Автор: Захарова Светлана Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 93 "Лесная сказка"
Населённый пункт: город Миасс Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Для чего нужна вода
Раздел: дошкольное образование
Занятие
«Для чего нужна вода?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить,
мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки,
колодца,
магазина),
зачем
воду
кипятят,
как
бережет
и
портит
здоровье
вода,
что
растворяется в воде, а что нет.
Предварительная работа. Познакомить детей с глобусом. Дидактическая игра «Кому
нужна вода?» Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Федорино горе»;
Б.В.Заходер «Кит и Кот» ; Е.Н. Успенский « Если был бы я девчонкой».
Материал. Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником ,
краном. Фильтр, марганцовка, вата, лист бумаги, активированный уголь. Для эксперимента
(на каждого ребенка) стаканчик или баночка с водой, активированный уголь, таблетки,
печенье, чай, кофе, сахар и картинки с их изображением.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я хочу с вами поговорить о … (Раздается стук в
дверь) Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел! Встречайте, это Глобусник. Посмотрите,
как он интересно выглядит: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой он
держит что-то интересное для нас. Давайте спросим, зачем он пришел к нам.
Глобусник. Я хочу рассказать вам о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса и цвета.
При температуре ноль
градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар.
Посмотрите
на
меня,
вода
занимает
семьдесят
один
процент
поверхности
земли,
а
остальное – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека.
Без
воды
невозможно
существование
живых
организмов
(около
шестидесяти
пяти
процентов
человеческого
тела
составляет
вода).
Особо
чистая
вода
необходима
в
производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно.
Как вы думаете, почему? ( ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана –
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду –
Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы –
Нет, нет, нет.
А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Сейчас я
посмотрю свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу,
чтобы вы сказали: где можно взять воду? (из реки, из колодца, купить в магазине, из
крана). Где самая вкусная вода? (в роднике.) Какую воду можно пить? (купленную в
магазине, родниковую, из крана, если её прокипятить.)
Глобусник достает из своего мешочка разные бутылочки, на которых наклейки-рисунки:
минеральная вода, грязная вода с песком из реки, из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу? (минеральную).
Почему? (ответы детей). Сейчас я угощу вас этой водой. Понравилось?
Дети. Да.
Глобусник. Как бережет и портит здоровье вода? (ответы детей). Ребята, можно пить
грязную воду? Почему нет? (можно испортить свое здоровье.) Зачем воду кипятят? (чтобы
её можно было пить.) Давайте проведем эксперимент – возьмем бутылку с водой из реки и
профильтруем её, посмотрим, что станет с водой.
Глобусник проводит эксперимент, показывая детям, как можно очистить воду.
Глобусник. А как ещё можно очистить воду? (ответы детей.) Давайте сделаем фильтр
сами: возьмем бумагу, вату, марганцовку или активированный уголь и очистим воду.
Теперь вода чистая. Ребята, вам нравятся мои опыты? Я хочу, чтобы вы тоже попробовали.
Перед
каждым
ребенком
на
столе
стоит
банка
с
водой
и
лежат
чаинки,
уголек,
марганцовка, печенье. На столе воспитателя лежат картинки, на которых нарисованы
банка кофе, пачка чая и печенье.
Дети самостоятельно устанавливают, что растворяется в воде, а что нет. Глобусник
спрашивает
детей,
что
у
каждого
получилось,
и
предлагает
выбрать
картинку
в
зависимости от полученного результата.
Глобусник. Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нужна вода? (ответы детей.)
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!
Мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Глобусником? Что им понравилось?
(ответы детей.) Вы теперь знаете, зачем нужна вода? (ответы детей.)