Автор: Дружук Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "В лес за ягодами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в
группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Тема: «В лес за ягодами»
Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей.
Задачи: Совершенствовать умение детей перепрыгивать через препятствия,
развивать
ловкость,
прыгучесть;
сохранять
равновесие.
Продолжать
знакомить детей с лесными ягодами нашего края. Воспитывать бережное и
заботливое отношение к растениям леса и к природе.
Планируемые
результаты: быстро преодолевают препятствия,
сохраняют
равновесие; имеют представления о ягодах нашего края; знают что готовят
из них, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу; умеют отгадывать
загадки о ягодах.
Оборудование:
картина
с
изображением
осеннего
леса,
карточки
по
правилам
поведения
в
лесу,
корзинки
по
количеству
детей,
игрушка
Лесовичок, гимнастическая скамейка,
канат,
голубая
ткань (речка), 3
баночки с вареньем, ложечки по количеству детей.
Предварительная
работа:
спортивные
упражнения
по
прыжкам
и
равновесию
в группе и на прогулке; чтение р.н.с. «Маша и медведь»,
рассматривание иллюстраций с изображением дикоросов (черника, брусника,
клюква),
выучить
правила
поведения
в
природе,
отгадывание
загадок
о
ягодах, чтение стихов
Ход НОД
1.Организационный момент.
На доске висят иллюстрации с изображением ягод (клюквы, брусники,
черники). Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они красивые!
Воспитатель:
Ребята,
а
как
называется
место,
где
растёт
много
ягод?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес за ягодами?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес за ягодами. Я знаю
хорошие места, где растёт черника, брусника и клюква. Отправляемся в путь.
2.Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно взять с собой в лес? (ответы детей)
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, когда придём в лес? (дети
вместе с воспитателем определяют, что им с собой надо взять с собой,
какие правила нужно соблюдать в лесу).
Воспитатель:
Но
для
того,
чтобы
их
найти
и
собрать,
нужно
пройти
препятствия, которые нам встретятся в лесу.
3.Двигательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас впереди небольшой ручеёк. Что нам
нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег? (перепрыгнуть) (дети по
очереди прыгают через ручеёк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием. Что же
впереди нас ждёт? Ой, какой тонкий мостик! Давайте постараемся пройти
через него и не упасть! (дети идут по канату друг за другом).
Воспитатель: А впереди у нас большое бревно! Попробуем пройти по нему и
сохранить равновесие! (дети идут по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Вот мы преодолели все препятствия, и пришли в лес (дети
остановились у картины осеннего леса).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сядем на полянку и вспомним ещё
раз
правила
поведения
в
лесу.
Посмотрите
на
эти
картинки,
что
они
означают? (воспитатель показывает 2-3 модели по правилам поведения в
лесу, дети отвечают).
Воспитатель: Какие
вы
молодцы?
А
кто
это
там
шумит? (слышатся
посторонние звуки, в гости приходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – лесной житель, Лесовичок! Вы за
ягодами пришли? (ответы детей)
Лесовичок: Вот сейчас и проверю, знаете ли вы их! Вам нужно будет
отгадать название ягоды.
Тёмно-синих много бус
кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка
Это бусины …….(черники)
Эта ягодка растёт
Не в саду, а на болоте.
Круглая как пуговка
Красненькая…….(клюковка)
Она ведь севера царица,
Вкусна, красна, ну просто класс.
Зимой холодной пригодится
А зовут её ………(брусника)
Лесовичок: Молодцы! Отгадали все загадки. Мне пора отдыхать, до скорой
встречи в лесу.
Воспитатель: А
сейчас
мы
превратимся
с
вами
в
осенние
листики
и
поиграем.
Все
вместе
говорим:
«Один,
два,
три,
осенние
листочки,
посмотри!» (дети повторяют за воспитателем движения стихотворения)
Физкультминутка
Мы, листики осенние (дети приседают)
На веточке сидим.
Дунул ветер – полетели (дети разбегаются в разные стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал-
И листочки все поднял (дети бегают по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (дети приседают)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок ушёл, а нам оставил в подарок эту корзину!
Интересно, что в ней? (воспитатель вытаскивает 3 баночки с вареньем)
Воспитатель: А хотите узнать, какое варенье в каждой баночке, из каких
ягод? Давайте сейчас вернёмся в детский сад и попробуем!
(Детям предлагают попробовать каждое варенье и определить на вкус, из
какой ягоды сварено)
Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие препятствия нам пришлось
преодолеть, чтобы добраться до леса? (ответы детей). Кого вы встретили в
лесу? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)