Автор: Пангина Светлана Станиславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида
Населённый пункт: п. Улу-Юл, Первомайского района, Томской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Музыкальный магазин"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида
Сюжетно-ролевая игра
«Музыкальный магазин»
по музыкальному воспитанию
для детей старшей и подготовительной групп
Музыкальный руководитель
Пангина Светлана Станиславовна
п. Улу-Юл 2016
Задачи:
1.
Обогащать и закреплять знания о музыкальных инструментах у детей: об
особенностях внешнего вида, звучания, манерой игры (барабаны, бубны,
металлофоны, ложки и т.д.).
2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в
музыкальном магазине: продавец-консультант, администратор, кассир;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
3.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных
знаний;
4.
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли,
договариваться о последовательности совместных действий;
5.
Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в
соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность
жестов);
6.
Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе
игры,
7.
Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно
относиться к окружающим людям;
8.
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Подготовка к игре:
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым приемам
Октябрь
- ноябрь
-Изготовление:
денег;
инструментов;
табличек:
«Музыкальный
магазин»,
«камера
хранения»
-Изготовление
рисунков
-Подбор:
стеллажей,
пакетов, корзин
для товара,
кассы,
стульчиков для
«игровой
программы»,
воздушные
шары, бейджики
для продавцов,
кассира,
-Беседы о музыкальных
инструментах.
-«Русс. н. инструменты»
-«Симфонические
инструменты».
-«Оркестры».
-«Группы
инструментов»
-Рассматривание
иллюстраций
музыкального магазина
- Загадки про муз-е
инструменты;
- Организация
групповых и
индивидуальных
сюжетно-ролевых игр,
например: «Оркестр»,
«Магазин игрушек»
- Проведение
дидактических игр:
«Оркестр», «На чём
Повторить правила
поведения в общественных
местах:
а) Здороваться при встрече с
работниками магазина;
б) Громко не разговаривать
на территории магазина;
в) Без разрешения
работников магазина не
трогать инструменты;
г) Соблюдать технику
безопасности: не
размахивать инструментами,
держать дистанцию;
д) Поблагодарить продавца
за рекламу товара;
е) Дать образцы ролевых
диалогов, образцы
вхождения в роль: с опорой
на атрибуты; путём
вживания в роль (мимика,
жесты)
администратора.
играю?», «Музыкальное
эхо»,
-Рисование,
разукрашивание,
собирание пазлов на
тему: «Народные
инструменты».
-Просмотр слайдов о
людях музыкальных
профессий. (Дирижер,
композитор, пианист,
баянист, танцор)
ж) Ввести игровую
атрибутику и предметы-
заместители;
з) Дать образец
использования игровой
среды (стоять в очереди,
выбирать товар по
внешним признакам, по
звучанию);
и) Аккуратно обращаться с
новым инструментом,
Ход игры.
Проходите, ребята! Вставайте так, чтобы было видно и слышно.
Вы заметили, что сегодня необычный день в нашем детском саду? ДА!
Много гостей к нам приехало из разных детских садов, в которых они работают,
так давайте поприветствуем, поздороваемся с нашими гостями тоже необычно –
жестами.
Уважаемые гости, я хочу вам представить детей старшей и подготовительной
группы, которые с удовольствием ходят на занятия оркестра шумовых
инструментов и делают неплохие успехи.
А гостям вы сегодня продемонстрируете свою игру на шумовых инструментах?
(Ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а где музыканты могут приобрести для себя инструмент?
- В магазине!
- А в каком?
- Музыкальном!
- А кто-нибудь был в музыкальном магазине, что там продают?
Инструменты музыкальные и шумовые; кассеты с музыкой, ноты …
- Так если мы хотим порадовать госте, своим выступлением, значит, куда нам надо
идти за инструментами? ----- В музыкальный магазин.
- Пойдем в музыкальный магазин? ДА!
- Что нам нужно? ( помещение., стеллажи)
- Кто нам нужен, для нашего музыкального магазина?
(Продавец - консультант, администратор, кассир, покупатели.)
Продавец-консультант - что должен делать, что уметь? (Хорошо знает всё о
товаре, грамотно, воспитанно, сдержанно общается с покупателями)
- Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта? (Зоя, Настя,)
Следующий - Администратор! Что должен делать он?
Следит за порядком в магазине, решает все конфликты, все вопросы.
Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно? Спасибо!
Кого мы ещё забыли? Кассир! Что он должен делать?
Это тоже продавец, который продает товар…
Раздать - бейджики
И так, роли все распределены. Готовьтесь к своим ролям!
Продавцы – ставьте стеллажи, из склада выносите товар аккуратно, бережно,
раскладывайте по местам. Быстрее, пожалуйста, скоро открываемся.
1.
Голос из микрофона. Внимание! Внимание!
Уважаемые покупатели, кто приобрел товар, приглашаем - в центр нашего
магазина, где находится игровая площадка. Вы можете поиграть в настольные и
подвижные игры.
(Разгадывать ребусы, составлять пазлы, разукрашивать.)
Свои вещи, вы можете оставить в камере хранения расположенной в левом
крыле магазина.
Желающих принять участие в подвижных играх, приглашаем на игровую
площадку.
Игра: Оркестр
2. Голос из микрофона. Уважаемые покупатели и гости нашего поселка!
Администрации музыкального магазина стало известно, что наш магазин посетили,
музыканты из ансамбля шумовых инструментов «ПЕРЕЗВОН» Улу-Юльского
д/сада и мы хотели бы их пригласить выступить на нашей игровой программе с
инструментами которые они выбрали в нашем магазине.
Вы, не против, друзья? Кто начнет, ложкари или бубны?
Ложки: «Как у наших у ворот» (русс.нар. мелод )
Бубны: «Во кузнице» (русс.нар. мелод )
Спасибо большое!
Вот игра наша и подошла к замечательному, красивому концу.
Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение!
Мне очень понравилось, с вами играть!
А вам понравилось? (Ответы детей )
А что больше всего?
В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же?
Всё договорились, в следующий раз играем по-другому!
*Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается! Уважаемые, покупатели не
забывайте вещи в камере хранения, можете себе взять раскраску, пазлы с собой.
Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию, уносите свой товар в склад!
На этом наша игра заканчивается. До новых встреч!