Напоминание

" Знакомство с шумовыми инструментами"


Автор: Черкашина Ольга Зиновьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 164
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: " Знакомство с шумовыми инструментами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«З Н А К О М С Т В О С Ш У М О В Ы М И

И Н С Т Р У М Е Н Т А М И»

(доминантное занятие

на развитие музыкально-ритмического

слуха в средней группе)

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:

1.Развивать музыкально- ритмический слух детей через ритмические игры,

2.Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку .

3.Учить играть на детских шумовых инструментах.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми через коммуникативные игры.

О б о р у д о в а н и е:

1.Деревянные палочки

2.Деревянные хохломские ложки

3.Маракасы-самоделки

4.Иллюстрации- грустный , весёлый человечки

5.Иллюстрация «Медведь, лиса , белка и дятел»

6.Музыкальные молоточки.

- 1 -

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Дети входят в зал под марш.( воспитатель следит за осанкой)

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы рады приветствовать друг друга вот

такими словами: « Хэй, хэй, привет тебе!»( Проводится ритмическая игра –хлоп-хлоп,

хлоп-хлоп-хлоп)

Музыкально-ритмические упражнения.

-Сегодня мы все превратимся в настоящих барабанщиков. Влево, вправо повернись, в

барабанщиков превратись! А что нужно барабанщикам? Конечно, барабанные палочки!

Воспитатель раздаёт деревянные палочки на каждого ребёнка.

Проводится упражнение « Барабанщики» муз. Д.Кабалевского

Музыкальный руководитель помогает передавать ритмический рисунок( показ)

Дети садятся на места.

Слушание.

Музыкальный руководитель. Дети, у вас сегодня хорошее настроение, вот такое

( показ иллюстрации весёлого человечка).Какое ещё бывает у людей настроение?

Правильно, Дима, грустное, печальное, вот такое( показ грустного человечка.)

-а как вы думаете, у музыки есть настроение? Конечно, вы правы, музыка тоже бывает

разной-и грустная, и весёлая, и быстрая и медленная. А вот сейчас послушайте знакомое

вам произведение и скажите, какое настроение у этой песни и как она называется.

Звучит мелодия песни « Почему медведь зимой спит» муз.В.Книппер

На столике разложены иллюстрации «Медведь, лиса ,белка и дятел на сосне»,

«весёлый человечек».

Если дети узнают песню, они выбирают иллюстрации весёлого человечка.

-Да, ребята, вы знаете, что эта песня весёлая и шуточная. Почему? Да потому что звери не

умеют разговаривать. Закрепляем название песни.

-Что дятел делал на сосне? Правильно-белке домик конопатил. Что обозначает слово «

конопатил»? Да, утеплял. Давайте и мы поможем ему. Детям раздаются деревянные ложки.

Задаю ритм, дети повторяют его на ложках. Затем дети сами придумывают простые ритмы

и другие дети за ними повторяют.

Пение и распевание. Звучит песня « Серенькая кошечка» муз.В.Витлина

Дети узнают её.

-Дети, какое настроение у этой песни? Дети показывают картинку « грустный человечек».

Почему эта песня грустная? Правильно, кошечка потеряла своих котяток. Давайте ей

поможем позвать котяток.

Дети поют звукоподражание в среднем регистре « Мяу, мяу!» Повторяют несколько

раз.

-А вот и котятки нашлись! Дети поют звукоподражание в высоком регистре «Мяу,

мяу!»(игра повторяется несколько раз)

Предлагаю спеть песню, обращаю внимание на вступление, добиваюсь одновременного

начала пения.

-Воспитатель. Дети, а кошка какое животное-дикое или домашнее?

Дети. Домашнее.

- 2 -

Правильно, но бывают плохие хозяева, которые выгоняют свою кошку на улицу.

Чем же мы можем помочь кошечке?

Правильно, мы можем построить для неё домик!

-А что нужно для строительства. Да, молоточки. Но у нас есть не простые молоточки, а

музыкальные. Подгруппе детей воспитатель раздаёт молоточки, а второй подгруппе-

маракасы-самоделки из киндер-сюрпризов.

Звучит русская народная музыка « Я на горку шла». На 1-ю часть дети стучат

молоточками-« строят домик», а на вторую часть-звучат маракасы-кошка радуется

новому домику. Затем дети меняются инструментами.

-Обрадовалась кошка с котятами и стали они жить в новом домике долго и счастливо!

-Сделал дело-гуляй смело!

И г р а

Дети выходят и становятся в круг.

Музыкальный руководитель. У нас были палочки-стучалочки, а превратились в

палочки- игралочки.

Проводится ритмическая игра «Палочки- игралочки» муз.И.Мельгунова

( диск Т.Боровик, трек 1)

Итог занятия

-Мы сегодня на занятии сделали много полезных дел.

Дети перечисляют-помогли дятлу утеплить белке домик, построили домик для кошки и

котят, побывали барабанщиками.

-Какое же у вас после этого настроение?

Дети. Радостное, весёлое, бодрое!

-До свидания , дети( пою)

Дети. До свидания! ( поют)

Дети уходят из зала.

К О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОМИНАНТНОГО

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО

СЛУХА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«З Н А К О М С Т В О С Ш У М О В Ы М И

И Н С Т Р У М Е Н Т А М И»

П о д г от о в и л а:

музыкальный руководитель:

МБДОУ д/с№ 164

Черкашина О.З.

г. Иркутск, 2017 год



В раздел образования