Напоминание

"У Федоры в гостях"


Авторы: Катаева Светлана Васильевна, Решетникова Виктория Имрановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: Республики Коми, г. Сыктывкара
Наименование материала: Театрализация в соответствии с ФГОС
Тема: "У Федоры в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №117

Проект « У Федоры в гостях»

(2 младшая группа)

Выполнила:

Воспитатель

Катаева С. В, Решетникова В.И,

Коршунова К. А

Сыктывкар 2017г

Актуальность

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества.

В. Сухомлинский

В настоящее время стоит проблема в творческой деятельности детей : они не

умеют

сопереживать,

фантазировать,эмоционально-

духовная

сущность

ребенка отходит на

второй

план. Дети

значительно реже восхищаются,

удивляются

и

сопереживают,

всё

чаще

они

проявляют

равнодушие

и

чёрствость. Из наблюдения нашей группы, мы сделали выводы что дети не

умеют играть в сюжетно-ролевые игры,

не знают как выполнять ту или иную

роль у них не развито воображение, не могут передать в игре определенных

бытовых

действий,

семейных

отношений,

испытывают

трудности

в

согласовании

игровых действий, в

игровой роли

маловыразительны ,

речевая активность снижена. А т. к игра- это ведущий вид деятельности, то

сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей,

их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,

играть

определенную

роль.

У

детей

младшего

возраста

необходимо

сформировать

азы сюжетной

игры –

умение

осуществлять

разнообразные

условные

игровые

действия,

научить

удивляться,

сопереживать,

фантазировать .

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО,

ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать

развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности и активно взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками ,то театральная деятельность , помогает решить все задачи

образовательных областей ФГОС ДО.

Театр – это средство эмоционально-

эстетического

воспитания

детей

в

детском

саду.

Театрализованная

деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения

благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей

дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта,

смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и

сердцем

и

выражает

свое

собственное

отношение

к

добру

и

злу.

Театрализованная

деятельность

помогает

ребенку

преодолеть

робость,

неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду

учит ребенка

видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в

жизнь

прекрасное

и

доброе.

Таким

образом,

театр

помогает

ребенку

развиваться всесторонне.

Цель:

Создание условий для развития художественно- творческих способностей

детей.

Задачи:

1.

Воспитывать

интерес

детей к

театрализованной

игре, создавать

условия для ее проведения

2.

Формировать

умение

следить

за

развитием действия в играх

драматизациях

3.

Учить

детей

имитировать

характер

действия

персонажей(

птички

летают, козленок скачет)

4.

Учить сопровождать движения простой песенкой

5.

Учить

пользоваться

элементами

костюмов

(шапочки,

маски,

воротнички) и атрибутами как внешними символами роли

6.

Развивать

современную

импровизованность

на

несложные

сюжеты

песен, сказок

7.

Вызвать желание выступать перед сверстниками, обустраивая место

для выступления

8.

Расширять представления о театре( театр-актеры-зрители, поведение

людей в зрительном зале)

Тип проекта:

-творческий, познавательно-игровой

Сроки и место реализации:

11.01.17- 7.03.17

МАДОУ «Детский сад №117» г. Сыктывкара.

Участники проекта:

-Воспитанники младшей группы.

-Воспитатели младшей группы.

-Музыкальный руководитель.

-Старший воспитатель.

-Родители детей группы.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

Фотоаппарат, компьютер, DWD, мультимедийное оборудование, электронные

носители

с

содержанием

музыки

и

детских

литературных

произведений,

детские

музыкальные

инструменты,

наглядные

иллюстрации,

образные

игрушки, игровое оборудование, декорации, театральные костюмы и др.

Учебно-методическое:

Произведения

детской

художественной

литературы,

методическая

литература, раскраски, картины, конспекты НОД, сценарии театрализованных

постановок и др.

Информационное:

Печатная иллюстрированная информация, диски со сказками

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Дата

Ответствен

ные

Подготовительны

й

-Сбор литературы

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для

родителей

- Подбор наглядной

информации и

- Анкета для родителей

11.01.17-

31.01.17

Катаева

Решетникова

Основной

Беседа с детьми о театре,

рассматривание иллюстраций

на тему «Театр»

ЧХЛ «Мойдодыр», дыхательная

гимнастика, артикуляционная

гимнастика, ПИ «Сова большая

1.02-3.02

Катаева

Решетникова

голова», разучивание песен и

танцев к утреннику,

рекомендации для родителей

Папка –передвижка «Театр для

детей», Дыхательная

гимнастика, артикуляционная

гимнастика,

Инсценировка «Как правильно

умываться»

просмотр презентации

«Костюмы актеров»,

Консультации с родителями

6.02-10.02

Катаева

Коршунова

Решетникова

ва

Беседа «Правила поведения в

театре», Дыхательная

гимнастика, артикуляционная

гимнастика, ЧХЛ «Федорино

горе», Лепка «Тарелочки»

СРИ «Семья», папки –

передвижки

13.02-

17.02

Катаева

Решетникова

Коршунова

Беседа по картине «Театр»

Дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

Заучивание стихотворений о

посуде на утренник , просмотр

презентации «Посуда»,

раскрашивание тарелочек

20.02.17

24.02.17

Катаева

Коршунова

Решетникова

Беседа «Правила этикета»

ЧХЛ К. И. Чуковский

«Федорино горе», пальчиковая

игра Е.Железновой «Мы

посудою гремим», разучивание

стихотворения А. Барто

«Помощница», аппликация

«Чашка для мамы», разучивание

песни «Пирожки» ,

инсценировка «Моем посуду»

27.02-

01.03

Катаева

Коршунова

Решетникова

Обыгрывание диалога посуды с

Федорой. Игра пантомима

«Настроение»

пальч.игра «Мы посуду мыли»,

разучивание пени «Мамочка

моя», СРИ «Уборка в доме»,

ПИ«День-ночь»

22.02-

27.02

Катаева

Коршунова

Решетникова

Инсценировка песни

1.03-6.03

Катаева

«Бабушка», пальч.игра «Мы

посуду мыли», пение

«Мамочка моя», «Пирожки»,

СРИ «Уборка в доме»,

Создание альбома,

инсценировка отрывка по

стихотворению «Федорино

горое»

Коршунова

Решетникова

Заключительный

«В гостях у Федоры»

7.03

Утренник

Катаева

Коршунова

Решетникова

Ожидаемые результаты:

1. Привлечение в реализацию проекта наибольшее количество семей группы;

2. Формирование

у детей умений

передавать характер тех или

иных

персонажей.

3.Укрепление интереса детей к театральной деятельности и использование

детьми театрального центра в самостоятельной деятельности;

4.Повышение уровня педагогической грамотности

родителей в вопросах

развития

творческих

способностей

через

совместную

театрализованную

деятельность.

5.Фотоотчет, презентация проекта

Основное содержание проекта:

Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Составление плана работы

- Разработка рекомендаций для родителей

-Подбор наглядной информации и папки –передвижки

-Анкета для родителей

Основной этап:

-Беседы с детьми

- Консультации с родителями

-Изготовление атрибутов

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

- Сюжетно-ролевые игры с детьми , «Семья», «Уборка в доме»

- Игры на развитие мимики

- Подвижные игры с героями

-

Чтение «Федорино горе»

- Инсценировка отрывков из «Федорино горе»

- Разучивание стихотворений

- Оформление альбома «Посуда»

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Мы посудою гремим»

- Упражнения на развитие мелкой моторики

-Показ театрализованных представлений

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Создание альбома

Работа с родителями:

- Посещение театра с ребенком, с воспитателем

- Участие в театральной деятельности в детском саду

- Привлечение родителей к подготовке к утреннику (выбор произведения и

сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Заключительный этап:

-

Участие детей в утреннике «У Федоры в гостях»

-

Презентация проекта на педсовета

Полученные результаты проекта:

У

детей

сформированы

умения

передавать

характер

персонажей

интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Речь

детей

становится

более

выразительной,

расширяется

их

словарный запас.

Родители увидели достигнутый результат и укрепились во мнении о

значимости

театрализованной

деятельности,

его

влиянии

на

речевое

и

эмоциональное развитие детей. Так же решили поддержать желание детей

заниматься театрализованной деятельностью дома , посещать театры нашего

города.

У детей укрепился интерес к театрализованной деятельности, желание

самим разыгрывать сказки.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

1.

Создание картотеки театрализованных игр по всем возрастным

группам.

2.

Пополнение методической копилки сценариями и конспектами

непосредственной образовательной деятельности с элементами

театрализации.

3.

Привлечение родителей для участия в праздничных утренниках,

развлечениях, тематических днях и др. в качестве литературных героев.

4.

Показ театрализованных постановок для детей детского сада и за его

пределами. Перевод организации и содержания детских праздников из

разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры

общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и др..

5.

Продолжение поиска интерактивных форм работы с родителями в

области художественно – эстетического развития детей.

6.

Разработка пакета рекомендаций по включению родителей в единый

воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных

праздниках.



В раздел образования