Напоминание

План проектной деятельности с детьми "Зимняя сказка"


Автор: Якубова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План проектной деятельности с детьми "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектная деятельность с детьми старшего возраста детей

«Сказочная Зима…»

Продукты деятельности: Тематическая выставка «Красавица Зима», выставка детских авторских работ

«В гостях у Зимы», « Вечер сказочных развлечений».

Цель
: Сконцентрировать возможности родителей, воспитателей и специалистов (музыкальных руководителей), работающих с детьми группы для воспитания у детей интереса к сказочным произведениям.
Задачи:
1. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать красоту, образность и выразительность языка сказок. Обогащать «читательский» опыт детей за счет чтения сказок. 2. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть сказки, сочинять сказки по аналогии со знакомыми текстами, владеть средствами интонационной выразительности. 3. Совершенствовать умения детей отражать результаты восприятия литературных текстов в изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование, оформление). Способствовать проявлению творчества детей в разных видах художественной продуктивной деятельности. 4. Способствовать освоению умений детьми создавать в театрализованном представлении целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие. 5. Совершенствование артистических способностей детей средствами театрального искусства. Проект реализуется в интеграции направлений развития детей:
«Познавательно-речевое», «Социально-Коммуникативное», «Художественное - эстетическое». Сроки реализации: 1 месяц, зимний период.
Мотивационный этап:


В группу «влетает» игровой персонаж (мягкая игрушка) Каркуша и громко возмущается. Воспитатель: - Что случилось? Ты чего раскаркалась? Каркуша вещает о том, что Хрюша со Степашей дали ей задание - собрать зимние сказки, чтобы показывать в программе «Спокойной ночи малыши». А она растерялась и не может понять какие это зимние сказки? А вы, ребята, можете помочь «Каркуше»?
Таким образом, возникают вопросы для активизации деятельности:
Какие сказки можно назвать зимними? Где можно найти зимние сказки? Кто нам может помочь? Что надо сделать, чтобы сказка ожила?
Проблемно – деятельностный этап

Н
епрерывно
О
бразовательная
Д
еятельность Образовательная Деятельность в режимных моментах Самостельная Деятельность детей Взаимодействие с родителями Чтение художественной литературы (сказки, которые дети нашли с родителями) «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Мороз Иванович» и другие. Пальчиковые игры по произведениям сказок Игровые ситуации, игровые этюды: «Если бы…», «Герои сказок ожили». Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам оформление стенда в раздевалки группы на тему «Красавица Зима в сказках» Беседы по прочитанным и просмотренным сказкам, обсуждение и оценка действий поступков героев. Подвижные / народные игры «Гори, гори ясно» Раскраски по сказкам Промежуточный
продукт выставка детских авторских работ «В гостях у Зимней сказки»
НОД
: Драматизация сказки «Морозко». Пересказ сказки «Снегурочка». Придумывание конца сказки Рассказывание сказки по ролям. Обр. ситуация: «Чем опасен Мороз?» конкретизация знаний детей об опасностях в зимний период. литературные игры – загадки по сказкам
«
Рисуем сказку» по желанию детей. «Стилистическое экспериментирование» «Прием заведомо - ложной ошибки» Опытно – экспериментальная деятельность: Рисование ниточкой, «Смешивание красок для получения нового цвета», раскрашивание снежных построек на прогулке, замораживание цветных Льдинок. « Узоры Зимушки – Зимы» Просмотр видеоматериалов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев». Картинки по сказкам (составление последовательности событий) Развивающие игры: «Поиграем в сказку». «Узнай сказку», «Назови сказку» Сюжетно Ролевые игры: «Театр» Подготовка костюмов и атрибутов к представлению. Создание Афиши к представлению. Конструирование. Оригами «Сундук от дедушки Мороза» Задача: Совершенствовать умения создавать постройки из бумаги, опираясь на поэтапную схему. Конструирование. «Дворец Снежной Королевы» Задача: Побуждать детей создавать сказочные постройки, придумывать сюжетные композиции.
Заключительный этап:
Театрализованное представление с участием родителей:
«Старая сказка на

новый лад».


В раздел образования