Автор: Пруненко Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - детский сад №2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
1.
С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
2.
Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
3.
Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями
(Что делать? Что сделать?), словами – признаками (Какой? Какая?).
4.
Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.
5.
Учить называть характерные признаки животных.
6.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
7.
Продолжать учить согласовывать движения с речью, умение двигаться в ритме музыки.
8.
Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда
приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к
животным.
Оборудование:
Интерактивная доска, искусственная ёлочка или дерево, мягкая игрушка – заяц, снежок,
мешочек с муляжами фруктов и овощей, корзиночка.
Ход занятия:
1.
– Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем
мы отправимся в путь вы узнаете когда отгадаете загадку.
Маленькие домики по рельсам бегут.
И мальчиков, и девочек домики везут. (Поезд).
Слайд – поезд.
- Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он? Опишите его. (Длинный, у него много
вагонов, окошек…)
- По какой дороге двигается поезд? (По железной дороге).
- Кто управляет поездом? (Машинист).
- Ну, что, отправляемся? (Дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи
«паровозиком», раздаётся звук гудка).
Слайд – паровозный гудок.
- Поехали… Чух – чух – чух… (проехали по залу круг).
Слайд – лес, звук – вьюга.
2.
– Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес).
- Какой это лес? Зимний, осенний? (Зимний).
- Как вы узнали, что это зима? (Много снега, ветер дует, деревья стоят укутанные в снег,
чтобы не замёрзнуть…)
- Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная…)
- Ребята, вы говорите, что много снега. А какой снег? (Холодный, белый, пушистый, мягкий,
рыхлый…)
- Можно снег кушать? Почему?
- Вы слышали? Кто – то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась.
Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик).
Зайчик сидит под искусственной ёлочкой.
- А вот и зайка. (Воспитатель берёт зайца в руки).
- Поздоровайтесь с ним.
- Посмотрите, ребята, какой он? Где он живёт? Опишите мне его. (Длинные ушки, беленький,
пушистый, мягкий, хвостик маленький, живёт в лесу, в норе)
- Зайка сказал мне, что хочет пойти с нами, возьмём его с собой?
Слайд – тропинка в лесу.
- Заинька предлагает нам отправиться по этой дорожке. Ну, что, в путь?
Звучит музыка, дети шагают по кругу и подпевают песенку:
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
3.
– Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам
нравится здесь, ребята? Чем?
– Зайка предлагает поиграть в игру. Вы согласны?
- Поиграем с вами в «Ласковый снежок». Я вам кидаю снежок с простым словом, а вы
возвращаете его мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в кругу).
Зим – зимушка,
Заяц – зайчик,
Снег – снежок,
Лёд – ледок,
Нора – норка,
Лес – лесочек,
Вагон – вагончик,
Морковь – морковочка,
Нос – носик,
Лиса – лисичка.
- Какие вы молодцы, правильно отвечали. Понравилась вам игра?
- Давайте присядем и немного отдохнём. Садятся на коврик.
Слайд – лиса.
4.
–Посмотрите, кто это пришёл к нам? (Лиса).
- Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
- А мы посмотрим на неё. Какая она? Опишите. (Рыжая, пушистая, с огромным пушистым
хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик
чёрненький).
- Кто сможет показать, как ходит лисичка?
- Ребята, а кого ещё можно встретить зимой в лесу? (ответы детей о птицах и животных)
- Молодцы, ребята. А я предлагаю вам потанцевать с нашим зайчиком и немного согреться.
Слайд – полянка, звучит танец «Зайчат». Дети танцуют.
- Вот как мы весело потанцевали с вами. Молодцы!
5. – Ребята, зайчик хочет узнать, что вы ещё знаете о лесных жителях. Ну, например:
Зайчик пушистый, а ёжик – колючий.
Зайчик маленький, а медведь – большой.
Зайка живёт в норке, а белка - в дупле.
У зайки – зайчата, а у лисы – лисята.
Зайчик зимой беленький, а летом – серенький.
- Молодцы, ребята. Как вы много знаете. Я предлагаю отблагодарить нашего зайчика, за
такую интересную прогулку. Давайте мы угостим зайку чем – нибудь вкусненьким.
- У меня есть мешочек с угощением.
- Как вы думаете, что любит зайчик? (Капуста, морковь, репк, яблоко, зёрнышки).
- Мы сейчас с вами выберем из этих фруктов и овощей то, что любит зайка, и наполним
ими корзинку.
6. – Вам понравилась прогулка в зимний лес? Чем? Что больше всего вам запомнилось? Во
что бы вы хотели поиграть ещё раз?
- Мне тоже очень понравилось. Вы все ребята ловко справлялись со всеми заданиями.
Молодцы. А теперь, нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.
Слайд – поезд.
- Попрощаемся с лесом, с зайчиком. Поезд отправляется. Приготовились.
Слайд – паровозный гудок.
- Поехали, чух-чух-чух….