Автор: Сарайкина Елена Александровна
Должность: воспитатеь
Учебное заведение: ГУЗ "Вольский специализированный дом ребёнка"МЗСО
Населённый пункт: г.Вольск Саратовская область.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: НОД в группе раннего возраста на тему "Плывёт, плывёт кораблик."
Раздел: дошкольное образование
НОД в группе раннего возраста на тему «Плывёт , плывёт
кораблик.»
Составила воспитатель : Сарайкина Е.А.
Т
ЕМА
: «
ПЛЫВЁТ
,
ПЛЫВЁТ
КОРАБЛИК
.»
П
РОГРАМНОЕ
СОД
-
Е
:1 .
Формировать представление о величине. Учить
сравнивать два предмета по длине , понимать и правильно
употреблять слова : длинный – короткий , длиннее – короче .
2.Формирова грамматический строй речи , учить согласовывать
числительное «один» с существительным в роде и числе.
3.Развивать ручную моторику , физиологическое дыхание , вырабатывать
длительную , направленную струю воздуха при выдохе.
М
АТЕРИАЛ
:
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика ,
бумажный кораблик для каждого ребёнка, две синего цвета полоски –
длинная и короткая .Листы для рисования на каждого ребёнка , рыбка на
каждый рисунок . Карандаши синего цвета. Таз с водой. Мелкие игрушки.
Х
ОД
ЗАНЯТИЯ
:
1, Педагог : Посмотрите у меня есть лист бумаги , я его сейчас превращу
во что-то интересное (педагог складывает из бумаги кораблик , раздаёт
детям такие же сложенные из бумаги кораблики .) Что это ?
Дети : Кораблик.
Педагог. Правильно .
Плывёт , плывёт кораблик ,
Кораблик золотой .
Везёт , везёт подарки ,
Подарки нам с тобой.
А что надо кораблику что бы он плыл ?
Дети : Вода , речка .
Педагог :Вот какие у меня есть речки ( полоски бумаги или ленты синего
цвета разной длинны ).Эта речка какая ?
Дети : Длинная .
Педагог : А это какая ?
Дети : Короткая .
Педагог : Проведите кораблик по длинной речке . А теперь по короткой.
( дети по очереди каждый проводят своим корабликом .)
2, П
АЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
.
Педагог : Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините
ладошки , чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших
пальчика- это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки
(педагог кладёт детям в ладошки мелкие игрушки . Дети слегка
покачивают ладошки – как на волнах.)
Плывёт , плывёт кораблик ,
Кораблик золотой .
Везёт , везёт подарки ,
Подарки нам с тобой.
3.И
ГРА
« Ч
ЕГО
НЕ
СТАЛО
.»
( Предлагаю детям посмотреть на картинки на
которых изображены кораблики разных цветов . Затем дети закрывают
глаза , один кораблик убирается , дети должны угадать , кокого
кораблика нет .)
4,У
ПРАЖНЕНИЕ
НА
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОГО
ДЫХАНИЯ
.
Педагог: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и
подуем на них , чтобы они поплыли .( дети выполняют задание )
5.Р
ИСОВАНИЕ
ПРЯМЫХ
ЛИНИЙ
.
Педагог : На картинке тоже нарисован кораблик . Давайте нарисуем
для него речку. (Дети рисуют горизонтальные полосы- речку, лучики
для солнышка .)
6.Б
ЕСЕДА
ПО
НАРИСОВАННОЙ
КАРТИНКЕ
.
Педагог : Кто может жить в речке ? Давайте поселим в нашу речку
рыбку . (Наклеиваю на работы детей рыбок.) . Теперь наши работы
стали законченными . Что на наших рисунках нарисовано ?
( кораблик, солнышко и рыбка.) Молодцы ! Детки занимались хорошо,
занятие окончено , возьмите свои кораблики можете с ними поиграть.