Напоминание

"Взаимодействие ДОУ и семьи по художественно – эстетическому развитию"


Автор: Бочкова Дарья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 66"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: консультация для педагогов ДОУ
Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи по художественно – эстетическому развитию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие ДОУ и семьи по

художественно – эстетическому развитию

Художественно ‒ эстетическое развитие дошкольника предполагает не

только введение ребенка в мир искусства, а главное – всесторонне развивает

его как личность. Это целенаправленный процесс формирования творчески

активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное в жизни

и искусстве.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно ‒

эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный

и практический.

Основной задачей информационного блока является создание в семье

условий для художественно ‒ эстетического развития ребёнка через:

‒ развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов);

‒ просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы;

‒ приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение

детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

‒ создание дома среды, стимулирующей детскую художественную

деятельность (наличие в доме мини ‒ центра детского творчества с

разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);

‒ совместная художественная деятельность детей и родителей.

В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

‒ родительские собрания;

‒ консультации (индивидуальные и подгрупповые);

‒ газеты;

‒ «Дни открытых дверей»;

‒ наглядный материал в «Родительских уголках» (папки ‒ передвижки).

Говоря о практическом блоке в художественно ‒ эстетическом

воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три стороны –

родители ‒ дети ‒ педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на

друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными

участниками становятся и дети, и педагоги, и родители.

К практическому блоку относятся мероприятия: музыкальные праздники

и развлечения, концерты с участием родителей. На совместных праздниках,

выставках, конкурсах, родители и педагоги имеют возможность не только

увидеть художественные успехи детей, но и могут вместе с ними

порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках

повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят

чувства уверенности в своих силах и стремление к самореализации, а также

сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения.

Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение

тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары

осени», Игрушка своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8 Марта,

«Рисуем вместе с папами» к 23 Февраля.

Большим интересом у родителей является посещение семинаров и

мастер ‒ классов по ИЗО, посещение мастерской «Всё своими руками».

Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку,

бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки,

палочки, листочки и т. д.).

Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи,

побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми,

развивают творческие способности детей.

Используют такую форму взаимодействия как организация семейного

клуба.

Семейный клуб ‒ это перспективная форма работы с родителями,

учитывающая актуальные потребности семей и способствует укреплению

института семьи.

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ

(инструктор по физической культуре, логопед, музыкант, психолог), а также

родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты создают

положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для

взрослых. Благодаря деятельности клуба налаживается прочная взаимосвязь с

семьями, родители проявляют интерес к развитию и воспитанию своих детей,

вносят изменения в организацию и содержание педагогического процесса,

становятся его активными участниками.

Формы семейного клуба: вечера вопросов и ответов, детско ‒

родительский театр, семейные экскурсии, совместные праздники, ярмарки,

спортивные акции, коллективные игры.



В раздел образования