Автор: Простакишина Оксана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад№30 Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "В гости к бабушке Варваре" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
•
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
•
Закрепить знания о лесных животных, продолжать учить отгадывать
загадки;
•
Закрепить умение определять и правильно называть геометрические
фигуры и их цвета;
•
Закрепить умение создавать коллективные композиции, рисовать
ватными палочками методом тычкования;
•
Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
•
Развивать естественное любопытство и интерес к
экспериментированию с предметами окружающего мира и
познанию их свойств;
•
Познакомить детей со свойствами муки, с понятием «сыпучая»;
•
Обогатить активный словарь понятиями: «легкая», «липкая»,
«сыплется», «отпечаток»;
Воспит.: Ребята, а у меня сегодня хорошее настроение. А какое
настроение у вас? (хорошее, радостное, доброе)
Воспит.:Как вы думаете, когда у людей бывает хорошее настроение?
(когда весело, когда все хорошо, когда праздник...)
Воспит.: А какие праздники знаете вы? (новый год, мамин праздник, день
рождение...) Воспит.: Ребята у нас сегодня праздник. Мы с вами будем
поздравлять ребят, у которых день рождение весной. Как мы обычно
поздравляем ребят? Хороводная игра «Каравай» А я хочу пригласить вас в
гости к моей знакомой бабушке. У нее сегодня день рождения. А на чем
мы
сможем
добраться?
Какие
виды
транспорта
вы
знаете?
(машина,
самолет,
вертолет, лодка, велосипед
)
А на улице какое время года? (весна) Мы
можем пойти в таком виде? (нет)
Правильно, тогда давайте собираться в дорогу! Игра самомассаж
«Собираемся на прогулку» Ну, что ж отправляемся в путь!
Воспит.: Ребята посмотрите что это? (Поезд). Займите места, пожалуйста.
А
поезд
у
нас
волшебный,
в
поезде
мы
едим
не
одни,
с
нами
едут
геометрические фигуры, (опрос 4-5 детей «А это что за фигура, какого она
цвета?» ). Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»
Воспит.: Приехали! Давайте выйдем из вагона.
А кто здесь живет?
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий скок да скок.
Кто это? (ЗАЙКА) МУЗЫКА зайки
Дети поздоровайтесь с зайкой.
А вы уверены, что это зайка, может это лиса, а как вы определили, что это
зайка?
А вы знаете, что любит зайка (капусту, морковку....)
Зайка выносит корзину с цветами, роняет. Дети собирают цветы.
Нам пора отправляться дальше. Давайте отправимся в путь на машине. Берем
в руки руль
и заводите моторчики. До свидания зайка!
Воспит.: Стоп! Заглушите моторы! У нас следующая остановка.
Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк! (ВОЛК)
МУЗЫКА волка.
Здравствуй волк!
Волк: «А вы куда едите?
Дети: « К бабушке на д/р в деревню».
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (проводит волк)
Ребята нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с волком.
На этот раз полетим на самолете.
Воспит.: Самолет на посадку! У нас остановка. Ребята посмотрите кто там?
Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придёт весна.
Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ). Здравствуй мишка!
Ребята посмотрите, что- то мишка загрустил, давайте, потанцуем с мишкой.
Танец «Вот как толстый мишка пляшет». А что это мишка делает?
Мишка: «Я рисую картину»
Давайте поможем мишке дорисовать картину!
Рисунок «Корзинка с малинкой» (рисование ватными палочками)
Воспитатель раскатывает дорожку и сообщает детям, что перед ними река,
которую им
необходимо переплыть. На чем можно переплыть реку? (на лодке) А как?
(переплывают)
Вот мы и добрались до бабушкиного дома. Но где, же бабушка? Почему нас
не встречает?
Что
же
нам
сделать,
чтобы
бабушка
вышла,
(позвонить
в
колокольчик,
постучать....)
Бабушка: Здравствуйте дети! Ой, сколько вас много. А откуда вы?
Дети: С ТОБОЛЬСКА
Бабушка мы пришли тебя поздравить с д/р и передать подарки от лесных
зверей. Ребята давайте что-нибудь пожелаем бабушке! (пожелания детей)
Бабушка: «Коли вы пришли ко мне на именины, тогда давайте пить чай.
Ой, а знаете, вас так много, а у меня к чаю всего три баранки, на всех не
хватит, (демонстрирует тарелку с тремя баранками). Что же нам делать?
(варианты детей) Бабушка: Ребята, как вы думаете, что это у меня на столе
стоит? (сахар и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка,
давайте послушаем, (трясет баночку с сахаром).
Как вы думаете у муки есть своя песенка? Давайте послушаем. Вывод:
Мука
легкая
и
ее
не
слышно.
А
как
вы
думаете
мука
имеет
запах?
(варианты детей)
На
столах
стоят
тарелочки
с
мукой
,
наклонитесь
над
тарелками
и
осторожно понюхайте муку.
Вывод: Мука не имеет запаха.
Давайте
погладим
ладошкой
муку,
разровняем
ее
сверху
и
сделаем
посередине отпечаток кулачка.
Ребята, когда я, что-либо собираюсь стряпать, я просеиваю муку сквозь
сито. Вот так. У вас тоже есть ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите,
что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая.
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду?
Какая станет мука? (липкая)
Давайте попробуем. Возьмите на столе стаканчики с водой и влейте воду в
муку. Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет)
А почему? Какая стала мука? (липкая)
Как вы думаете, что у нас с вами получилось? (тесто).
Вывод:
Когда
мы
добавили
в
муку
воду,
она
стала
липкая,
и
получилось тесто. Так давайте же из теста сделаем баранки!
Ребята давайте покажем бабушке как мы печем.
Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку»
Давайте с вами помоем руки, а я пока растоплю печь.
(Пока дети моют руки, бабушка прибирает на столах и выкладывает готовое
тесто для детей). Выходят дети.
Бабушка: «Ну вот и тесто подоспело, начнем лепить баранки.
Ну что ж все молодцы, баранки слепили. Что же нам теперь надо сделать с
ними?
(ответы детей). Правильно поставит в печь.
Пока я ставлю в печь, а вы подготовьте, пожалуйста, столы к чаепитию, (дети
накрывают столы)
Бабушка вносит поднос, с готовыми баранками приговаривая потешку « Ай,
качи, качи!» Вот и наши бараночки. Давайте сядем пить чай с баранками,
ведь вы ко мне пришли на день рожденье. Чаепитие.