Автор: Богданов Михаил Викторович
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: Междуреченский агропромышленный колледж
Населённый пункт: п.Междуреченский, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект урока
Тема: Химический элементарий
Раздел: среднее профессиональное
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Междуреченский агропромышленный колледж»
Тема: «Химический
элементарий»
Исполнитель:
Богданов М.В.
(преподаватель химии)
гп. Междуреченский, 2017
Тема урока: «Химический элементарий»
Форма урока: семинар-практикум.(Урок развивающего дифференцированного обучения
по интегральной технологии В.В. Гузеева)
Цели урока:
Образовательная – закрепить умения и навыки при выполнении заданий из обязательной
части зачета по вопросам:
а) строение атома;
б) изменение свойств(характеристик)
элементов по периодам и группам
Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева;
в) виды химической связи.
Развивающая – на материале данной темы продолжить развитие
мышления учащихся, умения сравнивать,
анализировать изучаемый материал
Воспитательная – в процессе урока воспитывать
коммуникативность у учащихся, аккуратность,
уважение друг к другу, воспитывать чувство
коллективизма
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый
Формы организации учебной деятельности:
-
групповая;
-
индивидуальная.
- фронтальная
Время
Содержание работы
Группа № 1(НМО)
Группа № 2
(НМ)
1-5
Орг. момент : запись числа в тетрадь, сообщение темы, цели урока,
Мотивация, раздача карточек с заданиями, плана работы для
каждой группы
6-13
Задание № 1
Работа с учителем
(Графический диктант, соединить стрелочками. Проверка)
14-21
Задание № 2
Работа в группе с учеником
консультантом
Задание № 2
Работа в группе с учеником
консультантом
22-25
Обсуждение задания в присутствии учителя
26-30
Задание № 3
- работают все вместе в группе
Задание № 3
- работают все вместе в группе
31-33
Публичная защита
(1 представитель от группы)
Публичная защита
(1 представитель от группы)
34-39
Срез минимального уровня
40-43
Проверка (Проверяет и оценивает
консультант)
Проверка (Проверяет и оценивает
консультант)
44-45
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание
Категории учащихся участвующих в группах:
Н – некомпетентные учащиеся, не умеющие выполнять стандартных
заданий, решать шаблонные задачи
М – учащиеся достигшие минимального уровня(выполняют стандартные
задания)
О – учащиеся достигшие общего уровня
Структура урока
1)
Организационный момент(5 мин.)
Учитель делит класс на 2 группы. Группы скомпонованы следующим образом: группа №
1(НМО), группа №2(НМ).
Н – некомпетентные учащиеся, не умеющие выполнять стандартных заданий. М –
учащиеся достигшие минимального уровня(выполняют стандартные задания). О –
учащиеся достигшие общего уровня.
Учащиеся рассаживаются за 2 стола согласно листочкам на которых написаны их
фамилии.
Учитель – Добрый день уважаемые учащиеся! Все приготовились к уроку? Давайте
настроимся на плодотворную работу, чтобы успеть сделать все, что запланировано.
Сегодняшнее занятие имеет большое значение, т.к. поможет вам лучше подготовиться к
выполнению обязательной части зачета по изучаемой теме. Кстати, давайте вспомним,
что мы изучали на прошлых занятиях?
Учащиеся - изучали строение атома, периодическую систему Д.И. Менделеева, типы
химической связи и т.п.
Учитель – Верно, а на сегодняшнем уроке постараемся закрепить свои знания и умения
при выполнении заданий из обязательной части зачета по этим вопросам.
Учитель – Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что можно сказать об элементе, зная
строение его атома?»
Учащиеся – зная строение атома, можно узнать какими свойствами обладает этот
элемент.
Учитель – Совершенно верно. Строение атома, периодический закон, периодическая
система, изменение свойств элементов по периодам и группам – это основа всей химии,
это элементарные знания, которыми должен обладать учащийся по химии! Поэтому тема
сегодняшнего занятия: «Химический элементарий». (слайд № 1)
Учащиеся записывают число и тему урока.
Эпиграф урока (слайд № 2)
«Дорога к знанию?
Ну что же, ее легко понять.
Ответить можно сразу:
Вы ошибаетесь и ошибаетесь,
И ошибаетесь опять, но меньше,
Меньше, меньше с каждым разом»
- вдумайтесь в смысл и значение слов этого эпиграфа. Мы вернемся к нему в конце урока.
Учитель сообщает цель урока для каждого учащегося группы в отдельности :
-
некомпетентным учащимся(называются фамилии, слово «некомпетентные» не
произносится по понятным причинам) групп № 1 и 2 попробовать научиться
выполнять стандартные задания (слайд № 3 – Ф.И. учащихся «Н» и цель для этой
категории)
-
учащимся достигших минимального уровня групп № 1 и 2(называются фамилии)
закрепить свои знания и умения при выполнении стандартных заданий, а также
помочь некомпетентным учащимся при работе в группе. (слайд № 4 - Ф.И. учащихся
«М» и цель для этой категории)
-
учащиеся общего уровня(называются фамилии) в группах № 1 и 2 выступают в роли
консультантов(1 консультант на группу) – консультируют некомпетентных и учащихся
минимального уровня, а также оценивают их работу)(слайд № 5 - Ф.И. учащихся
«О» и цель для этой категории)
Учитель – выполнение заданий предложенных сегодня на уроке пригодится: а) для
выполнения обязательной части зачета по изучаемой теме;
б) для выполнения домашнего задания.
Учитель раздает планы работы для каждой группы:
План работы группы
1)
Работа под руководством учителя (графический диктант, соединить стрелочками
соответствующие части, проверка на слайде) (7 мин)
2)
Работа в группе с учеником консультантом (назначает учитель) по выполнению
предложенного задания. Консультанту необходимо оказывать помощь, если она
потребуется, всем участникам группы (7 мин)
3)
Обсуждение выполнения задания в присутствии учителя. Оказание помощи
преподавателем в случае затруднения.(3 мин)
4)
Работа в группе – совместное обсуждение и выполнение задания, необходимо
выбрать представителя от группы для объяснения выполнения задания.(4 мин)
5)
Публичная защита – представитель группы, назначенный учителем объясняет
выполнение задания. (1 мин)
6)
Самостоятельная работа (6-7 мин)
7)
Проверка – проверяет и оценивает работы консультант (2-3 мин)
8)
Подведение итогов, запись домашнего задания (1-2 мин)
Учащиеся знакомятся с планом работы.
2)
Работа в группах
Учитель - давайте вспомним материал прошлых занятий, чтобы нам было легче перейти
к выполнению заданий из обязательной части зачета, для этого проведем графический
диктант и ещё одно задание, которые помогут вам быстрее включиться в дальнейшую
работу.
Задание № 1
Графический диктант
Учитель – Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то ставите знак «
», если не
согласны знак «
».
1)
На внешнем энергетическом уровне атома хлора находится 6 электронов.
2)
В периоде с увеличением заряда ядра атома металлические свойства увеличиваются
3)
В группе с увеличением заряда ядра атома атомный радиус увеличивается.
4)
Ковалентная связь образуется при взаимодействии электронов с образованием общих
электронных пар.
5)
Количество нейтронов совпадает с порядковым номером элемента
Задание. Соедините стрелочками (от одного компонента может быть несколько
стрелочек) соответствующие части
1 электрон на внешнем уровне
K ионная связь
NaCl ковалентная полярная связь
NH
3
ионная кристаллическая решетка
N
2
s – элемент
Ковалентная неполярная связь
(слайд № 6 – с ответом на графический диктант и заданием соединить стрелочками
+ ответ на это задание)
Учитель обращается к группам : - сейчас вы будете выполнять группой задание, которое
будет одинаковым для всех участников. Работать необходимо всем вместе, можно
совместно обсуждать задание, попросить помощи у консультанта. Выполнение этого
задания поможет вам лучше подготовиться к проверочной работе, которая будет во
второй половине урока. На выполнение этого задания дается 7 минут.
Задание № 2
Выполните задания:
1)
Назовите элемент второго периода с наибольшим атомным радиусом и элемент
третьего периода с наименьшим атомным радиусом.
2)
Расположите элементы Be, Sr, Ra, Ca в порядке уменьшения их металлических
свойств.
3)
В атоме химического элемента электроны расположены на двух уровнях, причем на
внешнем уровне находится 7 электронов. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
4)
Определите тип химической связи в формулах: CCl
4
, KCl, N
2
, CaO
Учитель, после того, как учащиеся закончили работу проверяет и при необходимости
помогает учащимся выполнить задание. Далее преподаватель предлагает участникам
группы выполнить задание.
-
сейчас, после того как мы вспомнили материал прошлых занятий, предлагаю вам
поработать в группе над выполнением следующего задания, при этом вы можете
советоваться друг с другом т.е. работать совместно. Если у вас возникнут затруднения,
можете позвать учителя. На выполнение этого задания – 4 минуты. Затем один
представитель группы будет объяснять выполнение предложенного
задания(публичная защита, показ слайдов с фотографиями определенных веществ)
Задание № 3 для группы № 1
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество, в котором отдельные молекулы удерживаются друг около друга
лишь посредством слабых межмолекулярных сил и поэтому они имеют низкую
температуру плавления, при комнатной температуре – это жидкости, газы или
легкоплавкие твердые вещества» определите тип кристаллической решетки и к
какому из перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или
сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Задание № 3 для группы № 2
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество характеризуется высокой температурой плавления, нерастворимо в
воде, не имеет запаха» определите тип кристаллической решетки и к какому из
перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Учащиеся совместно работают над поставленной задачей
После этого учитель обращается к группе № 1:
-
давайте проверим как вы справились с выполнением своего задания в группе.
-
Учащийся группы № 1 отвечает на поставленный вопрос.
(слайд № 7 – фотография серы в природе)
Точно такие же действия происходят с группой № 2
(слайд № 8 – Фотографии кремния)
Учитель:
-
я надеюсь, что после того как вы выполнили все предложенные задания, вы сейчас
успешно справитесь с самостоятельной работой, она состоит из аналогичных заданий,
но работаете уже без помощи консультантов. Время на выполнение задания – 7 минут.
Самостоятельная работа
1)
Напишите элемент второй группы с наибольшим атомным радиусом и элемент
второго периода с наименьшим атомным радиусом..
2)
Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств:
O, Be, B, F
3)
Определите тип химической связи в соединениях: Li
2
O, N
2
, C
6
H
6
4)
В атоме химического элемента электроны расположены на четырех уровнях, причем
на внешнем энергетическом уровне находятся 4 электрона. Назовите химический
элемент, запишите формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
3)
Подведение итогов
После истечения отведенного времени на проверочные работы всем группам:
Учащихся групп № 1 и № 2 проверяют и оценивают консультанты этих групп.
Учитель – поднимите пожалуйста руки, кто получил оценку «5», оценку «4», оценку «3»
4)
Рефлексия
Учитель: - Прошу еще раз внимательно посмотреть на слайд (слайд № 9). Перед нами
строение атома. У вас на столах лежат символы электронов синего и красного цвета, если
сегодня вы достигли поставленной перед вами цели и у вас нет затруднений в решении
заданий из обязательной части зачета, то прошу вас поднять синий электрон, если есть
проблемы, то красный.
Вернуться к слайду № 2(Эпиграф урока) – обсудить его
Урок закончен.
(Слайд № 10 – «Спасибо за работу!»)
Домашнее задание – находится у учащихся на партах(дифференцированное)
Домашнее задание
На оценку «3»
1)
Расположите элементы в порядке убывания атомного радиуса: Ca, Ba, Mg, Sr
2)
Сколько
электронов
содержит
атом
железа,
ион Fe
2+
,
атом
кислорода,
атом
водорода?
3)
Определите тип связи в следующих соединениях: CaF
2
, F
2
, H
2
S, LiCl
На оценку «4»
1)
Для следующих элементов: фтор, натрий, фосфор, алюминий, аргон определите
число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра.
2)
Сколько протонов, нейтронов и электронов содержит атом калия, ион К
+
, молекула
хлора?
3)
Какой
тип
химической
связи
реализуется
в
оксидах
неметаллов
и
оксидах
типичных металлов?
На оценку «5»
1) Какие из веществ имеют ионную решетку: Fe, Fe
2
O
3
, NaCl, SO
2
, CH
3
COONa?
2) Напишите формулу высшего селена и укажите, с какими веществами, формулы
которых приведены ниже, оксид селена может вступать в реакцию: KOH, H
2
SO
4
, H
2
O,
CO
2
3) В атоме химического элемента электроны расположены на трех уровнях, причем на
внешнем уровне находится два электрона. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
Задание.
Соедините стрелочками (от одного компонента может быть несколько стрелочек)
соответствующие части
1 электрон на внешнем уровне
K ионная связь
NaCl ковалентная полярная связь
NH
3
ионная кристаллическая решетка
N
2
s – элемент
Ковалентная неполярная связь
Задание.
Соедините стрелочками (от одного компонента может быть несколько стрелочек)
соответствующие части
1 электрон на внешнем уровне
K ионная связь
NaCl ковалентная полярная связь
NH
3
ионная кристаллическая решетка
N
2
s – элемент
Ковалентная неполярная связь
Задание.
Соедините стрелочками (от одного компонента может быть несколько стрелочек)
соответствующие части
1 электрон на внешнем уровне
K ионная связь
NaCl ковалентная полярная связь
NH
3
ионная кристаллическая решетка
N
2
s – элемент
Ковалентная неполярная связь
Задание.
Соедините стрелочками (от одного компонента может быть несколько стрелочек)
соответствующие части
1 электрон на внешнем уровне
K ионная связь
NaCl ковалентная полярная связь
NH
3
ионная кристаллическая решетка
N
2
s – элемент
Ковалентная неполярная
связь
План работы группы
1) Работа под руководством учителя (графический диктант, соединить стрелочками
соответствующие части, проверка на слайде) (7 мин)
9)
Работа в группе с учеником консультантом (назначает учитель) по выполнению
предложенного задания. Консультанту необходимо оказывать помощь, если она
потребуется, всем участникам группы (7 мин)
10)
Обсуждение выполнения задания в присутствии учителя. Оказание помощи
преподавателем в случае затруднения.(3 мин)
11)
Работа в группе – совместное обсуждение и выполнение задания, необходимо
выбрать представителя от группы для объяснения выполнения задания.(4 мин)
12)
Публичная защита – представитель группы, назначенный учителем объясняет
выполнение задания. (1 мин)
13)
Самостоятельная работа (6-7 мин)
14)
Проверка – проверяет и оценивает работы консультант (2-3 мин)
15)
Подведение итогов, запись домашнего задания (1-2 мин)
План работы группы
1)
Работа под руководством учителя (графический диктант, соединить стрелочками
соответствующие части, проверка на слайде) (7 мин)
2)
Работа в группе с учеником консультантом (назначает учитель) по выполнению
предложенного задания. Консультанту необходимо оказывать помощь, если она
потребуется, всем участникам группы (7 мин)
3)
Обсуждение выполнения задания в присутствии учителя. Оказание помощи
преподавателем в случае затруднения.(3 мин)
4)
Работа в группе – совместное обсуждение и выполнение задания, необходимо
выбрать представителя от группы для объяснения выполнения задания.(4 мин)
5)
Публичная защита – представитель группы, назначенный учителем объясняет
выполнение задания. (1 мин)
6)
Самостоятельная работа (6-7 мин)
7)
Проверка – проверяет и оценивает работы консультант (2-3 мин)
8)
Подведение итогов, запись домашнего задания (1-2 мин)
Задание № 2
Выполните задания:
1) Назовите элемент второго периода с наибольшим атомным радиусом и элемент
третьего периода с наименьшим атомным радиусом.
5)
Расположите элементы Be, Sr, Ra, Ca в порядке уменьшения их металлических
свойств.
6)
В атоме химического элемента электроны расположены на двух уровнях, причем на
внешнем уровне находится 7 электронов. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
7)
Определите тип химической связи в формулах: CCl
4
, KCl, N
2
, CaO
Задание № 2
Выполните задания:
1)
Назовите элемент второго периода с наибольшим атомным радиусом и элемент
третьего периода с наименьшим атомным радиусом.
2)
Расположите элементы Be, Sr, Ra, Ca в порядке уменьшения их металлических
свойств.
3)
В атоме химического элемента электроны расположены на двух уровнях, причем на
внешнем уровне находится 7 электронов. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
4)
Определите тип химической связи в формулах: CCl
4
, KCl, N
2
, CaO
Задание № 2
Выполните задания:
1)
Назовите элемент второго периода с наибольшим атомным радиусом и элемент
третьего периода с наименьшим атомным радиусом.
2)
Расположите элементы Be, Sr, Ra, Ca в порядке уменьшения их металлических
свойств.
3)
В атоме химического элемента электроны расположены на двух уровнях, причем на
внешнем уровне находится 7 электронов. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
4)
Определите тип химической связи в формулах: CCl
4
, KCl, N
2
, CaO
Задание № 2
Выполните задания:
1)
Назовите элемент второго периода с наибольшим атомным радиусом и элемент
третьего периода с наименьшим атомным радиусом.
2)
Расположите элементы Be, Sr, Ra, Ca в порядке уменьшения их металлических
свойств.
3)
В атоме химического элемента электроны расположены на двух уровнях, причем на
внешнем уровне находится 7 электронов. Назовите химический элемент, запишите
формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
4)
Определите тип химической связи в формулах: CCl
4
, KCl, N
2
, CaO
Задание № 3 для группы № 1
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество, в котором отдельные молекулы удерживаются друг около друга
лишь посредством слабых межмолекулярных сил и поэтому они имеют низкую
температуру плавления, при комнатной температуре – это жидкости, газы или
легкоплавкие твердые вещества» определите тип кристаллической решетки и к
какому из перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или
сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Задание № 3 для группы № 2
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество характеризуется высокой температурой плавления, нерастворимо в
воде, не имеет запаха» определите тип кристаллической решетки и к какому из
перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Задание № 3 для группы № 1
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество, в котором отдельные молекулы удерживаются друг около друга
лишь посредством слабых межмолекулярных сил и поэтому они имеют низкую
температуру плавления, при комнатной температуре – это жидкости, газы или
легкоплавкие твердые вещества» определите тип кристаллической решетки и к
какому из перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или
сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Задание № 3 для группы № 2
По характеристике, относящейся к одному из типов кристаллической решетки:
«Вещество характеризуется высокой температурой плавления, нерастворимо в
воде, не имеет запаха» определите тип кристаллической решетки и к какому из
перечисленных веществ это относится: поваренная соль, кремний или сера?
(!!! Выберите представителя от группы, который выйдет к доске и объяснит
выполнение этого задания, после объяснения на экране увидите слайд с
изображением искомого вещества)
Самостоятельная работа
1) Напишите элемент второй группы с наибольшим атомным радиусом и элемент
второго периода с наименьшим атомным радиусом..
5)
Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств:
O, Be, B, F
6)
Определите тип химической связи в соединениях: Li
2
O, N
2
, C
6
H
6
7)
В атоме химического элемента электроны расположены на четырех уровнях, причем
на внешнем энергетическом уровне находятся 4 электрона. Назовите химический
элемент, запишите формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
Самостоятельная работа
1)
Напишите элемент второй группы с наибольшим атомным радиусом и элемент
второго периода с наименьшим атомным радиусом..
2)
Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств:
O, Be, B, F
3)
Определите тип химической связи в соединениях: Li
2
O, N
2
, C
6
H
6
4)
В атоме химического элемента электроны расположены на четырех уровнях, причем
на внешнем энергетическом уровне находятся 4 электрона. Назовите химический
элемент, запишите формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
Самостоятельная работа
1)
Напишите элемент второй группы с наибольшим атомным радиусом и элемент
второго периода с наименьшим атомным радиусом..
2)
Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств:
O, Be, B, F
3)
Определите тип химической связи в соединениях: Li
2
O, N
2
, C
6
H
6
4)
В атоме химического элемента электроны расположены на четырех уровнях, причем
на внешнем энергетическом уровне находятся 4 электрона. Назовите химический
элемент, запишите формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
Самостоятельная работа
1)
Напишите элемент второй группы с наибольшим атомным радиусом и элемент
второго периода с наименьшим атомным радиусом..
2)
Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств:
O, Be, B, F
3)
Определите тип химической связи в соединениях: Li
2
O, N
2
, C
6
H
6
4)
В атоме химического элемента электроны расположены на четырех уровнях, причем
на внешнем энергетическом уровне находятся 4 электрона. Назовите химический
элемент, запишите формулу его высшего оксида и летучего водородного соединения.
Самоанализ урока
Вы посмотрели урок применения знаний – «семинар-практикум» по
интегральной технологии. Данный урок четвертый по счету при изучении темы:
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Строение атома. Химическая связь». До этого были проведены согласно
интегральной технологии уроки: ВП - вводное повторение, ИНМ(О) – изучение нового
материала(основной объем-лекция), ТМ – тренинг-минимум. Учитывая результат
последнего урока были сформированы 2 группы состава: 1 группа –
НМО(некомпетентные, минимального и общего уровня), 2 группа – НМ(некомпетентные
и минимального уровня). В целом у учащихся этой группы очень слабые знания, только
двоих студентов можно отнести к категории достигших общего уровня. По этой причине
нет учащихся продвинутого уровня. При формировании групп учитывалось развитие
учащихся и психологическая совместимость.
Прошу вас открыть конспект урока «Химический элементарий» на странице,
где указаны цели урока. Как вы видите образовательная цель для класса в целом –
закрепить умения и навыки при выполнении заданий из обязательной части зачета
(выполнение стандартных заданий), а также перед каждым учащимся стояла своя
определенная цель, которую им необходимо было достигнуть к концу занятия. В итоге
каждый учащийся справился с поставленной перед ним задачей, об этом свидетельствует
положительный результат. Образовательная цель была реализована на уроке через
использование наглядного, проблемно-поискового, словесного метода, т.к. это наиболее
оптимальные методы для данной группы. Для достижения развивающей цели были
созданы определенные условия – это показ слайдов, выполнение предложенных заданий,
работа под руководством консультанта. Достижение воспитательной цели
осуществлялось через участие учащихся в работе группы, при этом видно было, что они
заботились друг о друге – оказывали помощь, переживали за ошибки других, учились
честно, объективно оценивать деятельность участников группы при выставлении оценок.
Тип урока был выбран «семинар-практикум», т.к. считается наиболее
рациональным в интегральной технологии при развивающем дифференцированном
обучении (на данном этапе реализуется схема развития каждого ученика). Время для
выполнения заданий было рассчитано оптимально, с учетом уровня развития учащихся.
Каждый этап урока логично был связан с последующим. При подготовке к следующему
занятию будут учитываться результаты сегодняшнего урока, поэтому состав групп
возможно будет изменен, для того, чтобы осуществлялся рост каждого учащегося.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!