Напоминание

"Сказка терапия"


Автор: Раскулова Айгуль Айратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 62 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Сказка терапия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для ясельной

группы

Здравствуй

сказка

Здравствуй

сказка

Речь – это удивительное

сильное средство, но

нужно иметь много ума

чтобы пользоваться им.

Г.Гегель

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 5 дней

Участники: воспитанники группы раннего возраста,

родители, воспитатель группы 1-1

Возраст детей: 1.6-2

Форма проведения групповая

Актуальность:

В

современном

обществе

наблюдается

существенное

снижение показателей речевого развития у детей, увеличение

числа

дошкольников

с

различными

нарушениями

речи,

значительный процент детей младшего школьного возраста,

испытывающих

затруднения

при

овладении

чтением

и

письмом.

Сказка играет важную роль в развитие речи, воображения,

мышление и наиболее близка нашим малышам. Дети имеют

недостаточный словарный запас и плохо говорят. В проекте

мы

постарались

расширить

и

активизировать

речь

расширить знания детей об окружающем мире при помощи

с к а з о ч н ы х

г е р о е в

ч т о

н а м

п ом ожет

в

д а л ь н е й ш ем

с у щ е с т в е н н о

оптимизировать

их

речевую

деятельность

и

создать

предпосылки

для

адаптации

к

последующему

школьному

о б у ч е н и ю

е щ е

в

р а н н е м

д о ш ко л ь н о м

в о з р а с т е .

Цель проекта

Создать условия для развития

речи детей раннего

дошкольного возраста в

процессе реализации проекта

«Здравствуй сказка

Задачи:

Содействовать эмоционально-положительному

климату

Закреплять интерес к народным сказкам

Побуждать к речевым высказываниям

(звукоподражание)

Задачи для родителей:

Создать условия для участия родителей в

образовательном процессе ДОУ

Активизация позиции родителей как участников

педагогического процесса ДОУ и в условия дома

Предполагаемый результат

Расширение и обогащение знаний детей о героях

сказок

Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами

и выражениям

Развитие творческих способностей детей

Активизация позиции родителей как участников

педагогического процесса детского сада

I Этап

Подготовительный

Мотив:

Исходя из возраста и современных коммуникации, речь детей не

достаточно развита и передо мной встала проблема развития речи

детей , я так же обнаружила что дети не умеют слушать сказки не

проявляют к печатным книгам интерес и задалась вопросом почему в

связи с чем и провела

Беседа с родителями на тему «Моя любимая сказка»

(обязательная условия иметь это издание в печатном

переплете) из чего были сделаны выводы что у детей в доме

не хватка в художественной литературе. И как следствие

нет вечернего чтения сказок.

Беседа на тему «Активизация речи детей»

II Основной этап

Через интеграцию образовательных областей

(социально-коммуникативная, речевое

развитие, художественно– эстетическое)

Рассматривание картин «Дикие животные»

Игра-занятие: Сказка «Колобок»

Театрализованное представление «Колобок» участники

группы 2.5

Чтение сказки «Колобок»

Настольный театр «Колобок»

Аппликация «Колобок»

Лепка «Колобок»

3 заключительный этап

Расширили и обогатили знаний детей о героях сказок

Активизировали артикуляционный аппарат. Ввели в

активный словарь новые слова

Активизировали родителей как участников

педагогического процесса детского сада

И итогом нашего проекта стал показ кукольного театра с

участием Наших родителей.

Участие Родителей

Размещение информации в

интернет ресурсах

Домашнее задание «Моя

рука в твоей руке»

Театрализованное

представление с участием

Родителей

Список литературы

Тихеева Е. И. Развитие речи у детей.-М.; 1981

От рождения до школы. Основная образовательная

программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т. С. Камаровой, М.А. Васильевой.- 3-е

изд.,испр. Идоп.-М. Мозайка синтез, 2015.- 368с.

Спасибо за

внимание

Спасибо за

внимание



В раздел образования