Напоминание

"Педагогическое Эссе"


Автор: Комлева Ирина Сергеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУСОШ №250
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья.
Тема: "Педагогическое Эссе"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель физики Комлева Ирина Сергеевна.

Педагогическое эссе

«Роль педагога в современном обществе»

«Вы ничему не можете научить человека,

Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

Галилео Галилей.

В

условиях

модернизации

российского

образования,

реализации

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введения

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов

второго

поколения возрастает роль педагога. Происходят коренные преобразования в

системе образования: совершенствуются образовательные программы ОУ;

совершенствуется

программно-методическое

обеспечение

по

всем

предметам;

внедряются

новые

педагогические технологии

обучения

и

воспитания; шире используются возможности учреждений дополнительного

образования, культуры, спорта и др. для решения образовательных задач.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-

экономических

отношений,

формирования

новых

жизненных

установок

личности.

Развивающемуся

обществу

нужны

современные

образованные,

нравственные,

предприимчивые

люди,

которые

могут

самостоятельно

принимать

ответственные

решения

в

ситуации

выбора,

прогнозируя

их

возможные

последствия,

способные

к

сотрудничеству,

отличающиеся

мобильностью,

динамизмом,

конструктивностью,

коммуникабельностью

обладающие

развитым

чувством

ответ ственно сти

за

с уд ь бу

страны. Получается, что сейчас как никогда ранее, путь развития страны

зависит от нас, педагогов современной школы.

Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в

современном обществе?

Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек,

способный

создавать

условия

для

развития

творческих

способностей,

развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить

их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для

себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности,

повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные

склонности и дарования. Учитель личность, организующая и реализующая

учебно-воспитательный

процесс

школы;

человек,

имеющий

специальную

подготовку

и

профе ссиона льно

занимающийся

педагогической

деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности -

важнейшая

социальная

функция

и

назначение

педагога

в

обществе.

Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и

духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги

непосредственно

влияют

на

развитие

производительных

сил

общества,

приобщают

подрастающее

поколение

ко

всем

достижениям

мировой

культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса

человечества.

Современный

учитель

находится

в

постоянном

творческом

поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему

учить школьников?».

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он

должен

выявлять

самые

лучшие

качества,

заложенные

в

душе

каждого

ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных

знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе

и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и

перспективных задач нашего общества.

Современный

учитель

это

профессионал,

мастер

своего

дела.

Профессионализм

педагога

определяется

его

профессиональной

пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е.

целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы

для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами

современного

педагога,

педагога

-

мастера

являются

постоянное

самосовершенствование,

самокритичность,

эрудиция

и

высокая

культура

труда.

Современный

учитель

человек,

способный

улыбаться

и

интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в

ней интересен ребенку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: учитель – это не только

знаток

своего

предмета,

не

только

психолог,

исследователь,

но

и

яркая,

творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть

счастливой и сделать счастливым другого.

По-моему мнению, чтобы соответствовать требованиям современного

общества учитель должен быть счастливым человеком. Возникает вопрос:

«почему?». Потому что жизненный путь учителя - это линия, в которой тесно

переплетается наша работа и личная жизнь и порой, я понимаю, что не могу

провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная

жизнь.

Учителям

надо

научиться

быть

счастливыми,

ведь

несчастный

учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога

ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят,

ощущают, что их любят и желают им добра.

Какое настроение подарит

учитель входящим в двери детям, таким и будет их день. Учитель пример для

подражания и как бы не сложилась жизнь, хочется, чтобы дети видели только

счастливое будущее.

Конечно, педагогика не всесильна. Но надо верить в

себя и свои силы и творить. И только тогда вера в светлое будущее передастся

ученикам, поможет им встать на ноги и откроет перед ними большой и

прекрасный мир. Быть современным учителем трудно – но возможно.

Закончить свое эссе хочется притчей:

«После сильного шторма на берегу океана сидел старец и размышлял о

жизни. А вдоль побережья шла маленькая девочка с корзинкой в руках. Она

собирала

в

неё

морских

звёзд,

выброшенных

на

берег

разбушевавшейся

стихией. Набрав полную корзину, девочка заходила в воду как можно глубже

и выбрасывала в неё морских звёзд. Затем девочка продолжала свой путь по

берегу. Когда она поравнялась со старцем, он подошёл и сказал: «Всех не

спасёшь. Для чего тогда?..»

Девочка посмотрела на старца, подняла очередную звезду и сказала:

«Всех не спасу, но эта будет жить...» Вошла в воду, бросила её на глубину и

пошла дальше , собирать морских звёзд в корзину».

Я согласна с этой девочкой.



В раздел образования