Напоминание

"Почему тебя так зовут?"


Автор: Ребрей Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Рябинка"
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Почему тебя так зовут?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Почему тебя так зовут?»

Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ д/с «Рябинка» г. Балашова Саратовской области

Ребрей Нина Васильевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема: «Почему тебя так зовут?»

Концептуальные основы НОД

Цель: систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять знания о повадках диких животных, об особенностях

их внешнего вида;

- объяснить происхождение названий разных животных;

развивающие:

- формировать умение связно и последовательно составлять

описательный рассказ по плану;

- развивать логическое мышление, фантазию; умение давать полные

ответы на вопросы;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание заботиться о животных;

интерес и любовь к живой природе.

Форма проведения НОД: фронтальная.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа, диалог, загадки, стихи),

наглядные (презентация, показ иллюстративного материала, атрибуты

для игр), игровые (дидактические и подвижные игры, пальчиковая

гимнастика), практические (моделирование, исследование).

Практическая деятельность детей: беседа, диалог, участие в играх,

эксперименте, моделировании.

Способы снижения утомляемости детей: игры, смена деятельности.

Словарная работа: значение слов – названий животных.

Предварительная работа:

экскурсии в городской краеведческий музей;

беседы: «Дикие животные», «Кто живёт в лесу?»;

чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «лисичка

сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста»,

«Вершки-корешки», «Хвосты» и др.;

инсценировки сказок;

чтение рассказов: Л.Толстой «Белка и волк», И. Бродский «Лось и лосенок»,

К.Ушинский «Еж и заяц», Г. Снегирёв «Зайчонок» и др.;

разгадывание и сочинение загадок о животных;

составление альбома «Дикие животные нашего края»;

Материалы и оборудование: конспект НОД; презентация «Кто живёт в

нашем лесу?»; картинки «Дикие животные»; схемы, воспроизводящие

скрытые свойства объекта; аудиозаписи: голосов животных и «Времена

года» П.И. Чайковского; пособия и атрибуты к играм.

Ход:

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Отгадай»

Цель: расширять знания о повадках диких животных, об особенностях

их внешнего вида.

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(лось).

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это…(белка).

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу.

Принять бегущую …(лису)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зимой беленький,

А летом серенький,

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Назови одним словом всех тех, кого вы назвали. Какие это

животные? Почему их так называют? Как вы уже поняли, сегодня мы будем

говорить о диких животных.

Воспитатель: - Все эти животные живут в городе рядом с нами? Где они

живут? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные

животные. Мне всегда было интересно узнать, откуда появилось слово

«животные», что обозначают слова - названия зверей. А вы хотите это

узнать? (да). Тогда я хочу познакомить вас с человеком, который всё об

этом знает. Он работает экологом.

Эколог: - Здравствуйте, ребята, мне тоже всегда это было интересно, поэтому

я стал изучать природу, животных, историю. И вот что я узнал.

Старославянское слово «животное» было образовано от слова «живот» -

«жизнь» («не щадя живота своего» - значит «не щадя своей жизни»).

Дикие животные всю свою жизнь выживают, «не щадя своей жизни и живота

своего»).

А сейчас я вам расскажу, что обозначают слова-названия животных. Почему

их так зовут?

Самое простое слово – медведь.

Сразу видно две часть – мед и ведь. В древнеславянском языке – медведь

-ведающий медом, т.е. знающим, где есть мёд и как его достать. Если

заглянуть глубже, в древнеиндийский язык, то там увидим - madhuvad -

едящий сладкое. Очень подходящие названия для нашего сладкоешки.

Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он

не в настроении.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по

деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у

медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет

шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт

должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам

растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны.

Но если медведь заревет, его издалека слышно.

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый.

Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле

медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. А на сколько, мы

сейчас проверим.

Русская народная игра

«Мы в густом лесу гуляли»

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.

- Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите,

Вы медведя не будите.

Медведь: Тише, тише. Стойте, стойте!

Вы мне лучше песню спойте!

(Мальчики поют любую, ранее выученную песню).

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.

- Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: - Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите!

(Девочки танцуют, используя знакомые танцевальные движения.)

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.

- Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: - Дети, дети не зевайте!

А быстрее убегайте!

(Дети убегают, медведь их ловит)

Названия животных: белка, лиса и лось связаны с цветом меха животного.

Белка. В осенний период белка линяет, что приводит к смене цвета меха с

рыжего на светло серый, почти белый – отсюда и название. От слова "белый"

и произошло слово "белка".

Белка – это грызун. Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но

в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки,

ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость.

Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это

исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает

о них, а из проросших семян появляются новые деревья.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень

тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и

перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Белка издает цокающие звуки.

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он

линяет один раз в год.

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги»

исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами

— то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

«Крутиться как белка в колесе (суетиться, быть в постоянных хлопотах)».

«Коли белка до Покрова (14 октября) сменила шубку, то зима будет

хорошая».

Лось. У этого слова исходное "olsь", которое, считают учёные, произошло от

названия цвета шерсти животного, т.е. желтый (рыжий).

А другое название лося – сохатый – вполне заметно связано со словом соха,

орудие для обработки земли, на которые похожи рога лося.

Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая

холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на

лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-

декабре и ходит без них до мая.

Габариты тела, размеры и форма рогов лося в зависимости от географических

широт различны.

Лось – губастик, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши

длинные, остроконечные. Шубейка (шерсть) — коричневого цвета, с

различными оттенками пепельного. В летнюю пору цвет шерсти лося более

тёмный.

Что представляет собой рацион лося? Ветки деревьев и кустарников,

калужница, осока, а также болотная растительность. Лоси – большие

любители такого растения, как иван-чай.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от

жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

Где можно услышать голос лося? Лось предпочитает таёжные территории.

Скалистых местностей сохатый избегает. В конце лета по утрам и вечерам

самцы издают звуки, похожие на глухое и протяжное мычание.

В последние дни мая — начале июня лосиха рождает одного, реже двух

лосят.

Ребенок читает стихотворения И. Токмаковой

«Лесная колыбельная лосёнку»

Спи, Лосенок тонконогий,

Ночь уже пришла.

На пригорке у дороги

Дрёма расцвела.

От гнилушек – слабый свет,

На траве – медвежий след.

Сонно сосны повторяют

Песенку одну.

Звезды с облака ныряют

Прямо в глубину.

Сено смётано в стога.

У тебя растут рога.

Месяц прятки затевает,

Выглянул – исчез…

Здесь зверей не убивают,

Это добрый лес!

Завтра утром рано-рано

Встанешь – и иди.

Ни ловушек, ни капканов

Нету на пути.

Будет так, как повелось.

Спи, мой мальчик. Спи, мой Лось.

Бурятская народная игра «Лосиха и лосята»

Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости,

сообразительности.

Описание игры. На площадке нарисовано несколько кругов (можно

обручи), в каждом из них находится лосиха и двое лосят. Волк сидит за

сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит по лесу лосиха,

Ну а с ней лосята.

Все лосята малые

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Играющие лосята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют

воду. На слова « Волк идет!» лосиха и лосята убегают в свои домики

(круги). Пойманных лосей волк уводит к себе.

За окраску шерсти получила своё название и лиса. Слово «лиса» образовано

от слова «лис». До сих пор кое-где у нас употребляются слова: «лессый» –

желтоватый, «залисеть» – пожелтеть.

Лисице нравится везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма.

Перепутать её с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть

такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым

пятнышком на конце?

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя

— гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой

сообразительностью, хитрит.

Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается

к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится

мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что

лисица «мышкует».

Лиса – типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют

лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму –

берегись! Будет таскать курочек да петушков.

Лиса, готовясь вывести детёнышей, на время становится настоящим

строителем. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими

выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется

готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.

Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если

дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не

покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.

Лису часто величают по имени-отчеству: Лиса Патрикеевна. Откуда такое

странное имя и почему его носит именно лиса?

Патрикей — имя старинное и происходит от латинского слова «патриций», то

есть

аристократ.

Правильнее

поэтому

было

бы

говорить

не

Патрикей,

а

Патрицей. Но в старину латинское «ц» на Руси произносили как «к».

Поэтому

и

получалось

Патрикей.

Имя

это

давалось

только

детям

княжеского рода.

Лет семьсот назад жил-был новгородский князь Патрикей Наримунтович.

Князь этот так прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя

Патрикей с тех пор стало равнозначно «хитрецу». А так как лиса издавна

считалась самым хитрым зверем, то, как верная наследница хитрого князя, и

получила отчество Патрикеевна.

«Лиса семерых волков проведет». «Отыгрывается — как лиса хвостом».

Заяц — уменьшительная форма от древнего «зай»; это слово восходит к не

сохранившемуся глаголу со значением «прыгать».

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы –

сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый. Зимой – белый.

«Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал» — поют дети. На самом деле,

заяц не такой уж трус. В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он

ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.

. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он

опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и

пушистые. Вот, например, зимой бежит он как на лыжах. Снежных сугробов

в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём,

как правило, спит, а ночью выходит перекусить.

Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев,

клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в

лесу косой. Для пропитания всё сгодится. Заяц издает очень интересные

звуки – фыркает, а если ему грозит опасность, кричит как маленький ребенок.

«Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не

поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.

Зайца в народе называют косым. Почему? Глаза зайца расположены по

бокам, как у всех травоядных животных, для того, чтобы визуально охватить

большее пространство и своевременно заметить хищника. Когда заяц бежит

от врага, его взгляд обращен назад (косит назад), из-за чего, кстати, могут

произойти столкновения с деревьями и прочими препятствиями. А когда он

смотрит вперед, то зрачки сходятся у переносицы, что напоминает

косоглазие. Из-за этих особенностей зайца называют косым.

Воспитатель: - А сейчас мы познакомим нашего гостя со сказкой, в которой

участвуют все наши знакомые животные.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Пол в избушке подметал

И друзей к себе он ждал.

Но однажды вдруг лиса

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный зайчик, в лес идёт…

Тут медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой, ой, ой!

Медведь: Ты не справишься с лисой?

Пойдем, я тебе помогу, лису прогоню.

(подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный страшный зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Плачет зайчик, в лес идёт…

Тут подходит новый гость

Мощный и рогатый лось

Лось: Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Лось: (подходит к избушке)

Я огромный страшный зверь!

Уходи, лиса, скорей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лось тут тоже испугался.

Заинька один остался.

Зайка снова в лес бредёт.

Видит: ёжик там идёт,

На плече косу несёт.

Ёжик: Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Ёжик: Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Ступай, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь!

Ёжик: Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Ступай, лиса, с печи!

Лиса: Обуваюсь!

Ёжик: Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Ступай, лиса, с печи!

Воспитатель: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала.

Лиса выбегает из домика.

Воспитатель: Зайка в домике живёт,

В гости всех к себе зовёт!

Заяц: День рождения у меня,

Приходите все друзья!

(Выходят все герои).

Заяц: Всем спасибо вам, друзья,

Что не бросили меня!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Воспитатель: Вот и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

Древнее слово «волк» некоторые исследователи переводят как

«разрывающий, терзающий» (близкие слова – «валить», «валять»). Другие

исследователи считают, что слово «волк» связано с «волочить» (волк таскает,

уволакивает домашний скот). «Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу

съел».

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку.

Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый

авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих»

на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне.

Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча

волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути

– съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный

зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно

умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки

стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не

обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С

волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как

волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней

и зимней порой волки часто воют.

Дидактическое упражнение «Какой, какая?» с использованием схем-

моделей качеств объекта.

Цель:

развивать мышление ребенка с помощью специальных схем, моделей, которые в

наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или

иного объекта,

активизировать в речи детей слова-определения.

У каждого ребенка схема – модель качеств объекта. Воспитатель называет

объект, ребенок, у которого есть соответствующая карточка, поднимает её.

Медведь – большой, сильный, крупный, умный, ловкий, лохматый,

дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий, короткохвостый.

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - шустрая, резвая, рыжая, трудолюбивая, запасливая, ловкая,

проворная, длиннохвостая.

Волк – большой, серый, голодный, страшный, злой, сильный, опасный,

хищный, зубастый.

Заяц – маленький, белый, серый, косой, трусливый, смелый, быстрый,

короткохвостый.

Лось – могучий, большой, сильный, рыжий, рогатый, короткохвостый.

Подвижная игра: “Волк—волчок “

Выбираем волка считалкой.

- Через ельник кто бежал?

В можжевельник кто попал?

- Это волк - волчок, шерстяной бочок.

(Ребенок “волк” бегает между детьми)

- Волк – волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

Ребенок “волк” с окончанием стихотворения встает за спину какого- либо

ребенка, тот становится “волком”

Самое сложное слово, как не странно «ёж». Существует ряд версий, откуда

оно возникло и что означало. Это слово связано с греческим словом «змея» ,

армянским «гадюка» , т. е. «еж» = "относящейся к змее", возможно , это

название «пожиратель змей».

С арабского языка слово ёж переводится как и нечто колючее,

свертывающееся в клубок). И это ему очень подходит.

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место

обитания ежа – лиственные и смешанные леса.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и

пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки.

Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион ежа – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки,

земляника, малина.

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней

какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное

время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по

лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Разговаривают ли ёжики? Да, но речь их небогата красками. Это всего лишь

монотонное пыхтение.

Дети читают стихотворения про ежа

«Ёжики смеются»

К. Чуковский

У канаки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобно булавки:

Мы булавкам сами утыканы.

«Ёжик»

Б. Заходер

— Что ж ты, Ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

«Хитрый ежик»

П. Воронько

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Воспитатель: - Мы много узнали о диких животных нашей полосы. А

сейчас я предлагаю вам узнать их по голосам.

Дети узнают голоса животных, звучащие в грамзаписи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с трудным заданием. Теперь

вы всегда узнаете животное, если услышите его голос в лесу.

Спасибо вам, эколог, за интересный рассказ. Приходите к нам почаще с

рассказами о других животных. (дети прощаются с экологом).

Воспитатель: - Ребята, все лесные обитатели живут как бы одной

большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им

подчиняются, потому что все они зависят друг от друга и жить друг без

друга не могут.

Логоритмика «Лесные звери»

Раз , два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)

3. Рефлексия. – Какие чувства вызвало у вас сегодняшнее занятие? Кто из

зверей запомнился? О каком

животном

вы расскажете своим родным дома?

4.Творческое задание

Нарисовать понравившееся животное или фрагмент деятельности, которые

больше

всего

запомнились.

Дети

работают

под

музыку

«Времена

года»

П.И.Чайковского.



В раздел образования