Автор: Трофимова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад 15 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Луга Ленинградской области
Наименование материала: Конспект образовательной деятелности
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытой образовательной деятельности
«Использование здоровьесберегающих технологий в
работе с детьми младшего возраста»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Провела: воспитатель
МДОУ«Детский сад №15»
Трофимова М.М.
г. Луга
Задачи:
1.
Формирование знаний о сезонных изменениях в природе
2.
Формировать заботливое отношение к своему здоровью с
использованием здоровьесберегающих технологий: массаж,
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игротерапия и т.д.
3.
Обогащать и активизировать речь детей
4.
Расширять кругозор детей в области применения нетрадиционных
изобразительных техник.
5.
Использование ИКТ в познание окружающего мира.
6.
Усилить эмоциональное восприятие детей младшего дошкольного
возраста средствами «окружающего леса, животных» через музыку и
движения.
Предварительная работа:
- экран,
- презентация к занятию,
- игрушка медведь, зайчик,
- подносы с картоном, солью, клеем,
- влажные салфетки,
- дорожка со снежинками.
Ход занятия:
-Ой, как много здесь ребят на меня они глядят! Какие у вас красивые глазки,
как внимательно они смотрят на меня. Здравствуйте ребята. Меня зовут
Марина Михайловна, как зовут вас я вижу.
- Ой какие сонные детки, они еще не проснулись? Давайте потянемся вот так
(Валеологическая разминка с оздоровительным массажем «Всем доброе
утро» слова О.Оркиневская.
Здравствуйте ручки – похлопаем скорей
Здравствуйте ножки – потопаем скорей
Ушки мы погладим
Щечки разомнем
Носиком пошмыгаем
Здравствуйте споем.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
- Вот молодцы, теперь я вижу, что вы проснулись.
- Ребятки, я к вам приехала на этом волшебном поезде, слышите гудок (ту-ту)
Это поезд зовет нас в дорогу(слайд поезда). А поедем мы с вами в зимний
лес. А кого мы можем встретить в лесу зимой?
Ответы детей
- Ребята поезд нас ждет, нам надо потеплее одеться, ведь в лесу очень
холодно, много снега. На улице какое время года?
Ответы детей
(Самомассаж)
-Давайте оденем теплые брючки, обуем сапожки, оденем шапочку, завяжем
ее. Теперь оденем теплую курточку, застегнем молнию, завяжем шарфик.
- Что еще мы забыли надеть? Правильно – рукавички!
-Вот какие молодцы, тепло оделись, можно ехать в лес.
Дети встают друг за другом паровозиком.
Логоритмика «Поезд» Т. Вагина
Загудел паровоз , ту -ту
и вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу (дети повторяют слова за воспитателем)
- Вот мы и приехали с вами в зимний лес.( слайд зимнего леса)
Ой как много снега, давайте мы с вами расчистим тропинку.
Дыхательная гимнастика
«Расчистим тропинку от снега» (разное дыхание: потихоньку, прерывисто,
сильно)
- Ой ребята, а что это появилось?(слайд со следами медведя), чьи это большие
следы? Куда они ведут?
Ответы детей
Педагог подходит к «сугробу», где спит мишка.
- В домике кто-то спит, потихонечку храпит
Мишка, мишка, хватит спать.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один
Спать тебе мы не дадим!
(дети повторяют слова и движения за воспитателем)
- Давайте позовем мишку!: «Мишка, иди к нам!»
Подвижная игра (музыкальная)
Не ленись, а вставай
Вместе с нами поиграй
Ручкой- хлоп, ручкой –хлоп,
Ножкой – топ, ножкой – топ,
А теперь – стоп.
Мишка догоняет детей!
- Ах ты мишка – шалунишка, хватит деток догонять, отправляйся лучше
спать. До свидания, мишка!
- Пойдемте ребятки дальше гулять. Как много снега в лесу. Поднимайте
повыше ножки.
- Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем
И опять гулять пойдем.
-Ой ребятки, вы не видели, кто это спрятался за кустиком?
Длинные ушки
Быстрые ножки
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответы детей(отгадывают загадку) (на экране слайд зайца)
- Не бойся, зайка, иди к нам, детки тебя не обидят, они добрые!
Дети гладят зайца- игрушку
-А как мы ласково назовем зайца?
Ответы детей(зайчишка, заинька)
-Ребята, а чем мы угостим зайчика? Что он любит?(слайд с угощением)
Ответы детей
- Ну конечно же заинька любит морковку! Ребята, в лесу много зайчиков,
давайте им поможем, нарисуем много морковок.
Дети рисуют солью «Морковка для зайчат»
(Намазывают морковку клеем, посыпают крашеной солью, лишнюю соль
стряхивают на поднос.)
-Ребята давайте скажем зайке: «До свидания!» и пойдем дальше
- Вы не замерзли? Давайте погреем ручки( дети трут ручку о ручку,
прикладывают к лицу).Ну, молодцы, пойдем гулять дальше!
(на экране появляется слайд развалившегося снеговика)
- Ребята, посмотрите, что случилось со снеговиком! Давайте поможем ему.
Идите ко мне, садитесь, будем собирать снеговика.
ИКТ – дети собирают снеговика на планшете
(на экране появляется слайд собранного снеговика)
Мы его слепили с вами
Получился просто класс!
С носом красным из морковки,
С угольками вместо глаз.
Мы готовы любоваться
Хоть до самого утра
Только надо расставаться
В детский сад идти пора!
- Давайте стряхнем снег, помогите друг другу. Садитесь в поезд,
( слайд поезда)даем сигнал отправления « Ту – ту!»
Логоритмика «Поезд» Т. Вагина
Загудел паровоз , ту -ту
и вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу (дети повторяют слова за воспитателем)
(музыкальное сопровождение песня «Вот поезд наш едет…»)
- Вот мы и приехали с вами в детский сад. Хорошо погуляли? А кого мы с
вами встретили в лесу? Кому помогли? Мне понравилось гулять с вами, вы
такие хорошие ребятки, я вас очень люблю!