Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.


Автор: Трофимова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад 15 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Луга Ленинградской области
Наименование материала: Конспект образовательной деятелности
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытой образовательной деятельности

«Использование здоровьесберегающих технологий в

работе с детьми младшего возраста»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Провела: воспитатель

МДОУ«Детский сад №15»

Трофимова М.М.

г. Луга

Задачи:

1.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе

2.

Формировать заботливое отношение к своему здоровью с

использованием здоровьесберегающих технологий: массаж,

дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игротерапия и т.д.

3.

Обогащать и активизировать речь детей

4.

Расширять кругозор детей в области применения нетрадиционных

изобразительных техник.

5.

Использование ИКТ в познание окружающего мира.

6.

Усилить эмоциональное восприятие детей младшего дошкольного

возраста средствами «окружающего леса, животных» через музыку и

движения.

Предварительная работа:

- экран,

- презентация к занятию,

- игрушка медведь, зайчик,

- подносы с картоном, солью, клеем,

- влажные салфетки,

- дорожка со снежинками.

Ход занятия:

-Ой, как много здесь ребят на меня они глядят! Какие у вас красивые глазки,

как внимательно они смотрят на меня. Здравствуйте ребята. Меня зовут

Марина Михайловна, как зовут вас я вижу.

- Ой какие сонные детки, они еще не проснулись? Давайте потянемся вот так

(Валеологическая разминка с оздоровительным массажем «Всем доброе

утро» слова О.Оркиневская.

Здравствуйте ручки – похлопаем скорей

Здравствуйте ножки – потопаем скорей

Ушки мы погладим

Щечки разомнем

Носиком пошмыгаем

Здравствуйте споем.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

- Вот молодцы, теперь я вижу, что вы проснулись.

- Ребятки, я к вам приехала на этом волшебном поезде, слышите гудок (ту-ту)

Это поезд зовет нас в дорогу(слайд поезда). А поедем мы с вами в зимний

лес. А кого мы можем встретить в лесу зимой?

Ответы детей

- Ребята поезд нас ждет, нам надо потеплее одеться, ведь в лесу очень

холодно, много снега. На улице какое время года?

Ответы детей

(Самомассаж)

-Давайте оденем теплые брючки, обуем сапожки, оденем шапочку, завяжем

ее. Теперь оденем теплую курточку, застегнем молнию, завяжем шарфик.

- Что еще мы забыли надеть? Правильно – рукавички!

-Вот какие молодцы, тепло оделись, можно ехать в лес.

Дети встают друг за другом паровозиком.

Логоритмика «Поезд» Т. Вагина

Загудел паровоз , ту -ту

и вагончики повез

Чох – чох, чу – чу!

Я далеко укачу (дети повторяют слова за воспитателем)

- Вот мы и приехали с вами в зимний лес.( слайд зимнего леса)

Ой как много снега, давайте мы с вами расчистим тропинку.

Дыхательная гимнастика

«Расчистим тропинку от снега» (разное дыхание: потихоньку, прерывисто,

сильно)

- Ой ребята, а что это появилось?(слайд со следами медведя), чьи это большие

следы? Куда они ведут?

Ответы детей

Педагог подходит к «сугробу», где спит мишка.

- В домике кто-то спит, потихонечку храпит

Мишка, мишка, хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один

Спать тебе мы не дадим!

(дети повторяют слова и движения за воспитателем)

- Давайте позовем мишку!: «Мишка, иди к нам!»

Подвижная игра (музыкальная)

Не ленись, а вставай

Вместе с нами поиграй

Ручкой- хлоп, ручкой –хлоп,

Ножкой – топ, ножкой – топ,

А теперь – стоп.

Мишка догоняет детей!

- Ах ты мишка – шалунишка, хватит деток догонять, отправляйся лучше

спать. До свидания, мишка!

- Пойдемте ребятки дальше гулять. Как много снега в лесу. Поднимайте

повыше ножки.

- Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ноги

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем

И опять гулять пойдем.

-Ой ребятки, вы не видели, кто это спрятался за кустиком?

Длинные ушки

Быстрые ножки

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответы детей(отгадывают загадку) (на экране слайд зайца)

- Не бойся, зайка, иди к нам, детки тебя не обидят, они добрые!

Дети гладят зайца- игрушку

-А как мы ласково назовем зайца?

Ответы детей(зайчишка, заинька)

-Ребята, а чем мы угостим зайчика? Что он любит?(слайд с угощением)

Ответы детей

- Ну конечно же заинька любит морковку! Ребята, в лесу много зайчиков,

давайте им поможем, нарисуем много морковок.

Дети рисуют солью «Морковка для зайчат»

(Намазывают морковку клеем, посыпают крашеной солью, лишнюю соль

стряхивают на поднос.)

-Ребята давайте скажем зайке: «До свидания!» и пойдем дальше

- Вы не замерзли? Давайте погреем ручки( дети трут ручку о ручку,

прикладывают к лицу).Ну, молодцы, пойдем гулять дальше!

(на экране появляется слайд развалившегося снеговика)

- Ребята, посмотрите, что случилось со снеговиком! Давайте поможем ему.

Идите ко мне, садитесь, будем собирать снеговика.

ИКТ – дети собирают снеговика на планшете

(на экране появляется слайд собранного снеговика)

Мы его слепили с вами

Получился просто класс!

С носом красным из морковки,

С угольками вместо глаз.

Мы готовы любоваться

Хоть до самого утра

Только надо расставаться

В детский сад идти пора!

- Давайте стряхнем снег, помогите друг другу. Садитесь в поезд,

( слайд поезда)даем сигнал отправления « Ту – ту!»

Логоритмика «Поезд» Т. Вагина

Загудел паровоз , ту -ту

и вагончики повез

Чох – чох, чу – чу!

Я далеко укачу (дети повторяют слова за воспитателем)

(музыкальное сопровождение песня «Вот поезд наш едет…»)

- Вот мы и приехали с вами в детский сад. Хорошо погуляли? А кого мы с

вами встретили в лесу? Кому помогли? Мне понравилось гулять с вами, вы

такие хорошие ребятки, я вас очень люблю!



В раздел образования