План проектной деятельности с детьми "Зимняя сказка"
Автор: Якубова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 38 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: План проектной деятельности с детьми "Зимняя сказка" Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность с детьми старшего возраста детей
«Сказочная Зима…»
Продукты деятельности: Тематическая выставка «Красавица Зима», выставка детских авторских работ
«В гостях у Зимы», « Вечер сказочных развлечений».
Цель : Сконцентрировать возможности родителей, воспитателей и специалистов (музыкальных руководителей),
работающих с детьми группы для воспитания у детей интереса к сказочным произведениям.
Задачи:
1.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать
красоту, образность и выразительность языка сказок. Обогащать «читательский» опыт детей за счет чтения сказок.
2.
Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов:
пересказывать сказки
близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать
наизусть сказки,
сочинять
сказки по аналогии со знакомыми текстами, владеть средствами интонационной
выразительности.
3.
Совершенствовать
умения
детей
отражать
результаты
восприятия
литературных
текстов
в
изобразительной
деятельности (рисование, аппликация, конструирование, оформление).
Способствовать проявлению творчества детей в разных видах художественной продуктивной деятельности.
4.
Способствовать освоению умений детьми создавать в
театрализованном представлении целостный образ, в котором
сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие.
5.
Совершенствование артистических способностей детей средствами театрального искусства.
Проект реализуется в интеграции направлений развития детей:
«Познавательно-речевое», «Социально-Коммуникативное», «Художественное - эстетическое».
Сроки реализации: 1 месяц, зимний период.
Мотивационный этап:
В группу «влетает» игровой персонаж (мягкая игрушка) Каркуша и громко возмущается.
Воспитатель: - Что случилось? Ты чего раскаркалась? Каркуша вещает о том, что Хрюша со Степашей дали ей
задание - собрать зимние сказки, чтобы показывать в программе «Спокойной ночи малыши». А она растерялась и не
может понять какие это зимние сказки? А вы, ребята, можете помочь «Каркуше»?
Таким образом, возникают вопросы для активизации деятельности: Какие сказки можно назвать зимними? Где
можно найти зимние сказки? Кто нам может помочь? Что надо сделать, чтобы сказка ожила?
Проблемно – деятельностный этап
Н епрерывно О бразовательная
Д еятельность
Образовательная Деятельность
в режимных моментах
Самостельная
Деятельность детей
Взаимодействие
с родителями
Чтение художественной литературы
(сказки, которые дети нашли с родителями)
«Кто сшил Мороз, солнце и ветер»,
«Морозко», «Двенадцать месяцев»,
«Снежная королева», «Мороз Иванович» и
другие.
Пальчиковые игры по
произведениям сказок
Игровые ситуации, игровые
этюды: «Если бы…», «Герои
сказок ожили».
Рассматривание книг и
иллюстраций к сказкам
оформление
стенда в
раздевалки
группы на тему
«Красавица Зима
в сказках»
Беседы по прочитанным и просмотренным
сказкам, обсуждение и оценка действий
поступков героев.
Подвижные / народные игры
«Гори, гори ясно»
Раскраски по сказкам
Промежуточный
продукт
выставка
детских
авторских работ
«В гостях у
Зимней сказки»
НОД
: Драматизация сказки «Морозко».
Пересказ сказки «Снегурочка».
Придумывание конца сказки
Рассказывание сказки по ролям.
Обр. ситуация: «Чем опасен Мороз?»
конкретизация знаний детей об опасностях
в зимний период.
литературные игры – загадки по
сказкам
« Рисуем сказку» по желанию
детей.
«Стилистическое экспериментирование»
«Прием заведомо - ложной ошибки»
Опытно – экспериментальная деятельность:
Рисование ниточкой,
«Смешивание красок для получения нового
цвета», раскрашивание снежных построек на
прогулке, замораживание цветных Льдинок.
« Узоры Зимушки – Зимы»
Просмотр видеоматериалов
«Снежная королева»,
«Двенадцать месяцев».
Картинки по сказкам
(составление
последовательности событий)
Развивающие игры:
«Поиграем в сказку».
«Узнай сказку»,
«Назови сказку»
Сюжетно Ролевые
игры: «Театр»
Подготовка
костюмов и
атрибутов к
представлению.
Создание
Афиши к
представлению.
Конструирование.
Оригами
«Сундук от дедушки Мороза»
Задача: Совершенствовать умения создавать
постройки из бумаги, опираясь на поэтапную
схему.
Конструирование. «Дворец
Снежной Королевы»
Задача: Побуждать детей
создавать сказочные постройки,
придумывать сюжетные
композиции.
Заключительный этап:
Театрализованное представление с
участием родителей: «Старая сказка на