Автор: Крамарченко Валентина Григорьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 33 " Колокольчик"
Населённый пункт: Ростовская область Аксайский район Станица Ольгинская
Наименование материала: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: "Спешим на помощь Буратино?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Спешим на помощь Буратино?»
Цели.
Образовательные: -закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-закрепить знания о составе числа в пределах 10;
Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, внимания,
внимательности;
-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитывающие: -воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Изготовить числа, геометрические фигуры,
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Наблюдение за календарем.
Методические приемы:
Наглядные.
Словесные (напоминания, указания, вопросы).
Игровые (сюрпризный момент).
Анализ занятия.
Ход занятия:
В: -Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Д: -Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня,на адрес детского сада, пришло письмо. А написал
его нам Буратино и он просит о помощи. Хотите узнать о чём оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Читает письмо -
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса
закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе
Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы.
Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Задание в конверах и их тоже
надо найти.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?
Дети: Поможем.
В: -Тогда нам надо отправляться в путь. Пойдемте?
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят 1й конверт с заданием.
В: -Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.
«Разноцветное коромысло
Через речку повисло.» (Радуга)
Д: -Радуга!
В: -А сколько цветов в радуге?
Д: -Семь.
В: -Правильно семь, а что у нас еще есть где встречается цифра семь, может сказки
какие вспомните?
Дети называют ответы.
В: -Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете зачем нам он нужен, что
мы можем узнать с его помощью?
Д: -Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
В: -Правильно, а вот и вопросы на которые нам надо ответить.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы ребята справились с 1м заданием, но нам надо отправляться дальше.
–
Задание №2.
называется «Засели домики». В первом домике на каждом этаже 10 жильцов,
расеить по квартирам так что бы на этаже было 10 человек.
( Дети прикрепляют карточку с нужной цифрой). Очень хорошо, справились и с
заданием №2.Устали? Предлагаю немного отдохнуть! Буратино предлагаем
немножко поиграть в его любимую игру. Согласны?
дети: да!
Физ.минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Задание № 3«не зевай, на вопросы отвечай»Ну что готовы отвечать?
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились но нам надо отправляться дальше.
Задание №4 Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт
со 4м заданием.
В: -Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 кольца и разные геометрические
фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо
расположить так, чтобы внутри каждого круга лижали отдельно прямоугольник
круги триугольники
Дети под музыку выполняют4е задание.
В: -Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся
дальше?
Задание № 5 «Необычный мальчик.».
Для выполнения этого задания с начало надо отгадать загадки . А за правильный
ответ я буду вам давать кусочек картинки.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. ( два)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(ПРЯМОУГОЛЬНИК)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек .. (шесть)
6. А у меня три стороны,
Они могут быть
разной длины? (ТРИУГОЛЬИК)
И цыплят осталось .. (пять)
Вот и сложилось наша картинка .Что получилось.
В.:- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д.:---------------(из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1.
Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2.
Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
3.
Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--------------------------------------------
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам
пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?
Дети: да!
Воспитатель:
(Читает письмо)
-«Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили
меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для
Вас у меня подарки: мой портрет, раскрасьте его, и конфеты. До свидания. Ваш
Буратино».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Буратино . А что же мы сегодня сделали
,чтобы помочь Буратино ? Какое задание вам больше всего понравилось
выполнять? Почему? Какое задание было тяжелым? Почему? Легким? Почему?
Молодцы! Вы - добрые друзья . Можно помыть руки и угоститься конфетами от
Буратино. Спасибо большое всем за работу.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.