Напоминание

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "В лес за ягодами"


Автор: Дружук Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "В лес за ягодами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в

группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Тема: «В лес за ягодами»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей.

Задачи: Совершенствовать умение детей перепрыгивать через препятствия,

развивать

ловкость,

прыгучесть;

сохранять

равновесие.

Продолжать

знакомить детей с лесными ягодами нашего края. Воспитывать бережное и

заботливое отношение к растениям леса и к природе.

Планируемые

результаты: быстро преодолевают препятствия,

сохраняют

равновесие; имеют представления о ягодах нашего края; знают что готовят

из них, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу; умеют отгадывать

загадки о ягодах.

Оборудование:

картина

с

изображением

осеннего

леса,

карточки

по

правилам

поведения

в

лесу,

корзинки

по

количеству

детей,

игрушка

Лесовичок, гимнастическая скамейка,

канат,

голубая

ткань (речка), 3

баночки с вареньем, ложечки по количеству детей.

Предварительная

работа:

спортивные

упражнения

по

прыжкам

и

равновесию

в группе и на прогулке; чтение р.н.с. «Маша и медведь»,

рассматривание иллюстраций с изображением дикоросов (черника, брусника,

клюква),

выучить

правила

поведения

в

природе,

отгадывание

загадок

о

ягодах, чтение стихов

Ход НОД

1.Организационный момент.

На доске висят иллюстрации с изображением ягод (клюквы, брусники,

черники). Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они красивые!

Воспитатель:

Ребята,

а

как

называется

место,

где

растёт

много

ягод?

(ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес за ягодами?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес за ягодами. Я знаю

хорошие места, где растёт черника, брусника и клюква. Отправляемся в путь.

2.Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно взять с собой в лес? (ответы детей)

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, когда придём в лес? (дети

вместе с воспитателем определяют, что им с собой надо взять с собой,

какие правила нужно соблюдать в лесу).

Воспитатель:

Но

для

того,

чтобы

их

найти

и

собрать,

нужно

пройти

препятствия, которые нам встретятся в лесу.

3.Двигательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас впереди небольшой ручеёк. Что нам

нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег? (перепрыгнуть) (дети по

очереди прыгают через ручеёк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием. Что же

впереди нас ждёт? Ой, какой тонкий мостик! Давайте постараемся пройти

через него и не упасть! (дети идут по канату друг за другом).

Воспитатель: А впереди у нас большое бревно! Попробуем пройти по нему и

сохранить равновесие! (дети идут по гимнастической скамейке)

Воспитатель: Вот мы преодолели все препятствия, и пришли в лес (дети

остановились у картины осеннего леса).

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сядем на полянку и вспомним ещё

раз

правила

поведения

в

лесу.

Посмотрите

на

эти

картинки,

что

они

означают? (воспитатель показывает 2-3 модели по правилам поведения в

лесу, дети отвечают).

Воспитатель: Какие

вы

молодцы?

А

кто

это

там

шумит? (слышатся

посторонние звуки, в гости приходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – лесной житель, Лесовичок! Вы за

ягодами пришли? (ответы детей)

Лесовичок: Вот сейчас и проверю, знаете ли вы их! Вам нужно будет

отгадать название ягоды.

Тёмно-синих много бус

кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка

Это бусины …….(черники)

Эта ягодка растёт

Не в саду, а на болоте.

Круглая как пуговка

Красненькая…….(клюковка)

Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну просто класс.

Зимой холодной пригодится

А зовут её ………(брусника)

Лесовичок: Молодцы! Отгадали все загадки. Мне пора отдыхать, до скорой

встречи в лесу.

Воспитатель: А

сейчас

мы

превратимся

с

вами

в

осенние

листики

и

поиграем.

Все

вместе

говорим:

«Один,

два,

три,

осенние

листочки,

посмотри!» (дети повторяют за воспитателем движения стихотворения)

Физкультминутка

Мы, листики осенние (дети приседают)

На веточке сидим.

Дунул ветер – полетели (дети разбегаются в разные стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер снова набежал-

И листочки все поднял (дети бегают по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (дети приседают)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок ушёл, а нам оставил в подарок эту корзину!

Интересно, что в ней? (воспитатель вытаскивает 3 баночки с вареньем)

Воспитатель: А хотите узнать, какое варенье в каждой баночке, из каких

ягод? Давайте сейчас вернёмся в детский сад и попробуем!

(Детям предлагают попробовать каждое варенье и определить на вкус, из

какой ягоды сварено)

Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие препятствия нам пришлось

преодолеть, чтобы добраться до леса? (ответы детей). Кого вы встретили в

лесу? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)



В раздел образования