Напоминание

Для чего нужна вода


Автор: Захарова Светлана Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 93 "Лесная сказка"
Населённый пункт: город Миасс Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Для чего нужна вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

«Для чего нужна вода?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить,

мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки,

колодца,

магазина),

зачем

воду

кипятят,

как

бережет

и

портит

здоровье

вода,

что

растворяется в воде, а что нет.

Предварительная работа. Познакомить детей с глобусом. Дидактическая игра «Кому

нужна вода?» Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Федорино горе»;

Б.В.Заходер «Кит и Кот» ; Е.Н. Успенский « Если был бы я девчонкой».

Материал. Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником ,

краном. Фильтр, марганцовка, вата, лист бумаги, активированный уголь. Для эксперимента

(на каждого ребенка) стаканчик или баночка с водой, активированный уголь, таблетки,

печенье, чай, кофе, сахар и картинки с их изображением.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я хочу с вами поговорить о … (Раздается стук в

дверь) Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел! Встречайте, это Глобусник. Посмотрите,

как он интересно выглядит: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой он

держит что-то интересное для нас. Давайте спросим, зачем он пришел к нам.

Глобусник. Я хочу рассказать вам о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса и цвета.

При температуре ноль

градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар.

Посмотрите

на

меня,

вода

занимает

семьдесят

один

процент

поверхности

земли,

а

остальное – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека.

Без

воды

невозможно

существование

живых

организмов

(около

шестидесяти

пяти

процентов

человеческого

тела

составляет

вода).

Особо

чистая

вода

необходима

в

производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно.

Как вы думаете, почему? ( ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана –

Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду –

Зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы –

Нет, нет, нет.

А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Сейчас я

посмотрю свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу,

чтобы вы сказали: где можно взять воду? (из реки, из колодца, купить в магазине, из

крана). Где самая вкусная вода? (в роднике.) Какую воду можно пить? (купленную в

магазине, родниковую, из крана, если её прокипятить.)

Глобусник достает из своего мешочка разные бутылочки, на которых наклейки-рисунки:

минеральная вода, грязная вода с песком из реки, из крана.

Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу? (минеральную).

Почему? (ответы детей). Сейчас я угощу вас этой водой. Понравилось?

Дети. Да.

Глобусник. Как бережет и портит здоровье вода? (ответы детей). Ребята, можно пить

грязную воду? Почему нет? (можно испортить свое здоровье.) Зачем воду кипятят? (чтобы

её можно было пить.) Давайте проведем эксперимент – возьмем бутылку с водой из реки и

профильтруем её, посмотрим, что станет с водой.

Глобусник проводит эксперимент, показывая детям, как можно очистить воду.

Глобусник. А как ещё можно очистить воду? (ответы детей.) Давайте сделаем фильтр

сами: возьмем бумагу, вату, марганцовку или активированный уголь и очистим воду.

Теперь вода чистая. Ребята, вам нравятся мои опыты? Я хочу, чтобы вы тоже попробовали.

Перед

каждым

ребенком

на

столе

стоит

банка

с

водой

и

лежат

чаинки,

уголек,

марганцовка, печенье. На столе воспитателя лежат картинки, на которых нарисованы

банка кофе, пачка чая и печенье.

Дети самостоятельно устанавливают, что растворяется в воде, а что нет. Глобусник

спрашивает

детей,

что

у

каждого

получилось,

и

предлагает

выбрать

картинку

в

зависимости от полученного результата.

Глобусник. Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нужна вода? (ответы детей.)

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется,

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, в океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта вода!

Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Глобусником? Что им понравилось?

(ответы детей.) Вы теперь знаете, зачем нужна вода? (ответы детей.)



В раздел образования