Напоминание

"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игр-драматизации"


Автор: Минина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Д\С №37"
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игр-драматизации"
Раздел: дошкольное образование





Назад





П Р О Е К Т

2015-2016 год

Воспитатель: Минина Ольга Вячеславовна« II Младшая группа»

Тема

по

самообразованию:

«Эмоциональное

развитие

детей

дошкольного

возраста

посредством игр-драматизации»

Актуальность:
Л.С.Выготский писал: «Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребёнка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности.

Игра
-
драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т.д.) и качеств личности-самостоятельности, инициативности, эмоциона льной отзывчивости, воображению. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей. В младшем дошкольном возрасте в основу игр-драматизаций закладываются малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, детские песенки), небольшие детские стихи, а также народные сказки с повторяющейся несколько раз сюжетной линией.
Цель:
Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей посредством игр-драматизации.
Задачи:
1. Дать детям представления о различных видах театра – драматизации (пальчиковый, настольный, театр масок, театр игрушек, театр картинок). 2. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно- выразительной речи. 3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове. 4. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
Проблеме театрализовано-игровой деятельности уделяли внимание многие отечественные педагоги, психологи. 1. Д.В. Менджерицкая в статье «Сказки и рассказы в играх»; 2. В.Ширяева исследовала «Детское творчество в театральном искусстве; 3. Н.Карпинская рассматриваала проблему развития выразительности речи, как одну из художественных способностей в детских драматизациях; 4. Супруги Т.Н. и Ю.Г. Караманенко в книге «Кукольный театр – дошкольника».
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель первой младшей группы.
Вид проекта:
творческо-информационный.
Сроки реализации проекта:
проект расчитан на 8 месяцев. В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры- драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец игра-драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно- ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста. Прежде всего, необходимо формировать интерес к играм-драматизациям, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказаок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации.
Ожидаемый результат

1.
Будут созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством игр- драматизации.
2.
У детей сформируются коммуникативные навыки, первичные навыки мимики, жестов, умение сопереживать персонажам.
3.
Сформируется первоначальный интерес к играм-драматизации.

Этапы реализации проекта





п/п

Содержание и формы работы с детьми и родителями

Сроки
1. 2. 3. 4. 5. 6.
I Этап Подготовительный
Изучение методической литературы, создание банка информации по данной теме. Привлечь родителей в пополнении развивающей среды необходимой литературой. Чтение художественной литературы. Изготовление пиктограмм настроения. Изготовлении картотеки подвижных и хороводных игр. Привлечь родителей в изготовлении пальчикового театра "Теремок". В течении года -"- -"- Октябрь Ноябрь -"- 1. 2. 3. 4. 5. 6.
II Этап Основной
Речевая игра "Ладушки-ладушки", "Сорока-белобока". Мимические этюды с жестами "нам грустно", "нам весело", "мы устали". Игра-драматизация сказки "Курочка ряба" (настольный плоскостной театр, пальчиковый театр). П/игра "Хоровод с куклой". Драматизация русской народной песенки "Жили у бабуси". Пальчиковая игра "Коза" Сентябрь 1. 2. 3. 4. 5. Игра-драматизация сказки "Репка" (настольный резиновый театр, театр "стаканчиков"). П/игра "Огуречик". Этюд "Летящие листья" - цель: (уточнять представления об осени). Пальчиковая игра "Домик" Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Октябрь 1. 2. 3. 4. Игра-имитация "Одевают детишки". П/игра "Идет коза рогатая". Этюд "Идем по лесу" - цель: (имитация движений). Игра-драматизация из цикла "Игрушки" А.Барто. Ноябрь 1. 2. 3. 4. 5. Игра-драматизация сказки "Колобок" (театр "масок", би-ба- бо). Драматизация русской народной песенки "Баба сеяла горох". Этюд "Ёжик" (би-ба-бо). Спектакль "Как снежинка друзей искала". Консультация для родителей "Мудрость в воспитании детей" Декабрь 1. Игра-драматизация сказки "Теремок" (пальчиковый театр, Январь
2. 3. 4. театр "масок"). Хороводная игра "Каравай". Этюд "Айболит в пути" - цель: (развивать у детей образные представления). Пальчиковая игра "Дружная семейка". 1. 2. 3. 4. 5. Игра-драматизация сказки "Заюшкина избушка" (театр би- ба-бо, театр "масок"). Этюд "Хорошая-плохая погода". Драматизация русской народной песенки "Жили у бабуси, два весмелых гуся". Спектакль "Курочка, петушок и цыплята" (театр би-ба-бо). Консультация для родителей «Русские народные сказки». Февраль 1. 2. 3. 4. 5. Игра-драматизация прибауток, потешек. Этюд "Радость и грусть" цель: (познакомить детей с выражением эмоций). Пальчиковая игра "Башня". Кукольный спектакль "Угадай кто мы" (театр игрушек). Нетрадиционное родительское собрание с элементами фольклора «Домашние животные». Март 1. 2. 3. 4. Мимические этюды "Мы любим покушать", "Не хотим, не надо". Драматизация песенки "Во поле березонька стояла". П/игра "Вышла курочка гулять". Спектакль "Кто в гости пришел". Апрель 1. 2. Спектакль "Мы выросли" Презентация из опыта работы. Май
Результативность
1. Созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством игр-драматизации. 2. У детей сформированы коммуникативные навыки, первичные навыки мимики, жестов, умение сопереживать персонажам. 3. Сформировался первоначальный интерес к играм-драматизации.
Значимость проекта
Игры-драматизации способствуют организованности, сообразительности, развивается чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это влияет на дальнейший жизненный потенциал ребенка.


В раздел образования