Напоминание

"Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся"


Автор: Попов Олег Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "ШИСОО" с. Самбург
Населённый пункт: село Самбург Пуровского района ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся"
Раздел: полное образование





Назад




Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

учащихся при проведении мероприятий в сельской школе

Современная

физическая

культура

выполняет

важные

социальные

функции

по

оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни,

подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде

всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его

эмоциональным

отношением,

ценностными

ориентациями,

его

мировоззрением

и

мировоззрением

применительно

к

его

телесной

организации.

Необходимо

по-иному

взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические

основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь

ценность

физической

культуры

для

личности

и

всего

общества

в

целом,

её

образовательное,

воспитательное,

оздоровительное

и

общекультурное

значение

заключается

именно

в

формировании

здорового

образа

жизни,

развитии

телесных

и

духовных сил.

Итогом многолетней работы любого учителя физической культуры, бесспорно,

является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета

«Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием

здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от

негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не

только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни –

главная задача учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда,

и поле деятельности учителя значительно расширяется.

Личностно-ориентированное

физическое

воспитание

осуществляется

путем

достижения

учениками

наиболее

высоких

для

себя

индивидуальных

результатов,

соблюдения

установленного

учителем

расчета

времени

на

усвоение

программного

материала,

выбора

оптимальных

физических

упражнений

и

методов

физического

совершенствования,

создания

педагогом

благоприятных

условий

для

решения

разнообразных педагогических задач.

Целью

личностно

-

ориентированного

воспитания

по

физической

культуре

-

формирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической

культуры.

Задачи личностно - ориентированного воспитания по физической культуре в

контексте ФГОС:

образовательная деятельность (формирование знаний по физической культуре);

оздоровительная деятельность (формирование умений);

развивающая деятельность (формирование двигательной подготовленности);

воспитательная

деятельность

(формирование

социально

значимых

качеств

личности).

Сущность

технологии,

по

которой

работаю,

заключается

в

личностно

ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при

организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в

физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что

для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая

учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние

здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического

развития

детей,

строю

занятия

физической

культурой

на

индивидуализации

и

дифференциации обучения. Учитывая возрастные особенности обучающихся, ребятам

предлагаю

упражнения

различной

степени

сложности,

предоставляю

возможность

постепенного

овладения

необходимыми

умениями

и

навыками,

помимо

развития

физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую

навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной

деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую

фронтальные,

групповые,

индивидуальные

формы

работы.

Составляю

комплексы

физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития.

На этом этапе изучения предмета дифференцирую физические нагрузки по половому,

психологическому, физиологическому признакам.

Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года:

Учебный год

Кол-во

обучающихся

Классы, в

которых

работаю

Успеваемость

по предмету (в

%)

Качество

успеваемости (в

%)

2013-2014

149

1-11

100%

75%

2014-2015

148

1-11

100%

83%

2015-2016

151

1-11

100%

93%

Большое внимание уделяю внеклассной работе, организую, дни здоровья и спорта,

провожу школьные соревнования. В школе-интернате функционируют спортивные секции

и кружки «баскетбол», «волейбол», тренером которых я являюсь. Охват детей этими

формами дополнительного образования составляет 96%.

Обучая

детей

в

условиях

сельской

школы-интерната

на

основе

технологий

личностно ориентированного обучения, добиваюсь результатов, мои воспитанники на

протяжении многих лет являются победителями и призёрами районных, окружных и

всероссийских

соревнований.

Ежегодно

проводятся

общешкольные

и

поселковые

соревнования по разным видам спорта, где я участвую в судействе. Три выпускника школы

получили звания «мастера спорта» по национальным видам спорта.

Творчески подхожу к проблемам обучения, так и их реализации. Забочусь об

укреплении материально - технической базы, так как я являюсь заведующим кабинетом

спортивного зала.

Систематические занятия физической культурой и спортом в школе способствуют

тому, что учащиеся практически не болеют простудными заболеваниями.

Результатом

деятельности

сдачи

норм

комплекса

ГТО

являются

показатели

общефизической

подготовки

учащихся.

Ежегодно

провожу

комплексное

обследование

физического развития и двигательной активности детей.

Таким

образом,

данная

работа

помогает

мне

и

моим

ученикам

совместными

усилиями достигнуть цели. Я вижу главную задачу: воспитание физически развитой

личности через свой предмет.



В раздел образования