, что любит зайка (капусту, морковку....) Зайка выносит корзину с цветами, роняет. Дети собирают цветы. Нам пора отправляться дальше. Давайте отправимся в путь на машине. Берем в руки руль и заводите моторчики. До свидания зайка! Воспит.: Стоп! Заглушите моторы! У нас следующая остановка. Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк! (ВОЛК) МУЗЫКА волка. Здравствуй волк! Волк: «А вы куда едите? Дети: « К бабушке на д/р в деревню». Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (проводит волк) Ребята нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с волком. На этот раз полетим на самолете. Воспит.: Самолет на посадку! У нас остановка. Ребята посмотрите кто там? Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придёт весна. Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ). Здравствуй мишка! Ребята посмотрите, что- то мишка загрустил, давайте, потанцуем с мишкой. Танец «Вот как толстый мишка пляшет». А что это мишка делает? Мишка: «Я рисую картину» Давайте поможем мишке дорисовать картину! Рисунок «Корзинка с малинкой» (рисование ватными палочками) Воспитатель раскатывает дорожку и сообщает детям, что перед ними река, которую им необходимо переплыть. На чем можно переплыть реку? (на лодке) А как? (переплывают) Вот мы и добрались до бабушкиного дома. Но где, же бабушка? Почему нас не встречает? Что же нам сделать, чтобы бабушка вышла, (позвонить в колокольчик, постучать....) Бабушка: Здравствуйте дети! Ой, сколько вас много. А откуда вы? Дети: С ТОБОЛЬСКА Бабушка мы пришли тебя поздравить с д/р и передать подарки от лесных зверей. Ребята давайте что-нибудь пожелаем бабушке! (пожелания детей) Бабушка: «Коли вы пришли ко мне на именины, тогда давайте пить чай. Ой, а знаете, вас так много, а у меня к чаю всего три баранки, на всех не хватит, (демонстрирует тарелку с тремя баранками). Что же нам делать? (варианты детей) Бабушка: Ребята, как вы думаете, что это у меня на столе стоит? (сахар и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, давайте послушаем, (трясет баночку с сахаром). Как вы думаете у муки есть своя песенка? Давайте послушаем. Вывод: Мука легкая и ее не слышно. А как вы думаете мука имеет запах? (варианты детей)
На столах стоят тарелочки с мукой , наклонитесь над тарелками и осторожно понюхайте муку. Вывод: Мука не имеет запаха. Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Ребята, когда я, что-либо собираюсь стряпать, я просеиваю муку сквозь сито. Вот так. У вас тоже есть ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая. Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая) Давайте попробуем. Возьмите на столе стаканчики с водой и влейте воду в муку. Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) А почему? Какая стала мука? (липкая) Как вы думаете, что у нас с вами получилось? (тесто). Вывод: Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая, и получилось тесто. Так давайте же из теста сделаем баранки! Ребята давайте покажем бабушке как мы печем. Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» Давайте с вами помоем руки, а я пока растоплю печь. (Пока дети моют руки, бабушка прибирает на столах и выкладывает готовое тесто для детей). Выходят дети. Бабушка: «Ну вот и тесто подоспело, начнем лепить баранки. Ну что ж все молодцы, баранки слепили. Что же нам теперь надо сделать с ними? (ответы детей). Правильно поставит в печь. Пока я ставлю в печь, а вы подготовьте, пожалуйста, столы к чаепитию, (дети накрывают столы) Бабушка вносит поднос, с готовыми баранками приговаривая потешку « Ай, качи, качи!» Вот и наши бараночки. Давайте сядем пить чай с баранками, ведь вы ко мне пришли на день рожденье. Чаепитие.


В раздел образования