Напоминание

"Путешествие в зимний лес"


Автор: Пруненко Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - детский сад №2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1.

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

2.

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

3.

Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями

(Что делать? Что сделать?), словами – признаками (Какой? Какая?).

4.

Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.

5.

Учить называть характерные признаки животных.

6.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.

7.

Продолжать учить согласовывать движения с речью, умение двигаться в ритме музыки.

8.

Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда

приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к

животным.

Оборудование:

Интерактивная доска, искусственная ёлочка или дерево, мягкая игрушка – заяц, снежок,

мешочек с муляжами фруктов и овощей, корзиночка.

Ход занятия:

1.

– Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем

мы отправимся в путь вы узнаете когда отгадаете загадку.

Маленькие домики по рельсам бегут.

И мальчиков, и девочек домики везут. (Поезд).

Слайд – поезд.

- Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он? Опишите его. (Длинный, у него много

вагонов, окошек…)

- По какой дороге двигается поезд? (По железной дороге).

- Кто управляет поездом? (Машинист).

- Ну, что, отправляемся? (Дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи

«паровозиком», раздаётся звук гудка).

Слайд – паровозный гудок.

- Поехали… Чух – чух – чух… (проехали по залу круг).

Слайд – лес, звук – вьюга.

2.

– Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес).

- Какой это лес? Зимний, осенний? (Зимний).

- Как вы узнали, что это зима? (Много снега, ветер дует, деревья стоят укутанные в снег,

чтобы не замёрзнуть…)

- Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная…)

- Ребята, вы говорите, что много снега. А какой снег? (Холодный, белый, пушистый, мягкий,

рыхлый…)

- Можно снег кушать? Почему?

- Вы слышали? Кто – то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась.

Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Зайчик сидит под искусственной ёлочкой.

- А вот и зайка. (Воспитатель берёт зайца в руки).

- Поздоровайтесь с ним.

- Посмотрите, ребята, какой он? Где он живёт? Опишите мне его. (Длинные ушки, беленький,

пушистый, мягкий, хвостик маленький, живёт в лесу, в норе)

- Зайка сказал мне, что хочет пойти с нами, возьмём его с собой?

Слайд – тропинка в лесу.

- Заинька предлагает нам отправиться по этой дорожке. Ну, что, в путь?

Звучит музыка, дети шагают по кругу и подпевают песенку:

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

3.

– Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам

нравится здесь, ребята? Чем?

– Зайка предлагает поиграть в игру. Вы согласны?

- Поиграем с вами в «Ласковый снежок». Я вам кидаю снежок с простым словом, а вы

возвращаете его мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в кругу).

Зим – зимушка,

Заяц – зайчик,

Снег – снежок,

Лёд – ледок,

Нора – норка,

Лес – лесочек,

Вагон – вагончик,

Морковь – морковочка,

Нос – носик,

Лиса – лисичка.

- Какие вы молодцы, правильно отвечали. Понравилась вам игра?

- Давайте присядем и немного отдохнём. Садятся на коврик.

Слайд – лиса.

4.

–Посмотрите, кто это пришёл к нам? (Лиса).

- Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.

- А мы посмотрим на неё. Какая она? Опишите. (Рыжая, пушистая, с огромным пушистым

хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик

чёрненький).

- Кто сможет показать, как ходит лисичка?

- Ребята, а кого ещё можно встретить зимой в лесу? (ответы детей о птицах и животных)

- Молодцы, ребята. А я предлагаю вам потанцевать с нашим зайчиком и немного согреться.

Слайд – полянка, звучит танец «Зайчат». Дети танцуют.

- Вот как мы весело потанцевали с вами. Молодцы!

5. – Ребята, зайчик хочет узнать, что вы ещё знаете о лесных жителях. Ну, например:

Зайчик пушистый, а ёжик – колючий.

Зайчик маленький, а медведь – большой.

Зайка живёт в норке, а белка - в дупле.

У зайки – зайчата, а у лисы – лисята.

Зайчик зимой беленький, а летом – серенький.

- Молодцы, ребята. Как вы много знаете. Я предлагаю отблагодарить нашего зайчика, за

такую интересную прогулку. Давайте мы угостим зайку чем – нибудь вкусненьким.

- У меня есть мешочек с угощением.

- Как вы думаете, что любит зайчик? (Капуста, морковь, репк, яблоко, зёрнышки).

- Мы сейчас с вами выберем из этих фруктов и овощей то, что любит зайка, и наполним

ими корзинку.

6. – Вам понравилась прогулка в зимний лес? Чем? Что больше всего вам запомнилось? Во

что бы вы хотели поиграть ещё раз?

- Мне тоже очень понравилось. Вы все ребята ловко справлялись со всеми заданиями.

Молодцы. А теперь, нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.

Слайд – поезд.

- Попрощаемся с лесом, с зайчиком. Поезд отправляется. Приготовились.

Слайд – паровозный гудок.

- Поехали, чух-чух-чух….



В раздел образования