Напоминание

"Мы - друзья природы"


Автор: Таривердиева Рената Мирзебалаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Морозко"
Населённый пункт: г.Мегион
Наименование материала: Конспект викторины по экологии в подготовительной группе
Тема: "Мы - друзья природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 4 «Морозко»

Конспект викторины

по экологии в подготовительной группе

на тему:

«Мы - друзья природы»

Выполнила: воспитатель Таривердиева Р. М.

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к

природе.

2.

Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3.

Закрепить правила поведения в природе

4.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: , природоохранительные знаки; эмблемы с изображением

ручейка и леса; звездочки для подсчета баллов, презентация викторины «Мы

-друзья природы», схема кроссворда, разрезные картинки с пейзажем леса и

водоема.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, приветствие команды,

рассматривание глобуса, иллюстраций.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Ни начало, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Но знают все и стар и мал.

Что она огромный шар. (земля).

Земля - это наш общий дом. Какова форма Земли? (круглая). Земля-это

сверкающий голубой шар. А как еще можно назвать голубой шар? (глобус).

Голубой цвет - потому что большая часть планеты занята морями и океанами.

Белый цвет-это снежные полюса. Зеленый цвет-это растительность на нашей

планете, леса. Наша земля очень красивая. Как думаете по чему? Земля

красивая, живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Благодаря

чего они живут на земле? (воды, достаточное количество пищи, есть воздух для

дыхания, тепло и свет. А где обитают дикие животные? (в лесу) А что такое

лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы,

ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери). Леса бывают разные. Вот как

называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут

ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). А что такое

смешанный лес? (Лес - где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина,

ель).

А скажите что такое водоем.(реки, моря, океаны) Кто там живет. что растет Там

живут рыбы, раки, лягушки, растут камыши, ряска, осока ,кувшинка. Молодцы!

Настроение у всех замечательное. А теперь я вам предлагаю отгадать

кроссворд.

Давайте прочтём слово по вертикали (олень).

Вы сможете решить кроссворд, если отгадаете загадку.

Загадки:

Даже за полярным кругом

Я цветаста и густа.

И малину лучшим другом

Я считаю неспроста (морошка).

Не водица, и не суша

А на лодке не переплыть

И ноги утонут (болото).

Без рук, без ног, а деревья гнёт (ветер).

Северная безлесная местность, покрывается ягелем (тундра).

о

л

е

н

ь

Олени любят его больше конфет (олений мох – ягель). Молодцы!

А я сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не обычное, а в форме

викторины «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого

нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому

подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на

команды. У нас получились две команды: « Обитатели водоема» и Жители

леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое

жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех

зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не

будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей). За

каждый правильный ответ команда будет получать звездочку.

Представление: Команда «обитателей водоема»: Вы слыхали о воде

,говорят она везде. В луже, в море, в водоеме и в водопроводном кране. Без нее

нам не умыться, не наесться, не напиться.

Команда «жители леса»: Мы, лесные жители, мудрые строители. Смеем мы

вам доложить, без леса нам не прожить.

Ну, вот и познакомились.

Первое задание: «Собери пейзаж». Молодцы! Теперь проходите садитесь на

стульях.

1команда

.

Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, для человека он ядовитый.

Что это за гриб? (мухомор).

2 команда .Какие грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного

животного? (лисички) .

1 команда – Назовите птиц хищников? ( Орел, сова, сокол, ястреб.)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае? ( Синицы вороны

голуби воробьи.)

1 команда. Кто на себе носит дом? ( Улитка).

2 команда. Не птичка, а летает, порхает? ( Бабочка).

1 команда. Чем дышат рыбки? ( Жабрами).

2 команда. Где обитают лягушки? ( Воде).

1команда. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две

сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2команда. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька,

а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев в январе? (в январе деревья не

цветут)

1команда. Кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю,

затем охотиться начинаю. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

2команда. Про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую

нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Нам с медведем одна зимой

забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно,

знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя

на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки,

необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет

знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

Не лови красивых насекомых.

Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

Не жги костры

Не рви цветы

Не руби деревья

Не ломай ветки

Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Что происходит с лесами на нашей планете, когда люди не соблюдают эти

правила. ( исчезают) Где указаны исчезающие виды растений, животные

и причины исчезновения? (в «Красной книге»)

Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как

живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы,

отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня

дружба. Получайте медаль «Знаток окружающего мира».



В раздел образования