Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Музыкальный магазин"


Автор: Пангина Светлана Станиславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида
Населённый пункт: п. Улу-Юл, Первомайского района, Томской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Музыкальный магазин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида

Сюжетно-ролевая игра

«Музыкальный магазин»

по музыкальному воспитанию

для детей старшей и подготовительной групп

Музыкальный руководитель

Пангина Светлана Станиславовна

п. Улу-Юл 2016

Задачи:

1.

Обогащать и закреплять знания о музыкальных инструментах у детей: об

особенностях внешнего вида, звучания, манерой игры (барабаны, бубны,

металлофоны, ложки и т.д.).

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном магазине: продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

3.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных

знаний;

4.

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли,

договариваться о последовательности совместных действий;

5.

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в

соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность

жестов);

6.

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе

игры,

7.

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно

относиться к окружающим людям;

8.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Подготовка к игре:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

- ноябрь

-Изготовление:

денег;

инструментов;

табличек:

«Музыкальный

магазин»,

«камера

хранения»

-Изготовление

рисунков

-Подбор:

стеллажей,

пакетов, корзин

для товара,

кассы,

стульчиков для

«игровой

программы»,

воздушные

шары, бейджики

для продавцов,

кассира,

-Беседы о музыкальных

инструментах.

-«Русс. н. инструменты»

-«Симфонические

инструменты».

-«Оркестры».

-«Группы

инструментов»

-Рассматривание

иллюстраций

музыкального магазина

- Загадки про муз-е

инструменты;

- Организация

групповых и

индивидуальных

сюжетно-ролевых игр,

например: «Оркестр»,

«Магазин игрушек»

- Проведение

дидактических игр:

«Оркестр», «На чём

Повторить правила

поведения в общественных

местах:

а) Здороваться при встрече с

работниками магазина;

б) Громко не разговаривать

на территории магазина;

в) Без разрешения

работников магазина не

трогать инструменты;

г) Соблюдать технику

безопасности: не

размахивать инструментами,

держать дистанцию;

д) Поблагодарить продавца

за рекламу товара;

е) Дать образцы ролевых

диалогов, образцы

вхождения в роль: с опорой

на атрибуты; путём

вживания в роль (мимика,

жесты)

администратора.

играю?», «Музыкальное

эхо»,

-Рисование,

разукрашивание,

собирание пазлов на

тему: «Народные

инструменты».

-Просмотр слайдов о

людях музыкальных

профессий. (Дирижер,

композитор, пианист,

баянист, танцор)

ж) Ввести игровую

атрибутику и предметы-

заместители;

з) Дать образец

использования игровой

среды (стоять в очереди,

выбирать товар по

внешним признакам, по

звучанию);

и) Аккуратно обращаться с

новым инструментом,

Ход игры.

Проходите, ребята! Вставайте так, чтобы было видно и слышно.

Вы заметили, что сегодня необычный день в нашем детском саду? ДА!

Много гостей к нам приехало из разных детских садов, в которых они работают,

так давайте поприветствуем, поздороваемся с нашими гостями тоже необычно –

жестами.

Уважаемые гости, я хочу вам представить детей старшей и подготовительной

группы, которые с удовольствием ходят на занятия оркестра шумовых

инструментов и делают неплохие успехи.

А гостям вы сегодня продемонстрируете свою игру на шумовых инструментах?

(Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а где музыканты могут приобрести для себя инструмент?

- В магазине!

- А в каком?

- Музыкальном!

- А кто-нибудь был в музыкальном магазине, что там продают?

Инструменты музыкальные и шумовые; кассеты с музыкой, ноты …

- Так если мы хотим порадовать госте, своим выступлением, значит, куда нам надо

идти за инструментами? ----- В музыкальный магазин.

- Пойдем в музыкальный магазин? ДА!

- Что нам нужно? ( помещение., стеллажи)

- Кто нам нужен, для нашего музыкального магазина?

(Продавец - консультант, администратор, кассир, покупатели.)

Продавец-консультант - что должен делать, что уметь? (Хорошо знает всё о

товаре, грамотно, воспитанно, сдержанно общается с покупателями)

- Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта? (Зоя, Настя,)

Следующий - Администратор! Что должен делать он?

Следит за порядком в магазине, решает все конфликты, все вопросы.

Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно? Спасибо!

Кого мы ещё забыли? Кассир! Что он должен делать?

Это тоже продавец, который продает товар…

Раздать - бейджики

И так, роли все распределены. Готовьтесь к своим ролям!

Продавцы – ставьте стеллажи, из склада выносите товар аккуратно, бережно,

раскладывайте по местам. Быстрее, пожалуйста, скоро открываемся.

1.

Голос из микрофона. Внимание! Внимание!

Уважаемые покупатели, кто приобрел товар, приглашаем - в центр нашего

магазина, где находится игровая площадка. Вы можете поиграть в настольные и

подвижные игры.

(Разгадывать ребусы, составлять пазлы, разукрашивать.)

Свои вещи, вы можете оставить в камере хранения расположенной в левом

крыле магазина.

Желающих принять участие в подвижных играх, приглашаем на игровую

площадку.

Игра: Оркестр

2. Голос из микрофона. Уважаемые покупатели и гости нашего поселка!

Администрации музыкального магазина стало известно, что наш магазин посетили,

музыканты из ансамбля шумовых инструментов «ПЕРЕЗВОН» Улу-Юльского

д/сада и мы хотели бы их пригласить выступить на нашей игровой программе с

инструментами которые они выбрали в нашем магазине.

Вы, не против, друзья? Кто начнет, ложкари или бубны?

Ложки: «Как у наших у ворот» (русс.нар. мелод )

Бубны: «Во кузнице» (русс.нар. мелод )

Спасибо большое!

Вот игра наша и подошла к замечательному, красивому концу.

Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение!

Мне очень понравилось, с вами играть!

А вам понравилось? (Ответы детей )

А что больше всего?

В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же?

Всё договорились, в следующий раз играем по-другому!

*Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается! Уважаемые, покупатели не

забывайте вещи в камере хранения, можете себе взять раскраску, пазлы с собой.

Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию, уносите свой товар в склад!

На этом наша игра заканчивается. До новых встреч!



В раздел образования