Автор: Черкашина Ольга Зиновьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 164
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: " Знакомство с шумовыми инструментами"
Раздел: дошкольное образование
«З Н А К О М С Т В О С Ш У М О В Ы М И
И Н С Т Р У М Е Н Т А М И»
(доминантное занятие
на развитие музыкально-ритмического
слуха в средней группе)
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:
1.Развивать музыкально- ритмический слух детей через ритмические игры,
2.Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку .
3.Учить играть на детских шумовых инструментах.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми через коммуникативные игры.
О б о р у д о в а н и е:
1.Деревянные палочки
2.Деревянные хохломские ложки
3.Маракасы-самоделки
4.Иллюстрации- грустный , весёлый человечки
5.Иллюстрация «Медведь, лиса , белка и дятел»
6.Музыкальные молоточки.
- 1 -
Х О Д З А Н Я Т И Я:
Дети входят в зал под марш.( воспитатель следит за осанкой)
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы рады приветствовать друг друга вот
такими словами: « Хэй, хэй, привет тебе!»( Проводится ритмическая игра –хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп)
Музыкально-ритмические упражнения.
-Сегодня мы все превратимся в настоящих барабанщиков. Влево, вправо повернись, в
барабанщиков превратись! А что нужно барабанщикам? Конечно, барабанные палочки!
Воспитатель раздаёт деревянные палочки на каждого ребёнка.
Проводится упражнение « Барабанщики» муз. Д.Кабалевского
Музыкальный руководитель помогает передавать ритмический рисунок( показ)
Дети садятся на места.
Слушание.
Музыкальный руководитель. Дети, у вас сегодня хорошее настроение, вот такое
( показ иллюстрации весёлого человечка).Какое ещё бывает у людей настроение?
Правильно, Дима, грустное, печальное, вот такое( показ грустного человечка.)
-а как вы думаете, у музыки есть настроение? Конечно, вы правы, музыка тоже бывает
разной-и грустная, и весёлая, и быстрая и медленная. А вот сейчас послушайте знакомое
вам произведение и скажите, какое настроение у этой песни и как она называется.
Звучит мелодия песни « Почему медведь зимой спит» муз.В.Книппер
На столике разложены иллюстрации «Медведь, лиса ,белка и дятел на сосне»,
«весёлый человечек».
Если дети узнают песню, они выбирают иллюстрации весёлого человечка.
-Да, ребята, вы знаете, что эта песня весёлая и шуточная. Почему? Да потому что звери не
умеют разговаривать. Закрепляем название песни.
-Что дятел делал на сосне? Правильно-белке домик конопатил. Что обозначает слово «
конопатил»? Да, утеплял. Давайте и мы поможем ему. Детям раздаются деревянные ложки.
Задаю ритм, дети повторяют его на ложках. Затем дети сами придумывают простые ритмы
и другие дети за ними повторяют.
Пение и распевание. Звучит песня « Серенькая кошечка» муз.В.Витлина
Дети узнают её.
-Дети, какое настроение у этой песни? Дети показывают картинку « грустный человечек».
Почему эта песня грустная? Правильно, кошечка потеряла своих котяток. Давайте ей
поможем позвать котяток.
Дети поют звукоподражание в среднем регистре « Мяу, мяу!» Повторяют несколько
раз.
-А вот и котятки нашлись! Дети поют звукоподражание в высоком регистре «Мяу,
мяу!»(игра повторяется несколько раз)
Предлагаю спеть песню, обращаю внимание на вступление, добиваюсь одновременного
начала пения.
-Воспитатель. Дети, а кошка какое животное-дикое или домашнее?
Дети. Домашнее.
- 2 -
Правильно, но бывают плохие хозяева, которые выгоняют свою кошку на улицу.
Чем же мы можем помочь кошечке?
Правильно, мы можем построить для неё домик!
-А что нужно для строительства. Да, молоточки. Но у нас есть не простые молоточки, а
музыкальные. Подгруппе детей воспитатель раздаёт молоточки, а второй подгруппе-
маракасы-самоделки из киндер-сюрпризов.
Звучит русская народная музыка « Я на горку шла». На 1-ю часть дети стучат
молоточками-« строят домик», а на вторую часть-звучат маракасы-кошка радуется
новому домику. Затем дети меняются инструментами.
-Обрадовалась кошка с котятами и стали они жить в новом домике долго и счастливо!
-Сделал дело-гуляй смело!
И г р а
Дети выходят и становятся в круг.
Музыкальный руководитель. У нас были палочки-стучалочки, а превратились в
палочки- игралочки.
Проводится ритмическая игра «Палочки- игралочки» муз.И.Мельгунова
( диск Т.Боровик, трек 1)
Итог занятия
-Мы сегодня на занятии сделали много полезных дел.
Дети перечисляют-помогли дятлу утеплить белке домик, построили домик для кошки и
котят, побывали барабанщиками.
-Какое же у вас после этого настроение?
Дети. Радостное, весёлое, бодрое!
-До свидания , дети( пою)
Дети. До свидания! ( поют)
Дети уходят из зала.
К О Н С П Е К Т
ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОМИНАНТНОГО
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО
СЛУХА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«З Н А К О М С Т В О С Ш У М О В Ы М И
И Н С Т Р У М Е Н Т А М И»
П о д г от о в и л а:
музыкальный руководитель:
МБДОУ д/с№ 164
Черкашина О.З.
г. Иркутск, 2017 год