Автор: Раскулова Айгуль Айратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 62 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Сказка терапия"
Раздел: дошкольное образование
Проект для ясельной
группы
Здравствуй
сказка
Здравствуй
сказка
Речь – это удивительное
сильное средство, но
нужно иметь много ума
чтобы пользоваться им.
Г.Гегель
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 5 дней
Участники: воспитанники группы раннего возраста,
родители, воспитатель группы 1-1
Возраст детей: 1.6-2
Форма проведения групповая
Актуальность:
В
современном
обществе
наблюдается
существенное
снижение показателей речевого развития у детей, увеличение
числа
дошкольников
с
различными
нарушениями
речи,
значительный процент детей младшего школьного возраста,
испытывающих
затруднения
при
овладении
чтением
и
письмом.
Сказка играет важную роль в развитие речи, воображения,
мышление и наиболее близка нашим малышам. Дети имеют
недостаточный словарный запас и плохо говорят. В проекте
мы
постарались
расширить
и
активизировать
речь
расширить знания детей об окружающем мире при помощи
с к а з о ч н ы х
г е р о е в
ч т о
н а м
п ом ожет
в
д а л ь н е й ш ем
с у щ е с т в е н н о
оптимизировать
их
речевую
деятельность
и
создать
предпосылки
для
адаптации
к
последующему
школьному
о б у ч е н и ю
е щ е
в
р а н н е м
д о ш ко л ь н о м
в о з р а с т е .
Цель проекта
Создать условия для развития
речи детей раннего
дошкольного возраста в
процессе реализации проекта
«Здравствуй сказка
Задачи:
Содействовать эмоционально-положительному
климату
Закреплять интерес к народным сказкам
Побуждать к речевым высказываниям
(звукоподражание)
Задачи для родителей:
Создать условия для участия родителей в
образовательном процессе ДОУ
Активизация позиции родителей как участников
педагогического процесса ДОУ и в условия дома
Предполагаемый результат
Расширение и обогащение знаний детей о героях
сказок
Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами
и выражениям
Развитие творческих способностей детей
Активизация позиции родителей как участников
педагогического процесса детского сада
I Этап
Подготовительный
Мотив:
Исходя из возраста и современных коммуникации, речь детей не
достаточно развита и передо мной встала проблема развития речи
детей , я так же обнаружила что дети не умеют слушать сказки не
проявляют к печатным книгам интерес и задалась вопросом почему в
связи с чем и провела
Беседа с родителями на тему «Моя любимая сказка»
(обязательная условия иметь это издание в печатном
переплете) из чего были сделаны выводы что у детей в доме
не хватка в художественной литературе. И как следствие
нет вечернего чтения сказок.
Беседа на тему «Активизация речи детей»
II Основной этап
Через интеграцию образовательных областей
(социально-коммуникативная, речевое
развитие, художественно– эстетическое)
Рассматривание картин «Дикие животные»
Игра-занятие: Сказка «Колобок»
Театрализованное представление «Колобок» участники
группы 2.5
Чтение сказки «Колобок»
Настольный театр «Колобок»
Аппликация «Колобок»
Лепка «Колобок»
3 заключительный этап
Расширили и обогатили знаний детей о героях сказок
Активизировали артикуляционный аппарат. Ввели в
активный словарь новые слова
Активизировали родителей как участников
педагогического процесса детского сада
И итогом нашего проекта стал показ кукольного театра с
участием Наших родителей.
Участие Родителей
Размещение информации в
интернет ресурсах
Домашнее задание «Моя
рука в твоей руке»
Театрализованное
представление с участием
Родителей
Список литературы
Тихеева Е. И. Развитие речи у детей.-М.; 1981
От рождения до школы. Основная образовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т. С. Камаровой, М.А. Васильевой.- 3-е
изд.,испр. Идоп.-М. Мозайка синтез, 2015.- 368с.
Спасибо за
внимание
Спасибо за
внимание